Александр ГОЛУБЕВ
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКО


МОЛОКО

Александр ГОЛУБЕВ

2010 г.

МОЛОКО



О проекте
Редакция
Авторы
Галерея
Книжн. шкаф
Архив 2001 г.
Архив 2002 г.
Архив 2003 г.
Архив 2004 г.
Архив 2005 г.
Архив 2006 г.
Архив 2007 г.
Архив 2008 г.
Архив 2009 г.
Архив 2010 г.
Архив 2011 г.
Архив 2012 г.
Архив 2013 г.


"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
РОМАН-ГАЗЕТА
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Суждения

Александр ГОЛУБЕВ

Девушка в черном капюшоне

Рассказ

Глава первая

Наш крохотный пароходик едва возвышается над причалом, видна только его рубка, вся в потеках ржавчины и желтая короткая мачта.

Сам он в длину не больше тридцати метров и в два свои грузовые трюма может принять сорок тонн мороженой рыбы.

Имя нашего судна соответствует его скромным размерам - «Навага».

«Навага» беспорядочно бродит между поселками и портпунктами восточного и западного побережья, завозит туда продукты и товары первой необходимости, и забирает мороженую рыбу с частных перерабатывающих заводов.

Обычно рейсы длятся не очень долго – дней десять, или около того.

Всю вторую половину декабря давят морозы. Бухту сковало льдом, и «Наваге» пробиться к причалу после каждого рейса становится все тяжелее.

Сегодня днем мы прошли мимо «домашних» скал «Братья», охраняющих вход в бухту, и с полного хода врубились в край сплошного ледяного поля в том месте, где замерзшая полынья громоздилась бесформенными торосами. Идти по такой заторошенной полынье еще хуже, чем по целинному льду, но выхода у нас не было, фарватер в этом месте сужался до предела.

Восемь часов без передышки и остановки мы бились во льдах.

Все собравшиеся на мостике с надеждой высматривали – где же она, где та самая трещина, присыпанная снегом, через которую можно протиснуться, пробиться хотя бы еще на несколько метров.

Отрабатывали назад, пятясь по крохотному каналу чистой воды за кормой, и тут же «полный вперед». Судно выползало носом на ледяное поле и застревало.

Снова работали задним ходом и пятились, пока не упирались кормой, полный вперед, удар…

Скрежет металла, крошащего лед, треск и содрогание корпуса, врезающегося в торосы, загнанное биение главного двигателя на предельных оборотах – все это было реальностью только для нашего экипажа.

Для всего остального мира «Навага» была всего лишь крохотной черной точкой, застывшей посреди белого ледяного поля.

Тяжелые льды.

И вот, наконец, мы прорываемся к своему причалу.

Лет пятнадцать назад к нему швартовались океанские лайнеры со всего Дальнего Востока.

Морской вокзал Командорска шумел, сверкал огнями, ресторан на втором этаже оглушал музыкой местных «лабухов», за рубль исполнявших хоть «Мясоедовскую», хоть «Калифорнию»...

А сейчас большое трехэтажное здание превратилось в угрюмые развалины с выбитыми окнами и пустыми дверными проемами, и ни одной живой души не было на причале.

Не очень-то весело на это смотреть, особенно когда возвращаешься из двухнедельного транспортного рейса. Перед тобой будто мертвый, брошенный жителями город.

«Навага» уперлась форштевнем наискосок к причалу, и работала винтом попеременно то вперед, то назад, чтобы выгнать битый лед, плавающий между бортом судна и берегом.

 

Минут через пятнадцать мы заводим швартовые концы и прижимаемся вплотную к причалу.

Не дождавшись установки трапа, на берег спрыгивает судовой повар, большой любитель побаловаться пивком.

Этим летом мы стояли в небольшом рыбацком поселке под погрузкой мороженой неркой.

Проснувшись среди ночи, я вдруг понял, что мне жутко хочется пива.

Полчаса пролежал с закрытыми глазами, пытаясь заснуть, но мое воображение рисовало запотевшую стеклянную бутылку и полную кружку с шапкой пены.

 Я включил свет и посмотрел на часы – три часа ночи. Сопротивляться зову души было бессмысленно, я оделся и, пройдя в четырехместный кубрик напротив моей каюты, растолкал повара:

- Кондей, пива хочешь?

Толком не проснувшись, повар промычал:

- Пива? И ты еще спрашиваешь!

Не меньше часа мы бродили по неосвещенным поселковым улицам, разыскивая хоть какой-нибудь ларек, перебудив всех окрестных собак. Лай стоял на всю округу.

Наконец наткнулись на темный зарешеченный павильон, достучались до спящей продавщицы и все-таки добились своего - купили пива.

Повар был доволен больше меня:

- Еще захочешь пивка, - буди в любое время!

Вот и сейчас Толик бежит в круглосуточный магазинчик за угол морвокзала, чтобы поскорее приободрить себя глотком напитка, название которого он переиначил по-своему, переименовав в «Старый тельник».

Хотя, как я подозреваю, глотком только пива тут дело не обойдется.

Он оборачивается и кричит мне:

- Старпом, тебе взять бутылочку?

- Не надо, я поеду домой.

Я спускаюсь в свою каюту. Каюта в самом носу судна, она настолько мала, что мимо стола можно пройти только боком.

Койка втиснута в нишу под трапом, поэтому если кто-то проходит по нему, гул железа раздается над самой головой.

Я снимаю с себя рабочий свитер и брюки, насквозь пропитавшиеся судовыми запахами: солярки, пеньки, пота, нитрокраски, подтухшей рыбы и всего того, что составляет полный букет ароматов каждого каботажного моряка.

Достаю из рундука джинсы «Wrangler», которые покупал в супермаркете города Хакодате в лучшие для меня времена, батник из того же супермаркета, заматываю горло шарфом, надеваю старенькую куртку «Пилот», и проверяю ключи от машины.

Теперь можно и домой.

Ночь ясная, снег хрустит под ногами, натоптанная от причала к дороге тропинка узкая и глубокая.

Я выхожу к большому освещенному ангару, расположенному на территории морского порта.

 В ангаре автостоянка и уходя в рейс, я оставляю здесь свою машину. Это очень удобно – всего пара минут ходьбы, и ты можешь ехать в любое время дня и ночи.

Внутри ангара бродит охранник – одетый в зеленый камуфляж бородатый пенсионер.

- Здорово, Никитич!

- Привет морякам! Пришел с рейса, значит? Как сходили?

- Да так, по-разному было. Зима.

- Да уж, что зима, то – зима. Машину забирать будешь?

- Буду. Посмотри, сколько я там задолжал, сразу расплачусь.

Мы заходим в балок, обдает жаром от самодельного электрического козла.

- Все оплачено, еще три дня в остатке, так что никакого долга нет,- мусолит тетрадный лист Никитич.

- Ну, тогда я поехал. Всего хорошего.

Моя «тачка» стоит в самой глубине ангара. Белый скругленный корпус, темные тонированные стекла. Преданно вякает сигнализация, радушно моргают фары.

В салоне холодно, едва чувствуется запах ароматизатора.

Ничего, сейчас прогрею двигатель, будет тепло и уютно. Поворачиваю ключ - как всегда, завелась с пол-оборота.

 Музычку.

 Вайа Кон Диас в самый раз будет. Блюз – это то, что мне сейчас надо.

На огороженную площадку перед моим домом, где я обычно оставляю машину на ночь, не проехать – после пурги ее так и не расчистили. Приходится парковаться за забором.

В круглосуточном магазине, под загадочно-восточным названием «Бавхаз» я покупаю бутылку водки, кольцо полукопченной колбасы, свежего хлеба, банку маринованных огурцов и пучок зеленого лука.

В моей однокомнатной квартире воздух застоявшийся и теплый. Открываю форточку на кухне.

Батареи горячие, что по нынешним временам уже почти счастье. Отключенный холодильник обескуражено приветствует меня открытой дверцей – и рад бы угостить, да нечем.

Быстро переодеваюсь во все домашнее и на кухню. Времени терять не стоит.

Так. Теперь извлечь огурчики из банки, и на тарелочку.

Сполоснуть под краном лучок, и положить туда же. Готово.

Снять шкурку с колбаски, и колечками, колечками, разложить на блюдце.

Последний штрих – нарезать ломтями хлеб, и в плетенку посреди стола.

Можно и начинать. С треском скручиваю башку водочной бутылке и наливаю стопку.

Ну, за приход! Чтобы каждый раз мы все-таки могли пробиться сквозь лед к своему причалу, как бы тяжело это нам ни давалось!

Закусить бутербродиком – кусочек хлеба, огурчик, колбаска, а сверху зеленый лучок. Хорошо!

В комнате бесцеремонно зазвонил телефон.

Ну, кто может звонить в час ночи?

- Да, слушаю.

- Приветик, солнышко! Ты еще не забыл свою киску?

Эх, Валя-Валентина, что же тебе не спится?

- Что ты, как же я могу тебя забыть. Вообще-то я только что вошел, еще и раздеться не успел.

Если она приедет, прощай отдых, и здравствуй бессонная ночь. Валька будет пить часов до четырех, требуя музыки и веселья.

- Но ты понимаешь, киса, рейс был тяжелым, да и простыл я что-то…

И я натужно кашляю в телефонную трубку.

- Ничего, мой сладенький, я сейчас приеду на таксо и быстренько тебя подлечу. Водочки с собой вот только возьму.

- Не надо! Валь, я серьезно – мне надо хорошо поспать, завтра с утра выгрузка. Давай попозже созвонимся, тогда ты меня и вылечишь, договорились?

- Ты не один? Что, кого-то привел? Я все понимаю, не дура! Больше мне не звони…

Гудки.

Я возвращаюсь на кухню. Снова телефонный звонок. Да кто там еще?!

- Алле, солнышко, ты мне сейчас не звонил?

- Нет. Я же сказал тебе, что…

- Ну, так и не звони мне больше. Никогда.

Снова сажусь за стол. Настроение слегка подпорчено, но - как говорил один мой приятель: «Никто не может привести нас в хорошее настроение, кроме самих себя!»

Что я и пытаюсь сделать, налив вторую стопку водки.

 

Глава вторая

 

За утренней выгрузкой «Наваги» из окна джипа «Ниссан-Патрол», наблюдает наш хозяин по прозвищу «Паха».

«Паха» то ли вор в законе, то ли просто местный авторитет, этого никто из экипажа точно сказать не может, но одно мы знаем наверняка – наш пароходик, взятый им в аренду у судовладельца, работает на местный воровской «общак».

 Зарплату нам «Паха» не выдает и, судя по всему, это мероприятие не входит в сферу его «чисто конкретных» понятий.

Мы существуем за счет тех денег, которые берем за погрузку и выгрузку трюмов с коммерсантов. Получается не то чтобы очень уж хорошо, но пока жить можно.

На причал подъезжает «Камаз» с пустым сорокафутовым контейнером и сдает задним ходом до тех пор, пока не упирается в платформу, на которую будут ставить поддоны с ящиками мороженой рыбы из нашего трюма.

Трюма уже открыты, можно начинать выгрузку. Если все пойдет нормально, к обеду закончим.

Все, кроме капитана, участвуют в грузовых работах. Механики в трюме, боцман управляет лебедками, а я с поваром и начальником радиостанции лезу на ту самую платформу, к которой подогнали контейнер.

Второй помощник капитана отвечает за прием и сдачу продукции, он тальманит, отмечая количество выгруженных ящиков с мороженой рыбой.

Каждый ящик весом в тридцать килограммов, взваливаешь на плечо и бегом в дальний конец контейнера. На каждого из нас в конце выгрузки придется по пять тонн перелопаченного вручную груза.

Но это потом, а сейчас выгрузка только началась, и за нами бдительно наблюдает из окна своего серебристого джипа «Паха», хорошо ли мы работаем, и не нужно ли с кем-нибудь из нас разобраться.

После выгрузки мы собираемся в крохотной кают-компании. Второй помощник раздает заработанные деньги – по сто баксов на брата.

За месяц сумма набегает под восемьсот долларов – не слишком много, но нас устраивает, ведь мы не болтаемся месяцами в море, а почти половину времени проводим на берегу.

Пора и обедать.

Кондей накладывает нам свое фирменное блюдо – макароны «по-флотски». Аппетит после работы на морозном воздухе зверский, и мы уплетаем макароны, густо полив их кетчупом.

В кают-компанию заходит «Паха». Что ни говори, а мужик он здоровый – плечистый, коренастый.

Человек-валун.

- А где кэп? Че молчите? Старпом, он что, опять на кочерге?

«На кочерге» означает в запое, но даже, если это и так, докладывать об этом «Пахе» я не собираюсь, и отвечаю неопределенно:

- Да нет, просто отдыхает.

 «Паха» по-хозяйски сбрасывает с себя кожанку, и идет обедать. На нем клетчатая рубаха, закатанная до локтей.

Ширококостные ручищи с синей татуировкой внушают ассоциации, связанные с лесоповалом и лагерной пайкой.

Он протискивается на камбуз, чтобы самому набрать второго, и появляется обратно с самой большой, которую только нашел в сушке для посуды, чашкой, доверху наполненной макаронами.

- Ну, че, мужики, как хавчик? Жалобы есть?

Жалоб ни у кого нет.

«Паха», удовлетворенно хмыкнув, начинает заглатывать и смачно пережевывать «хавчик»:

- Короче, пару дней простоите без работы, а там может еще чего подвернется. Так что пока курите бамбук!

- А, какие люди у нас!

Из своей каюты, чуть покачиваясь, выходит Алексеич – капитан «Наваги»:

- Отец родной, кормилец!

«Паха» молча ест макароны, не обращая на капитана никакого внимания.

- Ты зарплату экипажу собираешься выплачивать, кормилец, или мы на тебя за так должны горбатиться? Или ты думаешь, что если ты бандит, то я молчать буду? Ну, нет. Сегодня же пойду к генеральному директору, и вопрос поставлю ребром – или ты нам платишь, или пусть забирает судно из аренды!

- Слышь, Алексеич, шел бы ты к себе в каюту, да проспался…

- А ты мне на моем судне не указывай, что мне делать. Здесь я капитан, понятно?

- Да ты успокойся. Конечно, ты. Пока еще ты капитан. А вот, сколько ты им еще будешь, тут надо подумать.

- Да ты мне…угрожаешь, что ли? Мне, ллойдовскому капитану? … Стармех, тут где-то молоток валялся, дай его мне! Вот, кормилец, видел? Только суньтесь, сразу по башке бить буду…Или по лобовому стеклу! И сегодня же к генеральному пойду, сейчас же…Дожился, на бандюков батрачить приходится…Во, страну довели, подонки! Старпом, если меня будут спрашивать, я в конторе…И газетку дайте, молоток завернуть, не ехать же так в автобусе…

Уже вечер, экипаж разбрелся кто куда, и только мы с боцманом Женей сидим в кают-компании и пьем чай с крекерами. Тихо бубнит телевизор.

Боцман у нас из продвинутых. Ему двадцать восемь, он образован и слегка аристократичен, насколько это позволяют судовые условия.

Пару лет они с женой держали тату-салон, в который захаживали клиенты из числа великовозрастных деток местного «высшего общества».

Но потом этих салонов развелось как чаек на городской свалке, и Женя с женой прогорел. Пришлось ему вспоминать о старой профессии.

- Старпом, ты не хочешь познакомиться с приличной женщиной?

- Да нет, спасибо. Я только что от одной избавился.

- Это от какой, от Вальки, что ли? Тоже мне, приличную нашел. Я тебе говорю не о морячке кабацкой, а о приличной женщине.

- Ты думаешь, у нас еще такие остались?

- Да ладно, тоже мне, циник нашелся. Таких еще знаю я, как говорят одесские евреи. Ты просто не там знакомишься.

- Предлагаешь наведаться в консерваторию?

- А что? Послушал бы Гайдна.

- Вот иди и слушай. А я лучше в пивбар с кондеем схожу. Там шашлык и публика не такая изысканная.

- Ну, ладно. Не хочешь в консерваторию, сходи в областную библиотеку.

- Боц, если ты на мне пытаешься оттачивать свой проржавевший юмор, то это не очень удачная идея. С утра я тебя загоню на мачту шкрябать краску, там и посмеешься.

- Да я серьезно. Вот пригласительный билет. Завтра в восемнадцать часов новогодний вечер. Все как в ресторане – столы, выпивка, закуска, только публика поприличнее. И учти - для тебя все это бесплатно.

Я подозрительно смотрю на него и интересуюсь:

- А сам почему не идешь?

- Жена заболела. А одного меня не пускает, я бы пошел.

- Ладно, давай свой пригласительный.

- Да, и еще вот что. Это не просто вечер, а что-то вроде бала-маскарада. Найди какой-нибудь прикид поприкольнее.

- Женя, ты меня сегодня убить решил? То библиотека, то бал какой-то! Да что же я надену на этот маскарад, блин?

- Не знаю, старик. Порви тельняшку, на глаз черную повязку натяни,- будешь пиратом. Или не ходи вообще, мне по барабану. Решай сам.

 

Глава третья

 

В концертном зале областной библиотеки стоит острый запах свежей хвои.

Я сижу за столом между двумя дамами бальзаковского возраста.

Дама слева имеет вид доброй волшебницы из Страны Озз – пышное платье с оборочками и бантиками, голубые волосы и приторно-сладкая улыбка.

Дама справа одета в стиле кантри – черные кожаные штаны, остроносые короткие сапожки, коричневая замшевая жилетка и широкополая шляпа с загнутыми полями.

Капитан-лейтенант в парадной форме напротив недовольно косится на устроившегося рядом с ним бородатого и нечесаного то ли бомжа, то ли вурдалака.

Вурдалака отчасти компенсирует худенькая девушка с короткой стрижкой в белой греческой тунике.

Что касается меня, то я сижу в драных линялых джинсах и старых «казаках» со сбитыми набок каблуками.

Майка с надписью: «Секс, наркотики, рок-н-ролл!» дает понять, что я ни кто иной, как хиппи.

Не хватает только гитары и волос до плеч.

- Как вам нравится атмосфера этого вечера? – благосклонно интересуется у меня волшебница.

Я жму плечами:

- Неплохо. Особенно мне нравится запах елки.

- О да! Сразу вспоминаются новогодние утренники, и эти милые гномики, водящие хоровод вокруг Деда Мороза…

- Лично мне вспоминается хороший джин, запах у этой елки точно такой же.

- Ну, зачем же вы в такой вечер сразу о водке…

- Извините, случайно вырвалось.

- А я бы промочила горло глотком доброго виски! – решительно заявляет ковбойша:

- Джентльмены, не нальете стаканчик?

Однако никакого виски на столе нет, зато стоит две бутылки «Советского Шампанского», запотевшая водка, и бутылка красного вина.

Из закуски солидно выделяется фарфоровое блюдо с незаменимым в новогоднюю ночь мясным салатом.

 Вокруг него, как более скромные действующие лица располагаются винегрет, салат из папоротника, маринованные опята, сыр голландский, копченая нерка, ветчина и колбаса сырокопченая.

Присутствуют также мандарины, яблоки и киви.

- Уважаемые дамы и господа! Дорогие гости! – на сцене вспыхивает прожектор, и в луче света к елке выходит женщина в длинном вечернем платье. По тому, как она хватко держит микрофон, я понимаю, что это директор областной библиотеки.

- Вот уже подходит к завершению еще один год. Год этот был для нашей страны и для всех нас непростым, и я выражаю надежду, что наступающий год, который по восточному календарю называют годом обезьяны, будет и успешнее и счастливее!

Поприветствуем же этот наступающий год. А вот и сама обезьяна! Встречаем!

Из динамиков громыхает песня «Чунга-Чанга».

Прожекторный луч переносится на дверь, из которой разухабисто выбегает дородная тетка с пластиковой головой ощерившегося огангутанга.

Тетка времени зря не теряет, тут же азартно приступив к исполнению пляски пьяной новогодней обезьяны.

Коротенькое платьице, непонятно как вообще налезшее на тетку, при каждом прыжке задирается, откровенно показывая телеса, обтянутые колготками.

К тому моменту, когда салат из блюда уже размазан по тарелкам, грибы съедены, а из выпивки осталается только бутылка красного вина, я уже два раза станцевал медленный танец со своими соседками и один с гречанкой.

Я бы пригласил гречанку еще, но мешал офицер, который упорно ее клеит.

Он рассказывает ей военно-морские анекдоты и выпячивает грудь с эмалевым значком «За дальний поход», на флоте обычно именуемым «ЗэДэПэ».

Гречанка задумчиво смеется, прикидывая, женат ли офицер и стоит ли с ним вообще связываться.

Вурдалак с застрявшим в бороде винегретом охмуряет ковбойшу, переставив свой стул к ней вплотную.

Добрая волшебница подкладывает мне на тарелку то грибочки, то ветчинку, ласково при этом улыбалаясь.

Возле елки неподвижно стоит девушка в черном плаще с капюшоном.

Лихорадочные отблески гирлянд вспыхивают на серебряной полумаске.

Я подхожу ближе:

- Вы знаете, черное вам очень идет!

- Мне об этом уже говорили.

- Разрешите вас пригласить на танец?

Она так долго смотрит на меня сквозь узкие прорези в полумаске, что мне становится немного не по себе. Я пытаюсь улыбнуться.

- Ну, так как, насчет потанцевать?

Она отрицательно качает головой:

- Как-нибудь в другой раз.

- Зачем же вы сюда пришли?

- Встретиться с одним человеком, и этот человек не вы.

Я все еще не теряю надежды.

- Соглашайтесь! Вам все равно не дадут здесь спокойно постоять.

- Может быть. Но танцевать с вами я не буду.

Я меняю тактику, и делаю новое предложение:

- Не хотите выйти на свежий воздух?

- Какой же вы инициативный!

- Да, работа такая.

- Вы что, массовик-затейник?

- Почти. Что-то вроде того.

- Забавно. И что же за профессия у вас, почти массовик-затейник?

- Я моряк.

- Никогда бы не подумала, что это одно и то же.

- Я и сам бы не подумал, пока на флот не попал. Так что, может, вы передумаете, и разрешите вас пригласить на танец?

- Пойдемте уж лучше на свежий воздух.

Все вокруг в снегу, и дорога похожа на траншею среди сугробов.

У крыльца стоят две машины такси, черная и синяя. Оба водителя курят в синей на переднем сиденье, и слушают местную радиостанцию. Передают новогодние поздравления.

- А скажите, этот ваш плащ, капюшон и маска, они что-то обозначают?

- Смерть.

- Ничего себе! А где же ваша коса?

- Не будьте занудой. Коса была актуальна в средние века.

- И все-таки мрачновато как-то для Нового года.

- Так получилось.

- Получилось? То есть вы шили костюм Снегурочки, а получился плащ смерти, это вы хотите сказать?

- Знаете, то, что я хочу сказать, я всегда говорю сама. Извините за резкость.

- Ничего. Зато как мы подходим друг другу! Вы – Смерть, я - секс, наркотики и рок-н-ролл! Правда, к рок-н-роллу у вас какое-то прохладное отношение.

- Ко всему остальному тоже.

- Меня это почему-то не удивляет. Но против шампанского вы ничего не имеете? Может быть, по бокальчику?

- Пойдемте.

Когда мы проходим мимо моего столика, юная гречанка уже танцует с молокососом в прикиде рэпера, который увлеченно ей что-то рассказывает, прижав губы к самому уху.

Наверное, читает новогодний рэп.

Капитан-лейтенант надирается водкой с вурдалаком и ковбойшей, тыкая пальцем себе в грудь в том месте, где блестит эмалью знак «Зэ Дэ Пэ»:

- Это вам не юбилейная медалька! Его надо заработать!

Синевласая волшебница ни на кого не обращает внимания и грустно катает перед собой мандарин.

Стройная и гибкая, девушка почти одного со мной роста. Моя рука лежит на ее талии.

От аромата ее волос, от выпитой водки и шампанского, от разноцветных вспышек со сцены голова слегка кружится.

Танцуя, мы медленно двигаемся по залу.

- Можно, я вас провожу?

- Нет.

- Но уже поздно идти одной.

- Ничего, я привыкла.

- Номер телефона хотя бы оставьте.

- Зачем?

- Вы мне очень нравитесь.

- Давайте просто танцевать?

- Конечно. Будем просто танцевать. Но все равно вы мне очень нравитесь! Я хочу снова встретиться с вами.

- Ладно. Раз вы так настойчивы, я сама найду вас.

- Когда?

- Гораздо раньше, чем вы думаете. Но вам эта встреча вряд ли понравится.

- Вот тут вы ошибаетесь. Романтическое свидание со смертью – такого у меня еще не было. Я буду очень ждать!

 

Глава четвертая

 

Боцман неторопливо перекладывает руль, удерживая «Навагу» на курсе.

В темноте желтым светится шкала указателя поворота руля и картушка магнитного компаса, да еще зеленым береговая черта на экране радара.

Ночная вахта.

Судна мерно валится с борта на борт, – мы идем в нескольких милях от берега, который не прикрывает нас от штормового восточного ветра.

Утром мы вышли в рейс на Северо-Курильск, и вот теперь подходим к Первому Курильскому проливу.

Это было самое опасное место, потому что обычно ветер здесь крепчает и разгоняет такую волну с Тихого океана, что она захлестывает «Навагу» от палубы до верхнего мостика.

- Слушай, старпом, ну так как там, на вечере было, расскажи?

- Нормально.

- С кем-нибудь познакомился?

- Познакомился.

- С кем?

- С девушкой.

- Хорош прикалываться. Я понимаю, что не с мужиком. Ну и как вы там с ней?

- Потанцевали. Выпили шампанского.

- И все?

- Все.

- А к себе почему не пригласил?

- Приглашал. Она не пошла.

- Тогда к ней почему не зашел?

- Почему, почему…

- Она тебя завернула, что ли?

- Ну, завернула.

- И что?

- Отстань.

- Ну, ты хоть телефон у нее узнал?

- Нет, не узнал. Она сказала, что сама меня найдет, причем гораздо раньше, чем я думаю. Вот так. А вообще все это ерунда. Забежал морячок на вечерок, поболтал с симпатичной девчонкой, выпил немного и дальше побежал. Случайная встреча, короткое знакомство. Разве может из этого получиться что-нибудь серьезное? А теперь все, хватит трепаться. Проходим пролив, рули и помалкивай!

Штормовой ветер ревет. «Навага» идет почти лагом к волне. Палубу заливает, иллюминаторы рулевой рубки захлестывает брызгами.

- Возьми вправо десять по компасу,- командую я боцману.

- Есть вправо десять.

- Машина, ответь мостику! Третий механик? Серега, давай все обороты! Все, что есть. Хоть чуть-чуть еще добавь. Теперь от вас все зависит.

- Боцман, держи курс, нам бы всего-то еще пару миль проскочить, а там за остров спрячемся… Ты знаешь, что она мне сказала?

- Кто?

- Та, с которой я познакомился. Что нельзя быть занудой, когда разговариваешь со смертью!

- И что это значит?

- А кто его знает. Женщины любят говорить загадками. Ты знаешь, в каком она костюме пришла? В костюме смерти!

- Она что, на голову больная?

- Да вроде нет. Говорит, так получилось. Вправо не ходи, нас и так не в ту сторону ветром тащит! А я у нее спрашиваю – где же коса?

- Какая коса?

- Ну, смерти коса…

- Слушай, чего ты о смерти заладил, давай сменим тему.

- Что, страшно стало?

- Не страшно только полным идиотам. Сейчас опрокинемся, и бульк!

- А ты суеверен, боцман.

- Ты сам погляди, что вокруг творится, будешь тут суеверным!

На наше обмерзшее судно смотреть действительно жутковато.

Брашпиль уже превратился в глыбу льда, оттяжки из стальных концов на мачте и леера вдоль бортов похожи на ледяные бревна, палуба покрылась толстой ледяной коркой.

«Навага» все сильнее заваливается на левый борт и все неохотнее выпрямляется.

 Надо поднимать капитана. Я думал сделать это перед входом во - Второй Курильский пролив, не хотелось будить старика раньше, но вряд ли он спит в такую погоду.

Алексеич сидит за столом в своей крохотной каюте и внимательно смотрит перед собой в переборку. Одной рукой он крепко держит начатую бутылку водки, второй одновременно вцепился в стол и сжимает стакан.

- Алексеич, доброй ночи. Погода совсем скурвилась. Надо что-то делать. Если не поменяем курс, может опрокинуть. Поднимись на мостик, пожалуйста.

Капитан медленно поворачивает голову.

- А, старпом… Сейчас поднимусь. Иди. Я скоро. Курс пока не меняй.

В это время судно опять заваливает на борт так, что переборки трещат, а на камбузе что-то с грохотом срывается и обрушивается на палубу.

- Давай, иди, старпом, иди… - бормочет Алексеич, не выпуская стакана из рук:

- Я уже там. Я почти уже там.

Я поднимаюсь на мостик, подхожу к иллюминатору, гляжу вниз и чувствую, как мое сердце замирает, а потом бешено колотится где-то в горле.

На обледенелой палубе, в свете прожекторов стоит девушка. Ветер ожесточенно треплет ее плащ, пытаясь сорвать накинутый на голову капюшон.

Она смотрит прямо мне в глаза сквозь прорези в серебряной полумаске.

- Боцман, иди сюда. Посмотри на палубу. Ты ее видишь?

- Кого, старпом?

- Ее. Смерть.

- Да ты что, старпом, совсем крыша съехала? Никого там нет. Палуба пустая. А если б и был кто, сразу бы смыло за борт, гляди, как шкивает!

Не видит. Как же так? Неужели, я и вправду схожу с ума? Но ведь я ее ясно вижу, вот она стоит, совсем рядом, всего в нескольких метрах. Да что же это такое со мной происходит?

Девушка улыбается, и от ее улыбки на моей спине мгновенно выступает ледяной пот. Мне жутко и я с тоской думаю, за каким чертом мне понадобилось знакомиться с ней в тот новогодний вечер, да еще навязываться на скорую встречу.

И вдруг я вижу волну. Она возникла слева, огромная, выше мачт, и похожая на отвесный стеклянный обрыв, бесшумно приближающийся к нашему судну.

- Лево на борт! Быстрее! – ору я боцману.

Если волна ударит нас сбоку, нам конец, она мгновенно опрокинет судно.

Боцман бешено крутит штурвал, поворачивая судно.

Успеть развернуться носом на волну…успеть развернуться – бьется в сознании одна единственная мысль, - только бы успеть развернуться…

Волна все вырастает, заслоняя собой море, и вдруг обрушивается на палубу, на надстройку. Удар такой силы, будто судно с полного хода врезалось в бетонный причал. Судно швыряет назад, потом вверх, потом вниз, палуба уходит из-под ног.

Судорожно вцепляюсь за нактоуз магнитного компаса, но чудовищная сила вырывает его из моих рук, и я падаю на палубу.

Боль, пронзающая затылок, невыносима.

Значит, это и вправду смерть… а я думал, просто случайная встреча… короткое знакомство…

- Очнись, старпом! Открой глаза… Старпом, ты жив?

С трудом разлепив веки, замечаю улыбающееся лицо капитана.

- Алексеич… как «Навага»?

- Нормально. Мачту погнуло, оттяжки не выдержали. Могло быть хуже. Ты молодец, вовремя заметил волну, успели лечь носом, иначе бы всем хана, положило бы на борт и каюк. Сильно тебя башкой-то приложило?

- Я думал, разобьется вдребезги.

- Ладно, иди в каюту, отлежись, выпей водки, полегчает! Скоро будем заходить во - Второй Курильский, так что никаких неожиданностей больше быть не должно.

Насчет неожиданностей Алексеич сильно ошибается, потому что первое, что я вижу, включив свет в своей каюте, это девушка в черном капюшоне.

- Здравствуй, моряк. Что же ты молчишь?

Я прикладываю к ноющему затылку ладонь.

- А что я должен сказать?

Она смеется, и смех этот страшнее, чем обрушившееся на «Навагу» волна-убийца.

- То, что говорил мне в новогоднюю ночь. Свидание со смертью так романтично!

- Ты шутишь? – угрюмо отвечаю я.

- Я никогда не шучу, если ты этого еще не понял. Ты хоть знаешь, почему ты до сих пор жив?

- Потому, что я тебе понравился.

Она уже не смеется, а только улыбается, но мне все равно жутко.

- Если бы это было так, ты со своими приятелями уже лежал бы на дне. Не в этом дело. Просто в ту новогоднюю ночь я должна была встретить совсем другого человека. Попытайся больше не повторить своей ошибки, - и она проводит холодной ладонью по моим глазам.

 

Глава пятая

 

… юная гречанка уже танцует с молокососом в прикиде рэпера, который увлеченно ей что-то рассказывает, прижав губы к самому уху.

Наверное, читает новогодний рэп.

Капитан-лейтенант надирается водкой с вурдалаком и ковбойшей, тыкая пальцем себе в грудь в том месте, где блестит эмалью знак «Зэ Дэ Пэ».

- Это вам не юбилейная медалька! Его надо заработать!

Синевласая волшебница ни на кого не обращает внимания и грустно катает перед собой мандарин.

А я вдруг вспоминаю все: ночной рейс в Северо-Курильск, шторм, девушку в черном капюшоне и волну, едва не опрокинувшую наше судно…

 Так вот, значит, как все происходит. Ты живешь, думая о чем угодно, кроме смерти, пытаешься срубить побольше деньжат, познакомиться с симпатичной девчонкой, и воображаешь, что сам выбираешь свою судьбу, гребя против течения…

 И вдруг – бах! Рядом с тобой оказывается девушка в черном капюшоне, иронично сообщающая, что она твоя смерть, и хоть ты вывернись наизнанку, все уже предопределено, и от тебя ничего не зависит. Ничего! Обидно.

От этих мыслей меня отвлекает звон битой посуды – капитан-лейтенант роняет на пол блюдо с остатками мясного салата.

- На счастье, на счастье! – азартно галдят вурдалак с ковбойшей, но капитан-лейтенант не разделяет их оптимизма, он каким-то внезапно отрезвевшим взглядом обводит зал и останавливает его сначала на елке, а потом на девушке в черном капюшоне.

Делает он это профессионально, точно определяя мишень и ее координаты для артобстрела из главного калибра крейсера.

Вдруг резким движением каплей отодвигает стул и направляется к девушке, держась преувеличенно прямо, словно на плацу во время военного парада.

Не отводя взгляда от офицера, я наливаю полный стакан красного вина и залпом выпиваю. Это не помогает, но больше пить нечего.

 - Не хотите проводить меня домой? – вдруг шепчет волшебница с голубыми волосами.

Я гляжу поверх пустого стакана на две фигуры, медленно скользящие в полумраке зала.

- У вас найдется что-нибудь выпить?

Она кивает и тянется за своей лакированной сумочкой, висящей на спинке стула.

Я беру в свою руку ее горячую ладонь, но так и не могу отвести взгляд от офицера, танцующего в этот новогодний вечер свой последний танец.

 

 

 

 

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев