Светлана ЗАМЛЕЛОВА |
|
2010 г. |
МОЛОКО |
О проекте "МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВОРОМАН-ГАЗЕТА"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Светлана ЗАМЛЕЛОВА *Образцовое литературное пространство…Камертон, по В. Далю, это «звук, принятый за образцовый, как неизменный, для строю известной ноты». Выбор названия «Камертон» для литературного журнала может означать только одно: редакция ставит своей целью создать образцовое литературное пространство, где царило бы Слово, которое было в начале. Ни для кого не секрет, что в наше время резко упал интерес к литературе, побуждающей думать, действующей не на нервы, а на душу читателя. Сложно судить о том, что первично: дельцы ли от литературы, стремясь, как и всякие другие дельцы, сколотить капиталы на эксплуатации человеческих пороков, подсовывают с этой целью скабрёзные описания под нос незадачливой публике; сам ли читатель, поддавшись духу времени, не желает больше идти узким путём, сверяя голос собственной совести с голосами тех, кто взял на себя ответственность призывать к добру. А, может, придётся признать, что литературный процесс отображает действительные процессы, и в век рыночных ценностей литература естественным образом обращается к жестокости, пошлости, разврату. И если человечество, забыв о том, по Чьему образу было сотворено, предпочтёт жевать pop-corn и, перейдя на American English, рассуждать о glamour`е, то в самом недалёком будущем литературой будут величать кулинарные книги, Кама Сутру и прочие пособия по доставлению нехитрых удовольствий. Но не так уж мало осталось писателей, не желающих менять старый кодекс чести и не оставляющих попыток «найти человека в человеке». И не так уж мало найдётся читателей, не приемлющих человеконенавистническую сущность значительной части современной нам словесности. Именно на такого читателя ориентировалась редакция литературного журнала «Камертон», работая над первым его выпуском. Едва появившись в сети Интернет, «Камертон» вызвал немало разнообразных и заинтересованных откликов. Настоящие дискуссии развернулись под эссе Валентина Распутина «За чистое слово», статьёй Сергея Светлякова «Будет ли поворот?..», критической заметкой Дмитрия Седова «О фильмах Павла Лунгина «Царь» и «Остров»». В первый номер также вошли стихи и проза Юрия Лощица, рассказ Владимира Крупина «По местам стоять», стихи Анатолия Аврутина (Беларусь), Владимира Глазкова (Украина), Сабира Абдуллы (Азербайджан), произведения других авторов из России и ближнего зарубежья. С благодарностью хочется отметить поздравления журналу «Камертон» от артистов Александра Шахматова (Австралия) и Лилии Бояриновой (Аргентина), соотечественников, проживающих далеко за пределами России, но любящих нашу страну, ратующих за её возрождение и много делающих для популяризации русской культуры за рубежом. Мы надеемся, что «Камертон», настраивая общество на духовное возрождение, обретёт в скором времени постоянный круг читателей и друзей. Журнал предлагает не просто забавное чтение, позволяющее скрасить досуг, но активное соработничество на ниве современной русской литературы. Потому что только совместными усилиями мы сможем сохранить то великое и сильное, что всегда отличало Россию и русский народ. *Автор - Главный редактор сетевого литературного журнала «Камертон» www.webkamerton.ru
|
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |