Козлов Алексей Александрович |
|
1831-1901 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Алексей Александрович Козлов
Алексей Александрович Козлов. Козлов Алексей Александрович (1831-1901), философ-персоналист. Окончил Московский университет в 1854. Профессор Киевского университета с 1884. Издатель журналов "Философский трехмесячник" и "Свое слово". Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм. В морали близок Ницше. Система Козлова близка системе порследователя Лейбница Тейхмюллера (1832-1888), бывшего одно время профессором Дерптского университета. Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная философская мысль, но они не представляют оригинальной русской философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно. Успех философии Шопенгауэра и Гартмана нашедших себе в России многочисленных поклонников. Учение: Вся внешняя действительность, понимаемая Козловым в духе панпсихизма, предстает как иерархия духовных субстанций на разных степенях их развития, в их взаимодействии и взаимообособлении, с их творческой активностью. Все пространственные тела и материальные объекты суть лишь значки духовных субстанций, являющихся единственным в себе сущим бытием. Главные сочинения: "Философские этюды", "Философия действительности", "Религия графа Л.Н.Толстого, его учение о жизни и любви". Использованы материалы сайта http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?sait=3&id=4379
Другие биографические материалы:Ильин Н.П. Вместо эпиграфа (Трагедия русской философии). Зеньковский В.В. Метафизика Козлова не исчерпывается персоналистическим плюрализмом (Большая энциклопедия русского народа). Авдеева Л.Р. Русский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М). Авдеева Л.Р. Философ (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). А. А. Козлов (1831–1901). Сознание Бога и знание о Боге. Н.П. Ильин. Предисловие к публикации А. А. Козлов. Сознание Бога и знание о Боге. А. Козлов. П.Е. Астафьев как философ. (Файл PDF, размер - 0,3 МГб). Н.П. Ильин. Трагедия русской философии.
Сочинения:Козлов А. А. Сущность мирового процесса или философия бессознательного Э. фон Гартмана Вып. 1—2. М., 1873—75; Козлов А. А. Вл. Соловьев как философ // Знание. 1875. № 1—2; Козлов А. А. Философские этюды. Ч. 1—2. СПб.—Киев, 1876—80; Козлов А. А. Два основных положения о философии Шопенгауэра // Киевские университетские известия. 1877. № 1; Козлов А. А. Философия как наука. Киев, 1877; Козлов А. А. Философия действительности. Изложение философской системы Дюринга с приложением критического обзора. Киев, 1878; Козлов А. А. Философия действительности. Киев, 1884; Козлов А. А. Очерки из истории философии. Понятия философии и истории философии. Философия восточная. Киев, 1887; Козлов А. А. Религия графа Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 1895. Козлов А. А. Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. 2-е изд. Спб., 1896; Козлов А. А. Сознание Бога и знание о Боге // Вопросы философии и психологии. Кн. 29. 1895. Козлов А. А. Густав Тейхмюллер. ВФиП. 1894. кн. 24–25. Козлов А. А. Беседы с петербургским Сократом // Свое слово. 1888-1898. Киев. Вып. 1-5; Козлов А. А. Понятия философии и истории философии. Философия восточная. М, 2011. Литература:Грот Н. Я. Козлов. «Философские этюды»: Критический очерк. Киев, 1877; Грот Н. Я. Еще по поводу вопроса о психологии чувствований: Ответ А. А. Козлову. Киев, 1881; Никольский А. А. А. Козлов и его философские воззрения // Вера и разум. 1901. № 8. Кн. 2; Лосский Н. О. А. А. Козлов и его панпсихизм // Вопросы философии и психологии. 1901. № 58; Аскольдов С. А. А. А. Козлов. М., 1912; Спб., 1997; Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Г. 2, ч. 1. С. 177-187; История русской философии / Под ред. М. А. Маслина. М., 2008. С. 331 -332.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |