Александр НЕСТРУГИН |
|
2011 г. |
МОЛОКО |
О проекте "МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВОРОМАН-ГАЗЕТА"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Александр НЕСТРУГИНОбретение ОтечестваО книге стихов Анатолия Краснослободцева «Вернуться б снова к тополям…» Бийск, ИД «Бия», 2011. Пожалуй, единственное, в чем нынче сходятся представители двух непримиримых литературных лагерей, патриоты и либералы, так это в том, что литературное пространство России разорвано. И те, и другие пытаются его сшивать, но результаты пока не слишком впечатляют. Дело в том, что «стежки» - фестивали, премии, всякого рода «Липки», собирание авторов вокруг какого-либо известного столичного издания – слишком мелки, они не могут в корне изменить ситуацию. В то же время в последние годы всё более явной становится удивительная тенденция: центры собирания русских литературных земель сами собой, подобно ополчению Минина и Пожарского, возникают в провинции. Причем вне каких-либо организационных форм, исключительно на личностном уровне. Назову несколько имен. В Воронеже это критик Вячеслав Лютый. В Самаре (вернее, в Новокуйбышевске) – поэты Диана Кан и Евгений Семичев. В Алтайском крае, как теперь знаю, - поэт и прозаик из Бийска Сергей Филатов. Эти люди (разумеется, в стране их куда больше) совершенно бескорыстно, часто в ущерб собственному творчеству, делают всё от них зависящее, чтобы духовно близкие им литераторы глубинной России могли узнать друг о друге, протянуть, пусть виртуально, друг другу руки. Так, именно от Сергея Филатова я услышал впервые о поэте из Бийска Анатолии Краснослободцеве. Заинтересовался, и те немногочисленные публикации, которые удалось найти в интернете, меня не разочаровали. А недавно я получил от Анатолия Григорьевича Краснослободцева бандероль с его новой книгой «Вернуться б снова к тополям…». Открывается книга одноимённым стихотворением – простым, непритязательным и таким щемящим.
Вернуться б снова к тополям И под эту музыку проступает сквозь строки, подступает к горлу горячим комком и трудное полусиротское («мой отец погиб под Ленинградом») детство поэта со щавелем и недоспевшими кислыми яблоками в качестве лакомств, и работа, то горькая и тяжкая («и от порезов посконью всегда// так нестерпимо больно руки ныли»), то горячая, окрыляющая («Полдень. Сенокос»), и любовь («вошла ко мне ты песней ветра»), и печаль по уходящему («скудеют всё сильней деревни»), и ещё много чего… И понимаешь, сердцем чувствуешь, что всё это – не просто человеческая жизнь, не просто штрихи к истории страны, но – поэтическое постижение, обретение Отечества. И как-то само собой сходится, срастается разорванное невзгодами последних десятилетий пространство, и ближе друг другу становятся люди – что же делить тем, у кого одно Отечество? Согласитесь, уважаемый читатель, для любой поэтической книги это – завидная, высокая судьба. с. Петропавловка, Воронежская область
|
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |