Бояринов Владимир Георгиевич |
|
р. 1948 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Бояринов Владимир ГеоргиевичБояринов Владимир Георгиевич [4.7.1948, с. Солдатово Болшенарымского р-на Восточно-Казахстанской обл.] — поэт. Родился в семье сельских учителей. В 1956 Бояриновы переехали в с.Покровка под Семипалатинском, в детстве Бояринов стал свидетелем испытаний ядерного оружия. В 1966 поступил в Семипалатинский технологический институт, затем перевелся в Томский политехнический институт. В 1968 в газете «Томский комсомолец» состоялась первая публикация — яркая стихотворная подборка. Инженером Бояринов так и не стал — вместо работы над дипломом — отправился в тайгу, на стройки, окунулся в стихию «калымных» бригад. Вернувшись из Западной Сибири, Бояринов становится учителем в родном селе. Возможность остепениться и подвести первые итоги привела к написанию зрелых стихотворений, которые составили конкурсную работу для Литературного института, студентом которого Бояринов становится в 1973. С 1974 работает редактором в издательстве «Современник», в отделе литератур народов РСФСР под началом Ю.П.Кузнецова. В эти годы Бояринов знакомится и становится близким другом Н.И.Тряпкина, А.К.Передреева, В.Д.Цыбина. Общение с ними повлияло на становление авторской манеры поэта. В 1978 выходит первый сборник Бояринова — «Росстани», за который он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшую первую книгу. В ней Бояринов предстает как продолжатель фольклорно-песенной традиции русского стиха, связанной с именами А.Кольцова, И.Никитина, Н.Клюева, П.Васильева. Но уже тогда чувствуется и собственно «бояриновский» мотив творчества: неизбывное мучительное размышление о судьбе русского человека конца XX столетия, о радостях и горестях современника. Душа лирического героя Бояринова — мятущаяся, неуспокоенная, отзывчивая, и это определило стилистику его стих.: резкие, как туго натянутые нервы, ритмы и пронзительные интонации. На молодого автора обратили внимание. В 1979 в журнале «Москва» вышла статья В.Цыбина о стихах Бояринова, где он попытался определить основные свойства его дарования, завел разговор об учителях нового поэта и помимо кольцовского указал на тютчевское влияние. В 1979 Бояринов становится членом СП, а в 1982 выходит вторая книга поэта — «Веселая сила», в которой продолжается линия стихийно-песенного начала его стихов. Кажется, что лирический герой не в силах совладать с переполняющими его чувствами и готов то пускаться в пляс и ликовать, то стенать и проливать слезы, то проявлять удаль и размах: «По его ль сноровке, по его размаху, / По его ль желанью, по его уму / Подарила мама красную рубаху, / Видную рубаху сыну своему...» («Красная рубаха»). В те же годы Бояринов начинает интенсивно переводить произведения собратьев по перу из республик СССР, создает полноценные художественные сочинения, соревнуясь с оригиналом, сохраняя все его достоинства и придавая переводам органичное для русского слуха звучание. Еще одно увлечение поэта того времени — поэзия для детей. Появляются первые публикации русских народных песенок, побасенок, потешек. Некоторые обработанные им фольклорные шедевры были буквально возвращены современному читателю, вырваны из мрака забытья. Войдя в стилистику народной поэзии, Бояринов и сам успешно пробует сочинять в этом духе: хлесткая, остроумная стихотворная миниатюра станет одним из излюбленных жанров поэта: «Я спрашивал у Шафаревича: / "Зачем Иван убил царевича?" / И Шафаревич мне ответил: / "Он не убил — клеймом отметил. / И это царское клеймо / Убило юношу само!"» (Зачем Иван убил царевича. С. 25). С 1980 по 1995 Бояринов работает в издательствах «Советская Россия» (редактор), «Столица» (заведующий редакцией), «Ключ» (главный редактор), «Тилибом» (директор). В 1995 избирается оргсекретарем правления Московской городской организации СП России. В 1997 приступает к изданию журнала «Поэзия». В 2004 Бояринов избран первым заместителем председателя правления МГО СП России. В 1983 выходит сборник «Уже за холмами», в котором поэт подводит первые итоги своей деятельности, оглядывает перспективы и новые горизонты творчества. В этой книге Бояринову удалось в полной мере осуществить сплав культурной традиции славян с бытием человека индустриального общества: «И только гуси / Слезно прокричали / И высоко, / Как будто гусли / Всколыхнул в печали / Хмельной Садко. / Поплыли звуки, / Силу набирая, / В слепом дожде. / У той разлуки / Нет конца и края, / Она — везде!» («Разлука»). В этих стихах, так же как и во многих других произведениях Бояринова, проявилась особенность его стиха: прозрачность, пронизанность светом, своеобразная невесомость. Ему удается при минимуме средств добиваться поразительного эмоционального наполнения стиха, который выглядит не сделанным, а живорожденным. Эти качества в полной мере присутствуют в книге «Красный всадник» (2003), которая вместила в себя произведения всех периодов творчества Бояринова: «Я смогу такие вещи! / Ахнешь, глядя на меня. / Дом срублю еще похлеще / И куплю себе коня. / Буду ездить в лес и в рощу: / И дрова возить, и рожь, / Заведу такую тещу! — /Ив Рязани не найдешь. / Люди скажут: "Аи да Ваня!" / Я скажу: "А я такой!" / Вот что значит наша баня / В огороде над рекой!» (Красный всадник. С.125). Поэт, как и прежде, не чуждается шутки, но это не зубоскальство и не шаржированное отображение бытия, а добрый и веселый взгляд на мир (и себя в т.ч.), который помогает выживать в наши непростые времена: «Баба поросят кормила / И ворчала: "Ох и жрут!" / На крыльце сидел Корнила / И читал газету "Труд". / Он читал про непорядки / Изнахраченной страны / И про то, как делят взятки / Забубённые чины. / И изрек тогда Корнила, / Перемолвясь со старушкой: / "Видно, спутали кормило / Эти молодцы с кормушкой"» («Деревенская идиллия»). Бояринов является членом редколлегий и редсоветов журналов «Московский писатель», «Поэзия», «Проза», газет «Московский литератор» и «Московия литературная». В последние годы особое внимание Бояринов уделяет постоянно действующему фестивалю детского и юношеского творчества «Подсолнушек», много делает для поддержания юных талантов. Бояринов награжден медалями Александра Невского, «За укрепление боевого содружества», лауреат премии им. К.М.Симонова (2000). Живет в Москве. Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 271-273. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Росстани. М., 1978; Веселая сила. М., 1982; Уже за холмами. М., 1983; Направо пойдешь... М., 1985; Родня. М., 1987; Прорубь. М., 1990; Рысий коготь. М., 1993; Красный всадник. М., 2003; Зачем Иван убил царевича. М., 2003. Стихи для детей: Почему у дуба листья облетели. М., 1985; Я не маменькин сынок. М., 1988; Жили мы у бабушки. М., 1989; В лесной избушке. М., 1990; Заря-заряница. М., 1991; Заинька. М., 1991; Петушок. Тверь, 1997; Сорок мышей. М., 2000. Литература:Цыбин В. Дорога к себе // Москва. 1979. №6; Поликарпов С. Правда жизни // Молодая гвардия. 1979. №9; Тер-Маркарьян А. Ничего не делаю в одиночку // Литературная Россия. 2001. 19 окт.; Рычкова О. Песня на два голоса // Труд. 2003. 29 окт.; Медведев Д. Живая душа // Дуэль. 2003. 25 нояб.; Замшев М. «Приходи рябину есть...» // Московский литератор. 2003. №12; Замшев М. Стихи и стихии «Красного всадника» // Московский литератор. 2003. №14; Широков В. Вихревое кольцо. 2004. 21 янв.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |