Фейербах Людвиг |
|
1804-1872 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Людвиг Фейербах
«Человек человеку бог» Фейербах Людвиг (1804-1872), немецкий философ. Первоначально последователь Гегеля, затем (1839) подверг критике его философию. В центре философии Фейербаха — человек, трактуемый как биологическое существо, абстрактный индивид (см. Антропологизм). Религию истолковывал как отчуждение человеческого духа, источник которого — чувство зависимости человека от стихийных сил природы и общества. Основу нравственности усматривал в стремлении человека к счастью, достижимому посредством «религии любви» (человеческого единения, взаимосвязи Я и Ты). Основные сочинения: «К критике философии Гегеля» (1839), «Сущность христианства» (1841), «Основы философии будущего» (1843), «Сущность религии» (1851). + + +Фейербах Людвиг (1804—1872) — Сын немецкого юриста; учился на теологическом факультете Гейдельбергского университета, разочаровавшись в теологии и возненавидев догматизм. В Берлине слушал лекции Гегеля. Преподавал в Эрлангенском университете. Опубликовал трактат «Мысли о смерти и бессмертии», где доказывал сомнительность веры в бессмертие души Вынужден был оставить кафедру. Женился на владелице небольшой фарфоровой фабрики и прожил в спокойных размышлениях и работе четверть века, пока фабрика не обанкротилась. Свое учение он называл «философией будущего». Утверждал, что едины душа и тело, духовное и материальное, субъективное и объективное, мышление и бытие. Человек — «единственный, универсальный и высший предмет философии». Вместо религиозного утешения, философия дает людям понимание своих реальных возможностей, чувство собственного достоинства и показывает реальные пути достижения счастья. Человек «верит в совершенное существо, потому что сам не желает умереть». Любовь человека к человеку — проявление религиозного чувства. Понимание своей неразрывной связи с окружающими людьми и природой — реальная разумная основа нравственности. «Истина — в полноте человеческой жизни и существа». Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин. - М.: Вече, 2012.
Другие биографические материалы:Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Материалист и атеист (С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013). Ойзерман Т.И. Разработавал концепцию антропологического материализма (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. IV). Абушенко В.Л. Немецкий философ (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Фролов И.Т. За атеистические взгляды отстранен от преподавания (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Был человеком, «поссорившимся с Богом и миром» (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Малинин В. А. Фейербах в России (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014). Багатурия Г.А. Основоположники научного коммунизма критиковали материализм Фейербаха за его метафизичность, созерцательность, антропологизм (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ - ФЕЛЕО. 1971). Быховский Б.Э. Его материализм стал исходным пунктом становления философии марксизма (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Нарочницкий А.Л. Младогегельянец (Новая история. Часть первая. 1640-1870. Под ред. А.Л. Нарочницкого. М., 1978). Философ-гуманист (Энциклопедия "Мир вокруг нас"). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Фейербах. Сущность христианства (Статья Т.Б. Длугач о сочинении Л.Фейербаха). Маркс Карл. Тезисы о Фейербахе. (1845 г.). т. 3, с. 1-4. Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Немецкая идеология. Том 1. Критика Новейшей Немецкой Философии в Лице ее Представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера. т. 3, с. 7-544.
Сочинения:Фейербах Л. Сочинения, тт. 1–2. М., 1955 Фейербах Л. История философии. Собрание произведений в 3-х томах. М., 1967. Sämtliche Werke, Bd 1 - 10, Lpz., 1846-66; Sämtliche Werke, Bd 1 - 10, Stuttg., 1903-11; Gesammelte Werke, hrsg. von W. Schuffenhauer, Bd 1 -, В., 1967-; Feuerbach in seinem Briefwechsel und Nachlaß. Dargestellt von K. Grün, Bd 1-2, Lpz.-Hdlb., 1874; Ausgewählte Briefe von und an L. Feuerbach, hrsg. von W. Bolin, Bd 1-2, Lpz., 1904; Brietwechsel, Lpz., 1963; в рус. пер. - Избранные философские произведения, т. 1-2, М., 1955; История философии, собр. произв., т. 1-3, М., 1967. Литература:Энгельс Ф. Л. Фейербах и конец классической немецкой философии,— Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21; Деборин А. М. Л. Фейербах. М,—Л., 1929; Ардабьев А. И. Атеизм Л. Фейербаха. М., 1963; Быховский Б. Э. Л. Фейербах. М., 1967; Элез Й. Проблемы бытия и мышления в философии Л. Фейербаха. М., 1974; Лившиц Г. М. Атеизм Л. Фейербаха. Минск, 1978; Bolin W. L. Feuerbach. Sein Wirken und seine Zeitgenossen. Stuttg., 1891; Awon H. L. Feuerbach ou la transformation du sacre. P., 1957; Schuffenhauer W. Feuerbach und derjunge Marx. В., 1965; Braun H. I. Ludwig Feuerbachs Lehre vom Menschen. Stuttg., 1971; Schmidt A. Emanzipatorische Sinnlichkeit. Ludwig Feuerbachs Materialismus. Munch., 1973; TomasoniF. Ludwig Feuerbach und die nicht-menschliche Natur. Stuttg., 1990.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |