Песталоцци Иоганн Генрих |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Иоганн Генрих Песталоцци
Песталоцци Иоганн Генрих (1746/1827) — швейцарский педагог. Положил начало теории начального обучения, в которой связал педагогику с психологией, а обучение — с воспитанием и развитием. Предложил ряд новых идей в теории соединения обучения и производительного труда. Ему принадлежат труды: «Лингард и Гертруда» (1781/1887), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), «Лебединая песня» (1826) и др. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 217.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) — крупнейший швейцарский педагог-демократ, теоретик народной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира. Под влиянием идей Руссо он посвятил свою жизнь поискам путей улучшения положения народа. Главные надежды он возлагал на правильно организованное воспитание и обучение детей, на единство умственного, нравственного и физического воспитания в сочетании с подготовкой к труду и участием в нем. Песталоцци, гуманист-педагог, был верен своим демократическим идеалам. Свою педагогическую теорию он выродил из основной цели воспитания, которую усматривал в развитии всех природных способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возраст. При этом воспитание должно формировать из ребенка не просто гармонически развитого индивидуума, а труженика — члена человеческого сообщества. Разрабатывая проблемы дидактики, Песталоцци выдвинул плодотворную идею элементарного образования, согласно которой дети в процессе обучения и воспитания должны усваивать основные элементы знания, морали, приемов труда. Можно сказать, что Песталоцци тем самым сделал попытку поставить и решить одну из важнейших дидактических проблем — проблему отбора содержания образования, которое должно постепенно усложняться, соответствуя ступеням индивидуального и возрастного развития детей. Большая заслуга Песталоцци состоит в развитии принципа наглядности обучения, в стремлении связать чувственное восприятие с развитием мышления. Важнейшей задачей обучения Песталоцци считал развитие логического мышления, познавательных способностей, умения логично и последовательно излагать свои мысли, формулировать понятия. Обучение, по мысли Песталоцци, обязательно должно действовать развивающе, побуждать детей к самодеятельности. Опираясь на свои идеи развивающего обучения и элементарного образования, Песталоцци положил начало научной разработке методики первоначального обучения родному языку, арифметике, геометрии, географии. Биографическая справка цитируется по изд.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981, с. 275.
Другие биографические материалы:Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Швейцарский педагог-демократ (Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001). Михайлов И.А. Целью Песталоцци была не только реформа народного образования в целом (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Ротенберг В.А. Энциклопедическая биография (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. Т. 19. Отоми – Пластырь. – М., Советская энциклопедия. – 1975). Кумарин В.В. Выдающийся продолжатель природосообразной революции в педагогике. Восторженно приветствовал Великую французскую революцию (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ - РЕНУВЕН. 1968). Далее читайте:Песталоцци. Лингард и Гертруда. Часть третья. Организация школы. Песталоцци. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода. Песталоцци. Лебединая песня.
Сочинения:Samtliche Werke.hrsg. von A. Buchenau, e. Spranger, n. Stettbacher, e. Dejung, Bd 1-17 - A, 18-21, 23, 25, В.- Lpz.- Zurich, 1927-73; Samtliche Briefe, hrsg. von Pestalozzianum und von der Zentralbibliothek in Zurich, Bd 1-13, Zurich, 1946-71; в рус. пер.- Избр. педагогические произведения. Под ред. n. ф. Щабаевой. [Подг. текста, вводная статья и прим. В. А. Ротенберг], т. 1-3, М., 1961 - 65. Ausgewählte Werke, hrsg. v. O.Boldeman, Bd. 1–3. В., 1962–64; Литература:Крупская Н. К., Песталоцци, Педагогические сочинения, т. 1, М., 1957; Крупская Н. К., К главе о Песталоцци, там же, т. 4, М., 1959; Пинкевич А. П., Медынский Е. Н., И. Г. Песталоцци. Его жизнь, учение и влияние на русскую педагогику, М., 1927; Пинкевич А. П., И. Г. Песталоцци, М., 1933; Ротенберг В. А., Педагогическая деятельность И. Г. Песталоцци, "Советская педагогика", 1952, № 3; Ротенберг В. А., Песталоцци о соединении обучения с трудом и подготовке к деятельности в промышленности, там, же, 1962, № 7. Зильберфарб И. И., Выдающийся гельветский демократ Песталоцци, в сборнике: Из истории общественных движений и международных отношений, М., 1957.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |