Олимпиодор Александрийский |
|
500-565 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Олимпиодор АлександрийскийОлимпиодор Александрийский — философ-неоплатоник VI века, язычник. Родился около 500 года, умер после 565 года. Изучал философию в Александрии под руководством Аммония, затем сам стал преподавать и получил почетное прозвище «Великий Философ». Комментарии Олимпиодора к диалогам Платона «Алкивиад I», «Горгий» и «Федон» сохранились в форме записей его учеников, так же как и комментарии к аристотелевским «Категориям» и «Метеорологике». Кроме того, считается, что Олимпиодор был автором комментариев к «Исагогике» астролога Павла Александрийского. Менее вероятно, что он написал сохранившееся толкование алхимического текста Зосима. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.145.
Олимпиодор (Ὀλυμπιόδωρος) (родился до 505 года – умер после 564 года) – греческий философ-платоник, учился у Аммония в Александрии, где затем преподавал аристотелевскую и платоновскую философию. До нас дошли комментарии Олимпиодора к Аристотелю – «Введение в логику», комментарии на «Категории» и «Метеорологику» и к Платону – на «Алкивиада I», «Горгия», «Федона». Эти три платоновские диалога образуют введение и первую – этическую – ступень ямвлиховского цикла из 12 диалогов. Отдельно издававшаяся «Жизнь Платона» Олимпиодора на самом деле является введением к комментарию на «Алкивиада I». Долгое время приписывавшийся Олимпиодору комментарий на «Филеба» принадлежит Дамаскию, так же как части комментария на «Федона». Из комментария к «Горгию» видно, что слушатели Олимпиодора были христианами, тогда как Олимпиодор подчеркивал принцип Единого – центральный для языческого платонизма. Его учениками были Элиас и Давид (Фессалоникийский?). А.В. Пахомова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 148.
Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник). Сочинения:Olympiodorus in Aristotelis Meteora, ed. W.Stüve. В., 1900 (CAG XII 2); Olympiodorus in Aristotelis Categorias, ed. A.Busse. В., 1902 (CAG XII 1); Prolegomena, ed. A.Busse. В., 1902; Commentary in the First Alcibiadcs of Plato. Critical text and ind. by L.G.Westerink. Amst., 1956; Olympiodori in Platonis Gorgiam commentarii, ed. L.G.Westerink. Lpz., 1970; The Greek Commentaries on Platoʼs Phaedo, vol. I: Olympiodorusʼ text and English transl. by L.G.Westerink. Amst., 1976.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |