Татьяна ЛЕСТЕВА |
|
2011 г. |
МОЛОКО |
О проекте "МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВОРОМАН-ГАЗЕТА"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Татьяна ЛЕСТЕВАПитерский балаганчикЧто можно Юпитеру, нельзя быку. 21 сентября выходящих из метро «Парк Победы» (в Санкт-Петербурге) оглушала музыка и призывные звуки зазывалы «Кто за мир, присоединяйтесь к нам!». На противоположной стороне Московского проспекта в сквере перед новым зданием Российской национальной библиотеки стоял огромных размеров баннер с надписью «Комитет по молодёжной политике Санкт-Петербурга» (КОМПОМОЛП). С обеих сторон от сквера сгрудились микроавтобусы и газели, трое молодых полицейских (чуть не написала по советской привычке полицаев) лениво позёвывали в разных углах сквера. Двое молодых людей в огромных круглых шлемах на головах с нарисованными широко раскрытыми глазами детей без единой мысли суетились вокруг немногочисленных прохожих, подводя заинтересовавшихся молодых посетителей к двум стендам, на которых менялись листы ватмана, этакому эрзацу книги отзывов и предложений. По совместительству они предлагали попавшим в их крошечные по сравнению с головой ручки не только войти в «мировую историю», написав свой отзыв в «борьбе за мир», но и увековечить это историческое событие, запечатлев на своем лице какой-нибудь знак: «Хочешь звёздочку?». Нарисовать свастику, портрет президента или хотя бы председателя комитета по делам молодёжной политики СПб при мне не предлагали. На парапете фонтанов сидела группа девушек, сладострастно размазывавших по нежной коже грим (бесплатная услуга комитета по молодёжной политике!), превращавших эти юные создания в персонажи картин сюрреалистов. Исписанные листы ватмана лежали рядом прямо на земле, благо, что дождя не было. «Хочу счастья», - было написано неровным детским почерком на одном из них. Два огромных динамика гордо высились на пролете лестницы, ведущей в центр знаний и культуры, соревнуясь по высоте со скульптурами, украшающими портал «публички», как ласково именовалась ленинградцами библиотека уже не один десяток лет. Каждый раз, когда появлялся в объятьях организаторов действа новый «борец за мир» из динамиков неслось радостное: «Вы тоже с нами!». Правда, громогласное троекратное «ура» не потрясало сквер, молодежи было мало, преимущественно школьного возраста. Солдаты и курсанты, похоже, ещё не были охвачены этим действом. Они должны были, по-видимому, по мнению комитета по молодёжной политике бороться за мир не словом, а делом. Парочка фотографов-любителей щелкала затворами фотоаппаратов. Я побродила перед фонтанами и вокруг машин в надежде найти диктора или микрофон в кустах. Диктора нигде не было. Из одной из газелей выпорхнула стайка стройных девушек в ярких цветастых многослойных юбках. «Цыганский танец, – громыхнуло из динамиков, – исполняет ансамбль...», – и тут я увидела ведущего с микрофоном. Захотелось поучаствовать в «борьбе за мир». – Скажите, пожалуйста, а могу я прочитать стихотворение, – спросила я ведущего с микрофоном. Молодой функционер остолбенело посмотрел на меня, но твёрдо произнёс: – Нельзя! – Но почему же? – А вдруг вы устроите здесь политическую акцию! Пришлось представиться, показала ему журналистское удостоверение, поинтересовалась, с кем имею честь... Он назвал фамилию – Никонов. Продолжила вопросы. – Вышел новый номер журнала «Аврора». Можно я расскажу присутствующим о его содержании. Журнал был создан ЦК ВЛКСМ как журнал для молодёжи и продолжает эти традиции. – Нельзя, – ответил он мне, – это будет рекламная акция. – Скажите, а могу я пригласить присутствующих в Книжную лавку писателя? 23 сентября там состоится презентация журналов «Аврора» и «На русских просторах», это историко-литературный журнал, в котором авторы рассказывают о подлинных событиях в жизни страны, в которых они участвовали. – Нельзя! – в третий раз произнёс с чиновничьим пылом молодой функционер Смольного и нравоучительно продолжил. – Как журналист вы должны знать, что можно, а что нельзя! Вот тебе бабушка и Юрьев день! То, что этот балаган КОМПОМОЛПа происходил не в Юрьев день, а в день рождения Богородицы, сути дела не меняет. Балаган он и в Африке балаган! Как-то Михаил Веллер, комментируя взлёт Валентины Матвиенко к новым высотам власти, остроумно заметил, что основным достижением её губернаторского правления (помимо того, что она сама помолодела и постройнела) стало то, что в советское время был один праздник – 7-е ноября, а при ней в Петербурге каждый день праздник. Хронологически, конечно, праздник состоялся уже при новом губернаторе Г.С. Полтавченко, хотя, очевидно, что этот «праздник» был включен в план мероприятий комитета ещё в те благостные времена, когда дух постоянного праздничного балагана витал над Смольным. У меня, увы, праздничного настроения отнюдь не было. В это предвыборное время бесполезно вспоминать статьи Конституции о свободе слова и печати, статьи законов о СМИ... «Слова, слова, слова...!». А вот как у налогоплательщика (это так модно в штатах и цивилизованных западных странах!) у меня возникают вопросы к КОМПОМОЛПу: какая сумма из бюджета города выделена на проведение этого балагана? Кому лично принадлежит сия свеженькая идейка «борьбы за мир» под широкими юбками цыганских ансамблей и разрисовывания детей «татушками»? Хотелось бы также знать, как поддерживает КОМПОМОЛП не только пропаганду масскульта в юношеской среде, но и культуру в общепринятом смысле этого слова, т.е. просвещение молодёжи, приобщение её к хорошей, не бульварной литературе, чтению, театру, классической музыке? Мне, как налогоплательщику представляется, что выброшенные на панель Московского проспекта деньги можно было бы использовать на организацию подписки, если уж не для школьных библиотек, то хотя бы для всех районных библиотек города и области петербургских журналов «Нева», «Аврора», «Невский альманах», не говоря уже о столичных «Наследии», «Свете», «Юности», «Нашем современнике» и т.д., которые несут знание, заставляют думать и мыслить; на распространение книг хотя бы петербургских писателей, на организацию молодёжных политических диспутов, творческих встреч с редакциями журналов, писателями, композиторами, ведущими журналистами, режиссёрами театров и т.п. Зайдите в любую библиотеку. Первое, что вы услышите, что в этом году в очередной раз сократили деньги на подписку: зачем рыночному поколению «Литературная газета», «Литературная Россия», не говоря уже о «Комсомольской правде» или, не приведи господь, «Завтра». Но, будем надеяться, со сменой губернатора праздничные балаганы за счет налогоплательщиков переместятся в Москву, а Г.С. Полтавченко, учитывая предыдущий опыт работы с налогоплательщиками, направит свой лайнер (он ведь выпускник Ленинградского института авиаприборостроения) к высотам культуры. «Эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз...». Санкт-Петербург
|
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |