Фома Аквинский
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Ф >

ссылка на XPOHOC

Фома Аквинский

1226–1274

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Фома Аквинский

Есть разумное существо, полагающее цель для всего,
что происходит в природе, и его мы именуем Богом.

Фома Аквинский

Фома Аквинский, святой (1224/1225—1274 гг.). Выходец из благородной ломбардской семьи, этот доминиканец учился у Альберта Великого. Став преподавателем богословия, Фома Аквинский работал в Париже, Риме и Неаполе. Применяя и неукоснительно соблюдая схоластические методы исследования, он объединил христианскую веру с учением Аристотеля, духовное наследие которого состояло не только из его произведений, но и из трудов его комментаторов. Его «Сумма теологии» пользовалась громадным авторитетом в католической церкви, хотя и подвергалась критическим нападкам, которые вскоре удалось заглушить благодаря непогрешимой репутации Фомы Аквинского. Он опубликовал «Сумму против язычников», в которой опровергал арабских философов, а также вопросы и темы, обсуждаемые на университетских диспутах, и множество комментариев к различным авторам от Боэция до Петра Ломбардского. Фома Аквинский был канонизирован в 1323 г.

Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 232.

Фома Аквинский (около 1225 - 1274) — философ и теолог, основатель томизма. Основные труды: «Сумма теологии», «Сумма против язычников» и др. Упоминается [Львом] Гумилёвым как представитель зрелой схоластики, искавший источник идей в предметах. Схоласты стремились дать рациональное истолкование догматов христианства с учетом современной им науки. Заслуга университетской схоластики, как считает Гумилёв, состоит в том, что она ввела систему сносок, которой мы пользуемся до сих пор.

Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков,  сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 615.

Сурбаран. Посещение св. Бонавентуры Фомой Аквинским. 1629 год.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. С марксисткой точки зрения (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Дал пять доказательств существования Бога (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Бергош Ю. «doctor angelicus» (Ю. Бергош. Фома Аквинский. М, 1966).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Центральная фигура периода схоластики (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Семенов Н.С. Средневековый теолог и философ (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Бандуровский К.В. Монах-доминиканец (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Валентей C. Д. Один из крупнейших идеологов класса феодалов (Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985).

Баландин Р.К. Из всех форм правления Фома отдавал предпочтение монархии (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012).

Аверинцев С.С. Философско-теологическая система Фомы Аквинского - знамя доминиканских схоластов (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Роббинс Р.Х. Аквинского цитировали наравне с Библией (Роббинс Р.Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996)

Учитель церкви (Энциклопедия "Мир вокруг нас").

Далее читайте (произведения Фомы Аквинского, литература, справочные материалы).

Из трактата Фомы Аквинского 1266 года

«О правлении государей»:

«Царю, сведущему в законе Божием, прежде всего следует заняться тем, чтобы подчиненное ему множество жило благой жизнью, а эта забота состоит из 3 частей: во-первых, чтобы он установил в подчиненном множестве благую жизнь; во-вторых, чтобы установленное сохранял; в-третьих, чтобы его улучшал.

В связи с упомянутой триадой царю предстоит тройная задача. Во-первых, заботиться о преемственности людей и назначении тех, кто возглавляет различные службы. Во-вторых, чтобы своими законами и предписаниями, наказаниями и наградами он удерживал подчиненных себе людей от греха и побуждал к доблестным делам, восприняв пример Бога, давшего людям закон; воздающего тем, кто его соблюдает, вознаграждение, а тем, кто преступает — наказание. Третья задача, стоящая перед царем, чтобы все подчиненное ему множество могло отразить врагов. Ведь ничто не поможет избежать внутренних опасностей, если нельзя оборониться от опасностей внешних".

Г.Ч. Ли. История инквизиции в средние века. СПб, 1911.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС