Козлов Алексей Александрович |
|
1831-1901 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Александрович Козлов
Николай Ильин о месте А.А.Козлова в русской метафизике:На том же континенте русской философии (континенте, который сегодня приходится открывать, по существу, заново) мы находим творчество Н. Н. Страхова, П.Е. Астафьева (1846-1893), В. А. Снегирева (1842-1889), А.А.Козлова (1831-1901), Н.Г. Дебольского (1842-1918) и других мыслителей, благодаря которым русский народ в сравнительно короткое время стал народом с собственной метафизикой. И эту собственность мы должны не просто увидеть сквозь облако пыли, именуемое "историографией" русской философии, но и действительно понять как нашу собственность. ...ядро своей метафизики, учение о мире как системе индивидуальных "субстанциальных деятелей", Н. О. Лосский прямо позаимствовал у А. А. Козлова и Л. М. Лопатина, хотя очень плохо понял основной принцип русского персонализма -- принцип абсолютной достоверности самобытия... В связи с такими взглядами абсолютно неуместна у Зеньковского ссылка на одного из классиков русской философии А. А. Козлова. Ведь в его статье "Сознание Бога и знание о Боге" (1895) доказывается необходимость "соотносить сознание Бога с сознанием нашего индивидуального бытия"14 -- то есть именно то, о чем несколько раньше писал Снегирев и о чем нет "ни полслова" у о. Василия! Более того, Алексей Козлов пишет совершенно недвусмысленно: "Образовать понятие о реальных свойствах и действиях Бога мы всего лучше можем при посредстве нашего сознания о нашей индивидуальной субстанции и наших свободных действиях, данных сознанию каждого индивидуума". И здесь путь к богопознанию неразрывно связан с самопознанием, ведет в глубину человеческого самосознания. От этого пути в "христианской философии" Зеньковского не остается и следа. Цитируется по изд.: Н.П. Ильин. Трагедия русской философии. Вернуться на главную страницу А.А. Козлова
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |