НОВОСТИ за апрель 2005 года |
|
|
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ |
На первую страницуНОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Триста марок 27.04.2005. - "Триста марок" - так называется рассказ Бориса Евсеева, которым открывается последний восьмой номер "Роман-газеты" за это год. Здесь вы найдете подборку произведений писателя, озаглавленных "Узкая лента жизни". Рассказ с таким названием вы также сможете прочитать на сайте "Роман-газеты". "Роман-газета" № 8, 2005. Борис Евсеев. Узкая лента жизни
Русские в Италии 25.04.2005. - Границы открыты, но редкий русский человек долетит до середины Тибра... Василию Вашкову, завучу средней школы (в миру - писателю), довелось. О невероятных приключениях русских в Италии читайте его ностальгический очерк
Итальянские эскизы: Ривьера, Сан-Ремо, Монте-Карло, Ницца..... названия звучали всегда волнующе-нереально, будто из прочитанной в детстве сказки. Помнится, любила эти места российская аристократия, да некоторые писатели - классики. И вот, вдруг - я, "с суконным-то рылом, да в калашный ряд". Что-то, видно, сломалось там, на верху, если меня, простого учителя, с группой детей, бесплатно, послали отдыхать и налаживать дружеские отношения в маленький городок "Оспедалетти" на итальянской Ривьере. До самого отлёта не очень верилось, всё казалось, что заменят меня на какого-нибудь чиновника, тем более, что мой английский не так уж и нужен, с нами летит переводчица Татьяна.
Василий Вашков. Мыслитель. Лидеры ЦК 24.04.2005. - В указателе имен ХРОНОСа появилось новое меню, в котором представлены биографии руководителей партии большевиков (указатель называется Члены руководящих органов ЦК КПСС), начиная с 1903 года и кончая, естественно, 1991-м. Новый справочник включает в себя материалы о членах Политбюро, Оргбюро и секретарях ЦК РКП(б), ВКП(б), КПСС. Открывает список член Политбюро с 1932 года Акулов Иван Алексеевич, расстрелянный в 1937 году. А завершает Ярославский Емельян Михайлович (Миней Израилевич Губельман), благополучно почивший в бо... то есть скончавшийся атеистом-коммунистом в 1943 году и вошедший в историю как последовательный гонитель православной церкви. Вот он, кстати:
Леонид Хрущев 21.04.2005. - Только что по телеканалу "Россия" прошел фильм-расследование о Леониде Хрущеве. Я внимательно его смотрел. И вот что хочу сказать: Все факты, перечисленные в опубликованной в ХРОНОСе статье Торчинова В.А., Леонтюка А.М. "Хрущев Леонид Никитович", в киноленте также названы и сгруппированы в два сюжета. Первый: Леонид Хрущев - хулиган, бандит, изменник, за что и расстрелян, а по указанию Никиты все документы о нем были изъяты (Кстати, в фильме не выдвигается предположения о фальсификации новых документов, что не делает чести создателям ленты). Второй: обнаруженные в архивах документы подлинные, а из них следует, что Леонид просто погиб в ходе боя. Фильм не дает всеобъемлющей картины расследования обстоятельств смерти Леонида Хрущева, не проведена верификация документов, на которые по сюжету фильма авторы ссылаются. Еще бы, ведь киношники - не историки. В фильме выступили родственники Леонида Хрущева и сотрудники спецслужб. И те, и другие - всё люди заинтересованные, в продвижении определенного образа отца Леонида - Никиты Хрущева, в представлении позитивного образа органов госбезопасности. Фильм ничего не прибавил к пониманию судьбы Леонида Хрущева. Пестрый видеоряд и ничего более.
Леонид Хрущев
Премия Белграда 20/04/2005/ - Премия города Белграда присуждена Душко Паунковичу за переводы романов Газданова. Уникальное издание: трехтомник Газданова в издательстве "Паидея" отмечено престижной премией города Белграда. О восприятии Газданова в Югославии читайте статью Зорислава Паунковича "Газданов в Югославии": "Как известно, после гражданской войны в России Югославия приютила около 40 000 беженцев из России. Они были рассредоточены по всей территории Югославии, но большинство осело в Сербии. У русской эмиграции в Югославии до Второй мировой войны была своя культурная жизнь, свои учреждения и издания, но она в значительной мере участвовала и в жизни югославского общества, содействовала развитию страны. Культурное наследие русской эмиграции в Югославии все еще недостаточно изучено, то же можно сказать и о вопросе присутствия Газданова в югославских и эмигрантских печатных изданиях в Югославии до Второй мировой войны". (далее читайте ЗДЕСЬ)
Россизм атаманаСеменова ЦИТАТ ДНЯ. "Основная идеология новой российской государственности должна сочетать в себе узаконенность расово-племенного объединения всех народов, входящих в состав государства. Все эти народы должны иметь общий источник равных прав и обязанностей, одинаково формулированных для всех составных элементов страны, независимо от их расового или племенного различия. Россия для молодого поколения должна рассматриваться как университет, включающий в своих стенах всех жаждущих знания, без всяких ограничений. Для старшего поколения она должна являть собою поле деятельности в применении приобретенных знаний как каждой народности у себя дома, на своей территории, так и на общественно-государственных путях деятельности и служения одному и тому же Российскому государству. Для ясности сознания долга перед общим отечеством — Россией — должна быть найдена общая, психологически объединяющая формула, такой и послужит «россизм» — от слова «Россия». При этом нужно различать значение слов «русский» и «российский». В то время как значение первого относится к чисто племенному порядку, второе слово относится к порядку географическому, территориальному, обозначающему принадлежность к одному и тому же государству, являющемуся союзом народов России под эгидой единой верховной власти. Россизм в одно и то же время, определяя принадлежность к сынам России, не стирает расовых и племенных граней между ее народами, за коими признает право на национально-культурную и территориальную автономию на принципах хотя бы казачьих самоуправлений, существовавших в дореволюционной России. Россизм как государственная доктрина спаивает и объединяет в себе все автономные части населения России в единое государственное целое под единой верховной российской властью. Россизм обосновывает программу государственного строительства на полном учете исторически-бытовых условий отдельных народностей России, в соответствии с экономическими и социальными отношениями в стране. Россизм признает права религиозной, личной и идеологической свободы в соответствии с долгом ненарущения государственных интересов страны ее гражданами. Россизм признает в неограниченном объеме право частной собственности каждого гражданина, вносящего пропорционально прогрессивные налоги в общегосударственную казну. Россизм — это формула, определяющая принадлежность человека к Российскому государству, а посему он не может быть отрицаем или непризнаваем, пока данное лицо является гражданином Российского государства, так же как лицо, принадлежащее к какой-нибудь расе, не может отрицать этой своей принадлежности именно к этой расе. Россизм допускает существование политических партий в государстве, но в рамках строгой законности. Россизм преследует цель полного уничтожения коммунизма. Вышеизложенные принципы россизма исчерпывают его идею в схеме. Что касается деталей будущего государственного устройства страны, особенно в области аграрной, экономической и социальной, то таковые подлежат разработке и утверждению полномочными представителями всех народностей России в соответствии с фактическим положением в освобожденной от большевиков родине нашей". Атаман Семенов Дайпен, 1938 год Атаман Семенов. О себе. Воспоминания, мысли и выводы. Москва, 2002, с. 350-352 Комментарий:До революции национальный вопрос в России не стоял. Не потому, что его не было, а из-за того, что российская бюрократия, обескровленная многолетней террористической деятельностью финансируемых из-за границы революционеров, была неспособна даже корректно поставить этот вопрос. В Западной Европе более сотни народностей к началу 20-го века были бесследно ассимилированы, проще говоря, уничтожены. Россия же существовала как империя, то есть ансамбль, в котором звучал голос каждого составляющего ее народа. Но вот высшая имперская знать начала мимикрировать, уподобляться западным элитам. Высшая прослойка попыталась соединить несовместимое в едином культурном пространстве. Западный национализм, доходивший до шовинизма в отношении всех иных народов, был абсолютно непригоден для России, мог разрушить ту гармонию, в которой они веками пребывали. Идейные влияния с Запада все нарастали. Русская интеллигенция, все больше клонившаяся к Западу, проявляла избыточную толерантность по отношению к европейцам и евреям, при этом наполнялась ядовитой идейной жидкостью презрения к своим соотечественникам, так сказать к "дикарям". Прибавились и новейшие веяния. Классовое видение общества по мере развития промышленности находило под собой все больше оснований. Но никакой адекватной новой идеологической атмосфере формы национальной организации не появлялось. И вот хлынули потоки революционного всемирного потопа. Борющиеся стороны принялись искать в пожарном порядке эти новые этно-государственные формы. Большевики, как теперь мы видим, придумали очень удачную (для них) формулу "самоопределение вплоть до полного отделения". У "белых" движений с формотворчеством дела обстояли хуже, что отчасти определило (или ускорило) их поражение. Однако, как видно из приведенной выше цитаты, удачные теоретические построения все же был совершены. Если внимательно приглядеться к этому семеновскому "россизму" и удалить из него антикоммунистические заклинания, то получается формула того явления, которое вошло в словари "новая историческая общность советский народ". Тогда речь по сути дела шла о формировании в СССР единой нации. Однако официальная советская идеология, первоначально замешанная на интернационализме, не могла могла позволить поставить в повестку дня вопрос о формировании "советского национализма". А надо ли специально доказывать такую самоочевидную вещь, что без национализма ни одна нация сформироваться не в состоянии. Во многом именно из-за такой идеологической двойственности Советского Союза эта социалистическая империя в принципе была не в состоянии завершить формирование основной своей несущей конструкции - "советского народа" как нации. Сегодня Россия, слава Богу, все еще существует. Ее населяет более сотни этносов. Нам не поздно еще вернуться к той задаче, которую сформулировал в своей книге атаман Семенов - к задаче "расово-племенного объединения всех народов".
Атаман Семенов
Умер Вячеслав Дегтев 18.04.2005. - В ночь с 16-го на 17 апреля 2005 года умер Вячеслав Дегтев – русский писатель, прекрасный рассказчик, один из лидеров поколения сорокалетних. Бывший военный летчик-истребитель, он и в литературе был воином – размашистым, крепким, воспевающим мужество и подвиг. Русская литература понесла большую, невосполнимую утрату. Вячеславу Дегтеву было всего 45. Его похоронят 20-го в Воронеже, в городе, где он жил и работал.
Женский разговор 14.04.2005. - В номере 5 журнала "Роман-газета" за этот год вышел сборник произведений Валентина Распутина, который открывается повестью "Дочь Ивана, мать Ивана". В электронной версии журнала мы публикуем в рассказ писателя "Женский разговор". Пресса и критики уделили ему значительно меньше внимания, чем названной выше повести. Предлагаем его вашему вниманию: (кликните по обложке) "Роман-газета" № 5, 2005 г. Валентин Распутин. Женский разговор
Прославленный Дворцов 11.04.2005. - Один из лучших современных писателей России Василий Дворцов дебютировал в журнале «МОЛОКО» как драматург. Читайте его Озеро снов. Пьеса в четырёх сценах, с прологом и вставками о путешествии дочери в Россию. Василий Дворцов стал широко известен читающей России после публикации в журнале "Москва" романа "Аз буки ведал". Приветствуем сибирского писателя на страницах "Русского поля" - в апрельском выпуске МОЛОКА.
В долине Арарата 10.04.2005. - Армения и в советские времена из России казалась чем-то далеким, а Ереван - музеем минувших тысячелетий, начиная с библейского Всемирного потопа. А между тем жизнь этой республики... теперь уже суверенной страны идет своим чередом. Вершина Арарата по-прежнему возвышается с территории соседней Турции над армянской долиной. А в город иногда приезжают гости из России. Об одной из таких поездок, о научной конференции, посвященной гидратации белков и ДНК, написал Юрий Нечипоренко в статье Апостолы всемирного потопа (из впечатлений об Армении). Читайте этот и другие материалы в последнем выпуске доброжелательного обозрения "Русская жизнь".
А вот и Арарат. Фото Анны Тихомировой
На другой день 04.04.2005. - На домене ХРОНОСа сегодня появились избранные главы из романа Александра Бека "На другой день". Они публикуются в рамках сайта "Роман-газеты". Это произведение писателя не имело шансов увидеть свет при его жизни - не позволили бы цензура с конъюнктурой. На страницах романа Коба-Сталин спорит с партийцами. В неожиданных ракурсах проявляется и Ленин, Ленин-Ламанчский... Чтобы прочитать избранные главы, кликните по обложку журнала - "Роман-газета" № 4. Александр Бек. На другой день
Автор представленной в "Русском поле" электронной версии уральского журнала "Бельские просторы" Наиль Усманов выносит на суд читателей результаты своего исторического исследования Миссия полковника Белла. О помощи Америки населению Уфимской губернии и Башкирской Республики во время голода 1921—1923 гг. 23 июля 1921 года руководитель АРА Герберт Гувер заявил о готовности оказать помощь пищей, одеждой и лекарствами одному миллиону детей в России. Правда, предоставление помощи оговаривалось выполнением Советской Россией ряда условий, некоторые из которых представляли собой грубую попытку вмешаться во внутренние дела суверенной страны. Подробнее читайте статью. В том же, втором за 2005 год, номере уфимского журнала "Бельские просторы" вы найдете и другие интересные материалы. Каждый номер теперь снабжается иллюстрацией. Вот такой, например:
В.С.Сыромятников. Пейзаж с фигурой. 1916 г. Бумага, акварель.
|
|
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ |
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на 2-х доменах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru,редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |