Казначеев Сергей Михайлович |
|
р. 1958 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сергей Михайлович КазначеевКазначеев Сергей Михайлович (псевдонимы С.Пещеров, С.Шатурин) [19.3.1958, с. Ундоры Ульяновского р-на Ульяновской обл.] — прозаик, критик, поэт, публицист. Отец — монтер связи, мать — учительница русского языка и литературы. После окончания Ундоровской средней школы работал в ней же библиотекарем, затем служил в армии. В 1978 поступил в Литературный институт им. А.М.Горького, в семинар прозы А.А.Проханова. Работал уборщиком, грузчиком, дворником, корреспондентом, рецензентом. С 1990 — член редколлегии журнала «Московский вестник». Печататься в газетах начал еще в школьные годы, активно сотрудничал с армейской прессой, но литературным дебютом Казначеев можно считать очерк «Хата не с краю», опубликованный в газете «Правда» (1981. 17 янв.). В 1989 в «Молодой гвардии» выходит первая книга Казначеева — документально-художественная повесть «Незавершенные уроки», посвященная личности выдающегося педагога-новатора А.Ф.Пазухина. Рассказы, эссе и очерки Казначеев печатались в журнале «Литературная учеба», «Московский вестник», «Москва», «Наш современник», «Лепта», «Пограничник», «Народное образование», «Проза»; в газете «Труд», «День», «Литературная газета», «Независимая газета», «НГ Ex libris», «Учительская газета», «Литературная Россия», «Московский литератор», «Община» (Кишинев) и др.; во многих сборниках и альманахах. В 1996 Казначеев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Австрийская идея в романе Р.Музиля "Человек без свойств"», с 1997 преподает в Литературном институте им. А.М.Горького. Проза Казначеева находится на стыке традиционной реалистической литературы и новых художественных веяний. Его герой, как правило, пребывает в промежуточном состоянии между деревней и городом, реальностью и бредом, спокойствием и кошмаром. Вл.Гусев заметил, что Казначеев принадлежит к типу универсального литератора, который может работать в самых разнообразных жанрах, видах и даже родах литературы: «Конечно, он не чужд и "эксперимента" ("Странная проза" и др.), но яблоки у него — это яблоки, с их красотой и тайной, рыбалка — это рыбалка, с тайной воды и ловли ("Осенняя рыбалка"), и даже могила это именно земля, могила, с ее не только откровенно потусторонней, но и реально земной тайной ("Спрыгни первым в свежую могилу")...» (Гусев В.— С.5). Стихам Казначеева свойственно ярко выраженное лирическое, суггестивное начало, но Казначееву не чужд также и гражданской, и иронической поэзии: «Свобода расправила крылья, / Оружие сдали войска, / И близится рог изобилья!.. / А, впрочем, какая тоска!..» (Планида. С.41). В 1997 вышел стихотворный буклет Казначеев «Утопия», в 2002 — сборник избранной прозы «Записки советского миллионера». В центре внимания Казначеева — образ современника, находящегося на распутье. Раздвоенность человеческого сознания, внутренняя неудовлетворенность, трагизм бесповоротно изменяющегося мира — все это составляет эмоциональный настрой рассказов и повестей Казначеева. Казначеев с трепетом взирает на красоту и стройность мира природы: «он начал различать растительность, многоярусно расположенную над ним,— сначала ажурно-салатные, нависшие над самым его лицом елочки папоротника, потом розово-фиолетовые венички Иван-чая, над ними круглолистый, раскидистый куст лещины с молоденькими млечногорькими, если раскусить, только снизу заметными орешками в манжетах чашелистиков» (Записки советского миллионера. С.151-152). В конце XX в. Казначеев выступил одним из инициаторов проведения трех писательских конференций под общим названием «Новый реализм», на которых выступал с докладами и сообщениями. Критические выступления Казначеев неоднократно вызывали печатные отклики литераторов самых разных направлений, в полемике с ним участвовали В.Бондаренко, Л.Баранова-Гонченко, П.Басинский, О.Павлов, К.Кокшенева и др. Сборник стихотворений Казначеев «Планида» (2003) подвел предварительные итоги многолетней поэтической работы. Сборник состоит из четырех разделов: «Провинция», «Утопия», «Аритмия» и «Иллюзия», в каждом из которых поэт на разных уровнях миропостижения анализирует судьбы мира и человека на рубеже веков и тысячелетий. Казначеев — лауреат премий журнала «Литературная учеба» — за лучший дебют года (1986) — и «Золотое перо Московии» (2001). Член Совета по прозе при СП России, обозреватель «Литературная газета». Живет в г.Дзержинском Московской обл. С.К.Петурин Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 135-136. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Артёмов Владислав Владимирович (р. 1954), поэт, прозаик. Бацалёв Владимир Викторович (1961-1999), прозаик, критик. Галактионова Вера Григорьевна (р. 1948 г.), русская писательница. Кабанков Юрий Николаевич (Ю.Надеждинский, Епифаний Пустынник) (1954), поэт, переводчик, критик, эссеист, богослов. Кожедуб Алесь (Александр) Константинович (р. 1952), прозаик, эссеист. Коледин Константин Константинович (р. 1940), поэт. Попов Михаил Михайлович (р. 1957), прозаик, поэт, публицист, критик. Посошков Виктор Иванович (р. 1952), прозаик, публицист. Силкин Владимир Александрович (р. 1954), поэт. Шипилов Николай Александрович (р. 1946), поэт, прозаик, публицист. Сочинения:Проза; Незавершенные уроки. М., 1989; Мертвая река. Таракан. Рассказы // Московский вестник. 1993. №3-4; Горные вершины // Лепта. 1997. №38; Штрейфлинг// Наш современник. 1999. №9; Записки советского миллионера. М., 2002. Поэзия: Утопия. М., 1997; Планида. Кишинев, 2003. Критика: Новые реалии — новый реализм. // Материалы конференции «Новый реализм». М., 1997; Новый реализм: вчера и сегодня // Материалы конференции «Новый реализм-III». М., 2000; Апология литературоцентризма: Сб. критических и публицистических статей. М., 2000; Мы пришли в этот храм зарыдать... Проблема веры в современной русской поэзии // Литературная учеба, 2002. №6; «Вот видишь: две разные Леты... Категории пространства и времени в эстетике и самосознании эмигрантской литературы»: [Выступление на конференции «Картина мира и человека в литературе и мысли русской эмиграции»]. Краков: Изд-во Ягеллонского университета, 2003; На огненном кресте // Академия поэзии. М., 2004. Литература:Иванова Т. Непомерно новое дело // Огонек. 1986. №51; Басинский П. Между нами, криминалами // День литературы. 1998. №3; Павлов О. Особенности литерату охоты // Москва. 1999. №3; Шевелева И. Прыжок из могилы // Московский вестник. 1999. №4; Ляшева Р. Экзистенция без тормозов // Московский вестник. 2000. №3; Касымов А. Рай тотальности // НГ Ех libris. 2001. №1; Smith И. Современный антиквариат // Новое литературное обозрение. 2001. №47; Гусев Вл. Явственная проза: [предисл.] // Записки советского миллионера. М., 2002; Шатохина Е. Атмосфера бескрылых времен... // Община. Кишинев, 2003. 19 февр.; Баринова А. Мне часто снится берег Волги... // Московский литератор. 2003. №4; Загвоздин Г. Это не Рио-де-Жанейро // Алфавит. 2003. №11; Мурашова Е. Главное — не суетиться // Труд. 2003. 1 апр.; Бондаренко В. Новый реализм // День литературы. 2003. 8 авг; Попов М. Под присмотром художественного вкуса: // Казначеев С. Планида. Кишинев, 2003; Заровнятных О. Новый реализм // Литературные вести. 2004. Июнь. №77. С.2.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |