Платон |
|
427-347 до н.э. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
IGDA/G. Dagli Orti Платон (ок. 427–347 годы до н.э.), греческий философ и педагог. Родился в Афинах в 428 или 427 году до н.э. и умер там же в возрасте 80 или 81 года. Его отец Аристон (умерший, когда Платон был еще ребенком) принадлежал к семье, которая играла видную роль в эпоху Перикла, а среди предков матери Периктионы был Дропид, родич и друг великого афинского законодателя Солона. После смерти Аристона Периктиона вышла замуж за своего дядю Пирилампа, близкого друга и сподвижника Перикла. Таким образом, Платон вырос в семье, члены которой традиционно готовились к государственной карьере, в обстановке, пропитанной идеалами греческой демократии. + + + Платон (427—347 до н.э.) — античный греческий философ-идеалист. Разработал систему идеального государства, в котором выделял три сословия: философов, которые должны управлять государством; воинов, которые должны охранять правопорядок; земледельцев и ремесленников, занятых производительным трудом. Выделение этих трех сословий, по Платону, должно происходить в процессе воспитания, осуществляемого государством. Платона считают одним из первых основателей теории дошкольного воспитания. Соединяя черты афинского и спартанского воспитания, он предлагал начинать общественное воспитание детей с трех лет. Считая, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, предлагал все преподавать «играючи», а не насильно. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 113-114.
Другие биографические материалыФролов И.Т. Древнегреческий философ-идеалист (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Идеолог рабовладельческого государства (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Создатель первого развитого учения античного идеализма (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Можейко М.А. Классик философской традиции (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Адкинс Л., Адкинс Р. Афинян аристократического происхождения (Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008). Бородай Т.Ю. Первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках, полностью (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Абрамов А. И. Платон в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Кондаков И.М. Предложил технологию достижения истины в диалоге (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007). Баландин Р.К. Сознание восходит, преодолевая четыре ступени, от низшего к высшему (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012). Сергеев В.С. Платон идеализирует строй древне-спартанской общины (Сергеев В.С. История Древней Греции. Под. ред. Н.А. Машкина и А.В. Мишулина. ОГИЗ, 1948) Шичалин Ю.А. Рассматривал даже самые отвлечённые умозрительные проблемы с точки зрения их непосредственной жизненной значимости (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Казаманова Л.Н. Пытался найти выход из сложных аграрных противоречий греческого полиса (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 11. ПЕРГАМ - РЕНУВЕН. 1968). Акмалова А. и др. "Люди от природы не равны" (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011). Ученик и последователь Сократа (Всемирная история. Том II. М., 1956). Занимался педагогической деятельностью (Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И. Пискунов. 2 изд. перераб. М., 1981). Платон: жизнь и труды (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте (Сочинения Платона, список литературы, справочные материалы). Неоплатонизм (определение понятия).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |