Хабермас Юрген |
|
- |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Юрген Хабермас
Хабермас Юрген (р. 1929) – немецкий философ, социолог-теоретик, представитель «второго поколения» Франкфуртской школы социальной философии (критического анализа). Труды: «Структурная трансформация публичной сферы» (1962), «Техника и наука как идеология» (1968), «Познание и интерес» (1968), «К логике социальных наук» (1973), «Теория коммуникативного действия» (1982) и др. Предмет исследований – теория познания, коммуникации, проблемы языка и этики, методология и философия права, перспективы современных развитых обществ и др. Разрабатывал проблематику динамики развитого капитализм, природы рациональности и отношений между социологией и философией. Обосновал абстрактную теоретическую систему – теорию коммуникативного действия. Его научным изысканиям характерен синтез социологических теорий М. Вебера и Э. Дюркгейма, неомарксизма Франкфуртской школы социальной философии, создавшей «критическую теорию», психоанализа З. Фрейда, феноменологии и структурализма и др. Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 34.
Другие биографические материалы:Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Немецкий социальный философ и социолог (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Фролов И.Т. Немецкий философ и социолог (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Автор теории «коммуникативного действия» (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Мотрошилова Н.В. Важное значение в его концепции занимает понятие «жизненного мира» (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Фурс В.Н., Можейко Н.А. Его концепция стала рубежной точкой поворота неклассической философии от модернизма к постмодернизму (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Стремится «корректировать» идеологию реформизма в духе раннебуржуазных просветительских идеалов (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Философ и политический мыслитель (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Исследовал развитие автономных форм общественности (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011). Далее читайте:Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. (Статья Н. В. Мотрошиловой о сочинении Хабермаса). Философы, любители мудрости (биографический указатель).
Сочинения:Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995; Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000; Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб., 2001; Будущее человеческой природы. М., 2002; Философский дискурс о модерне. М., 2003; Политические работы. М., 2005; Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М., 2006 (совм. с Й. Ратцингером); Техника и наука как «идеология». М., 2007; Расколотый Запад. M.j 2008; Theorie und Praxis. Neuwied—В., 1963; Zur Rekonstruktion des Historischen Materialismus. Fr./M., 1976; Philosophisch-politische Profile. Fr./M., 1981; Zur Logik der Sozialwissenschaften. Fr./M., 1982; MoralbewuBtsein und kommunikatives Handeln. Fr./M., 1983; Die Neue Uniibersichtlichkeit. Fr./M., 1985; Eine Art Schadensabwicklung. Fr./M., 1987; Nachmetaphysisches Denken. Fr./M., 1988; Die nachholende Revolution. Fr./M., 1990; Texte und Kontexte. Fr./M., 1991; Vergangenheit als Zukunft. Z., 1991; Die Einbeziehung des Anderen. Fr./M., 1997; в рус. пер.: Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1991, 1995. Strukturwandel der Offentlichkeit. Neuwied, 1962; Erkenntnis und Interesse. Fr./M., 1968; Theorie und Praxis. Fr./M., 1968; Legitimationsprobleme im Spatkapitalismus. Fr./M., 1973; Zur Rekonstruktion des historischen Materialismus. Fr./M., 1976; Theorie des kommunikativen Handelns. Fr./M., 1981; Faktizit t und Geltung. Fr./M., 1992; Die postnationale Konstellation. Fr./M., 1998; Wahrheit und Rechtfertigung. Fr./M., 1999; Zwischen Naturalismus und Religion. Fr./M., 2005. Литература:Honneth A. Kritik der Macht. Fr./M., 1985; HorsterR. Jurgen Ha- bermas. Stuttg., 1991; Suiter A. A. Moderne und Kulturkritik. Jiirgen Habermas und das Erbe der kritischen Theorie. Bonn, 1996. Horster D. Jiirgen Habermas. Mit einer Bibliographie von R. Gortzen. Stuttgart, 1991; McCarthy Th. The Critical Theory of Jiirgen Habermas. Boston, 1978; Outhwaite W. Habermas, A Critical Introduction. Stanford, 1994: Pinzani A. Jiirgen Habermas. Mimchen, 2007; White St, (Ed.) The Cambridge Companion to Habermas. Cambridge, 1995.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |