Астафьев Петр Евгеньевич |
|
1846-1893 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Петр Евгеньевич Астафьев
П.Е.Астафьев "...взгляд того или другого философа на свободу воли
П.Е. Астафьев. О свободе воли. М., 1889. С. 271. Астафьев Петр Евгеньевич (19.12.1846 года [деревня Евгеньевка Острогожского уезда Воронежской губернии] - 19.04.1893 года [Петербург]) Россия). В своих философских и психологических сочинениях Астафьев апеллировал к духовному наследию патристики, критиковал европейский рационализм, в особенности немецкий абсолютный идеализм и разнообразные формы влияния последнего на русскую мысль. + + + Астафьев Петр Евгеньевич (1846–1893), русский философ и психолог. Из дворянской семьи. Родился 7 (19) декабря 1846 в деревне Евгеньевка Острогожского уезда Воронежской губернии. В 1868 окончил Московский университет. Преподавал философию права в Демидовском юридическом лицее, с 1885 – цензор Московского цензурного комитета. В последние годы жизни – приват-доцент Московского университета. В своих философских и психологических сочинениях Астафьев апеллировал к духовному наследию патристики, критиковал европейский рационализм, в особенности немецкий абсолютный идеализм и разнообразные формы влияния последнего на русскую мысль. Основная задача философии, согласно Астафьеву, – познание человеческой личности. Каждая личность, каждое «Я» – «творческий», неповторимый момент божественного замысла, уникальная монада, существующая в бесконечных отношениях и связях с «бесчисленными мириадами» других монад. Астафьев признавал, что его монадология имеет своим прообразом монадологическую систему Лейбница. В русской философии он ценил идеи славянофилов, К.Н.Леонтьева, панпсихизм А.А.Козлова, персоналистический спиритуализм Л.М.Лопатина; полемизировал с Вл.С. Соловьевым и Л.Н. Толстым. В его психологических сочинениях существенное место занимали проблемы психологии пола, особенностей женской психологии. Умер Астафьев в Петербурге 7 (19) апреля 1893 года. Использованы материалы сайта http://www.peoples.ru/science/philosophy/astafiev/index.html
Другие биографические материалы:Философ и публицист (Русские писатели 1800–1900. Биографический словарь. М., 1989. Т. 1). Пустарнаков В.Ф. Русский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д). Пустарнаков В.Ф. Философ и правовед (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Овчаренко В.И. Подчеркивал актуальность и необходимость борьбы с еврейством (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005). Смолин М. Философ, психолог и публицист (Большая энциклопедия русского народа).
Далее читайте:Астафьев П.Е. К вопросу о свободе воли. (Из трудов Московского Психологического Общества). Астафьев П.Е. Еврейство и Россия (письма). Астафьев П.Е. Религиозное "обновление" наших дней. Николай ИЛЬИН. "Душа всего дороже..." О жизни и творчестве П.Е.Астафьева. Николай ИЛЬИН. Трагедия русской философии.
А. Козлов. П.Е. Астафьев как философ. (Файл PDF, размер - 0,3 МГб). А. Введенский. Петр Евгеньевич Астафьев. Характеристика его философских и публицистических взглядов. (Файл PDF, размер - 1,1 МГб). С. Матвеев. Философия усилия личности. Учение П.Е. Астафьева. (Файл PDF, размер - 2,9 МГб). Философы, любители мудрости (биографический справочник). Русская национальная философия (специальный проект ХРОНОСа)
Сочинения:Монизм и дуализм. Понятие и жизнь. Ярославль, 1873; Психический мир женщины, его особенности, превосходство и недостатки. М., 1881; Понятие психического ритма как научное основание психологии полов. М., 1882; Симптомы и причины современного настроения. Наше техническое богатство и наша духовная нищета. М., 1885; Страдание и наслаждение жизни. Вып. 1: Вопрос пессимизма и оптимизма. СПб., 1885; Чувство как нравственное начало. М., 1886; Старое недоразумение. По поводу вопроса о тенденциозности в искусстве. М., 1888; Состязание слов с понятиями. М., 1889; К вопросу о свободе воли. М., 1889; Национальность и общечеловеческие задачи. К русской народной психологии. М., 1890; Учение графа Л. Н. Толстого в его целом. Критич. очерк. М., 1890; Из итогов века. М., 1891; Общественное благо в роли верховного начала нравственной жизни. М., 1892; Урок эстетики. М., 1893; Вера и знание в единстве мировоззрения. М., 1893; Опыт о свободе воли. М., 1897; Философия нации и единство мировоззрения. М., 2000. Литература:Введенский А. И. П. Е. Астафьев. Характеристика его философских и публицистических взглядов // Богословский вестник. 1893. № 6; Грот Н. П. Е. Астафьев. — «Вопросы философии и психологии», 1893, № 3(18), с. 116-21; Козлов А. П. Е. Астафьев как философ. — «Вопросы философии и психологии», Кн. 18. 1839, с. 122—126. Розанов С. Религиозно-философские принципы Астафьева // Вера и разум. 1894. № 1, 2; Матвеев С. И. Очерки русской философии. Философия усилия личности (учение Астафьева) // Светоч и дневник писателя. 1913. № 5—10; Ильин Н. Душа всего дороже... (о жизни и творчестве П. Е. Астафьева. 1846—93) // Русское самосознание. 1994. № 1; Прасолов М. А. Петр Евгеньевич Астафьев: Росток русско-православной культуры // Воронежская беседа. 1995; Гаврюшин Н. К. Забытый русский мыслитель. К 150-летию со дня рождения П. Е. Астафьева // Вопросы философии. 1996. № 12; Смолин М. Б. Очерки Имперского пути. Неизвестные русские консерваторы 2-й пол. XIX — 1-й пол. XX в. М., 2000.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |