Давид |
|
1004-965 до н.э |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Давид
Давид и Урия. В представлении Рембрандта. 1665 г. Давид - полулегендарный царь Израильско-иудейского государства (конец 11 века - около 950 года до н. э.). Был оруженосцем, затем зятем царя Саула, но заподозренный в измене, бежал в степи Южной Палестины, а затем поступил на службу к филистимлянам. После гибели Саула Давид был провозглашен царем Иудеи; присоединил к ней территорию израильских племен, а также захватил хананейский город Иерусалим, сделав его своей столицей. Использовав благоприятную международную ситуацию (временное ослабление Египта, Ассирии и Вавилонии), Давид создал сильную державу. Он разгромил филистимлян, присоединил на Юге Эдом, на Востоке - Моав и Аммон, на Севере сделал своими данниками арамейские государства Цобу (Килесирию) и Дамаск. С Тиром и Хаматом был заключен союз. Опирась на рабовладельческую знать и жречество, Давид стремился ограничить порядки военной демократии и усилить централизацию. Он провел перепись населения, ввел налоги и, наряду, с народным ополчением, организовал отряды телохранителей-чужеземцев (критян и филистимлян). Был установлен типичный для восточной деспотии обычай падать ниц перед царем. Все это вызвало восстание израильских и иудейских крестьян, с трудом подавленное Давидом. В еврейском фольклоре Давид изображен смельчаком, победившим великана Голиафа. Иудейско-христианская богословская традиция превратила Давида в кроткого и благочестивого певца и без всякого основания приписала ему составление псалмов (религиозных гимнов). Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4. ГААГА - ДВИН. 1963. Объединительную деятельность Саула, погибшего со своими тремя сыновьями в битве с филистимлянами, продолжал Давид (начало X века до н. э.), который в исторических преданиях, сохранившихся в библии, подобно Саулу обычно изображается в виде народного героя. Обосновавшись в южной части Палестины, Давид ещё при жизни Саула образовал здесь самостоятельное Иудейское царство с центром в Хеброне. После смерти Саула он в течение 7 лет вёл упорную борьбу с оставшимся в живых преемником и сыном Саула Ишваалом, которая окончилась победой Давида. В результате этой победы Давид объединил под своей властью Израиль и Иудею. Опираясь на довольно значительные военные силы этого объединённого государства, Давид повёл упорную борьбу с филистимлянами. Битва произошла около большого филистимского города Гат. Этот город был завоёван Давидом, и филистимляне были изгнаны из израильских земель. Другим выдающимся событием царствования Давида было завоевание древнего ханаанского города Иерусалима, который, находясь в центре скрещения торговых путей, мешал укреплению связей между Израилем и Иудеей. Завоевав Иерусалим, Давид сделал его столицей объединённого государства. Иерусалим был одним из древних городов Палестины, в котором находилась сильная крепость Сион. С этого времени укреплённая цитадель Иерусалима стала называться «городом Давида». Иерусалим был объявлен главным религиозным центром страны. Стремясь усилить единый государственный культ и укрепить религиозное единство своего государства, Давид возвратил из филистимской страны захваченный ранее филистимлянами священный символ древнееврейской религии — «Ковчег завета» и присоединил к государственному культу бога Яхве культ древних ханаанских святынь, священных источников и скал. Легенды, далее, приписывают Давиду ряд мер, направленных к внутреннему усилению объединённого Израильско-Иудейского царства. Так, наряду с древним ополчением, которое собирали при помощи труб и костров, Давид создал постоянное войско, подкреплённое отрядами наёмников, навербованных главным образом из среды филистимлян. При нём формируется аппарат государственной власти, в котором значительную роль играют писцы, судьи, сборщики податей и дани с завоёванных областей. Эти древнейшие податные чиновники находились под властью главного казначея. Одной из крупнейших должностей в государстве была особая должность «докладчика царя». Авдиев В.И. История Древнего Востока. Издание второе переработанное и дополненное. [Л.], 1953, с. 401-402. Давид - второй царь Израильско-Иудейского царства (1004-965 гг. до н.э.). В юности был оруженосцем Саула, который выдал за него свою дочь. Однако впоследствии Саул заподозрил его в измене. Опасаясь за свою жизнь, Давид бежал в Южную Палестину, где основал самостоятельное царство с центром в Хевроне. После гибели Саула в битве с филистимлянами Давид в течение семи лет вел упорную борьбу с его сыном и преемником Ишваалом, которая закончилась победой Давида. В результате этой победы Давиду удалось объединить под своей властью Израиль и Иудею. Имея в распоряжении довольно значительные военные силы, Давид продолжил борьбу с филистимлянами. Он одержал победу в нескольких сражениях и вытеснил филистимлян с территории своего царства. Решающая битва произошла уже на филистимской земле у города Гат. Войско Давида наголову разбило филистимлян и захватило Гат. Победы Давида положили конец агрессии филистимлян на израильско-иудейские земли. Выйдя победителем в борьбе с филистимлянами, Давид приступил к завоеванию соседних территорий. Так, ему удалось захватить древний ханаанский город Иерусалим, находившийся на перекрестке торговых путей. Давид сделал Иерусалим столицей своего царства, значительно укрепив его. В центре новой столицы он возвел крепость Сион. Кроме того, Иерусалим был объявлен главным религиозным центром страны. Стремясь усилить единый государственный культ и укрепить религиозное единство своего царства, Давид привез в Иерусалим так называемый "ковчег завета" - священный символ древнееврейской религии, ранее захваченный филистимлянами. Царь присоединил к культу бога Яхве культы древних ханаанских святынь, священных источников и скал. Согласно преданию, Давид предпринял ряд мер, направленных к внутреннему усилению Израильско-Иудейского царства. Он создал постоянное войско, подкрепленное отрядами наемников из филистимлян и критян. При Давиде был сформирован аппарат государственной власти, проведена перепись населения и введены новые налоги. Кроме того, Давид известен как автор религиозных гимнов (псалмов), помещенных в Библии. Использованы материалы кн.: Тиханович Ю.Н., Козленко А.В. 350 великих. Краткое жизнеописание правителей и полководцев древности. Древний Восток; Древняя Греция; Древний Рим. Минск, 2005. Давид. Царь Иудеи в 1000— 993 гг. до Р. X. Царь Израиля в
993-961 гг. до Р. X. Родоначальник иудейских царей. * 961 г. до Р. X. Использованы материалы кн.: Константин Рыжов. Все монархи мира. Древний Восток. Москва, 2001. Далее читайте:История евреев (хронологическая таблица). Иудеи и Израиля цари, царские династии, правившие, по преданию, в Палестине до вавилонского пленения. Саул (1025— 1004 гг. до н.э.), основатель Израильско-Иудейского царства. Соломон, Шеломо (965-928 гг. до н.э.), сын Давида от Вирсавии, третий царь Израильско-Иудейского царства Рид Дуглас. Спор о Сионе. Гобино Артур де. Опыт о неравенстве человеческих рас. ГЛАВА IV. Ассирийцы; евреи; хореяне. Н. Мальчевский. “Раздавите гадину!” или Неизвестный Вольтер (см. Вольтер о Давиде). Литература:Никольский Н. M., Царь Давид и псалмы, СПБ, 1908; Фрезер Д. Д., Фольклор в ветхом завете, пер. с англ., М.-Л.. 1931; Weill R., La cité de David, (t. 1-2), P., 1947; Desnoyers L., Histoire du Peuple hébreu des Juges а la captivité, t. 2, P., 1930.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |