Олег ГЛУШКИН |
|
|
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
К читателю Редакционный советИрина АРЗАМАСЦЕВАЮрий КОЗЛОВВячеслав КУПРИЯНОВКонстантин МАМАЕВИрина МЕДВЕДЕВАВладимир МИКУШЕВИЧАлексей МОКРОУСОВТатьяна НАБАТНИКОВАВладислав ОТРОШЕНКОВиктор ПОСОШКОВМаргарита СОСНИЦКАЯЮрий СТЕПАНОВОлег ШИШКИНТатьяна ШИШОВАЛев ЯКОВЛЕВ"РУССКАЯ ЖИЗНЬ""МОЛОКО"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"РОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Олег ГЛУШКИННОВОГОДНИЙ ПОДАРОКВ том рейсе сразу все не заладилось. То поначалу рыбы не было. Стояли, ждали, когда суда-ловцы на косяки выйдут. То, когда рыба пошла – тара кончилась. А главное – команда на плавбазе была уж слишком пестрой. Половина не визированных. Перед отходом, чтобы люди не разбежались, обещали в плановом отделе, что всем валюту заплатят. А потом на наши запросы о заходе в иностранный порт не отвечали. А без захода – не будет и выплаты. И это все понимали. И визированные злились на тех, у кого нет визы, а потом все вместе свою эту злость выливали на бригадиров. И чем ближе к окончанию рейса, тем мрачнее становились люди. В те времена валюта составляла половину заработка и терять ее никто не хотел. А тут еще и новый год на носу. Елок на транспорте не подвезли, посылки и почта наша в другой промысловый район попали. И погода мерзкая. Жара вроде спала, но начались тропические ливни. Сверху вода, снизу вода, все промокшие насквозь. И предупредил капитан своих штурманов и прочих начальников, чтобы поодиночке в кормовую надстройку не ходили, особенно по ночам. Я тогда радистом был. Не понял командира, переспросил: «Это с какого перепуга?» А он скривил рот в подобие улыбки и пояснил: « Сбросят за борт, узнаешь с какого!» В жару, конечно, хорошо, когда дождь охлаждает тело, но если дождь льет без перерыва, с ума сойти можно. Да и рыба заканчивалась. От безделья самогон начали варить. И от выпивки еще мрачнее становились. И даже я, хотя и уважал нашего капитана, потерял всякую надежду на него. Не мог он ничего добиться. Я ведь все его радиограммы отсылал и шифровки тоже. Слишком в вежливых тонах он писал. Я даже один раз от себя завернул, мол, что вы хотите людей до последнего предела опустить. Был бы капитан похитрее, нашли бы больного какого-нибудь, запросили разрешение сдать в инпорт. Но не хотел наш кэп на обман идти. И вот близится новогодняя ночь, у меня была припасена бутылка шампанского, штурмана достали пару бутылок водки. Но общий стол для команды решили не делать. Опасались, что вспыхнет потасовка. Были к тому основания. За два дня до Нового года, хотели рыбообработчики технолога избить. С трудом мы их растащили. Технолог сам тоже виноват – сильно въедливый был, чуть что – браковал рыбу. Действовал, конечно, по инструкциям своим. Но нельзя быть таким рабом инструкций. Это на берегу можно все до миллиметра измерить и до десятых градуса температуру соблюсти – а здесь море. Болтанка постоянная, дожди тропические, заработка нет… Сели мы за стол в кают-компании. Старпом сипит недовольно. Капитан молчит. Даже тост сказать некому. Принесла буфетчица блюдо с креветками – но и креветки особым спросом не пользуются. Пошел я в радиорубку за своей заветной бутылкой шампанского. Ёлки нет, так хоть шампанское откроем. Охотников пить его вряд ли найду, но зато обычай соблюсти можно, в двенадцать ровно чокнуться стаканами с шампанским. А радиорубке глазок мигает, на связь зовут, я к радиотелефону. Говорят по-английски – просят помощи. Тут и штурман вахтенный зовет, SOS принял. Где-то совсем неподалеку финский сухогруз тонет. Не хватало нам еще и этого – под самый новый год спасением заниматься. Даже мысль такая мелькнула – выпьем – а потом скажу капитану – не портить же новый год. Но штурман уже кричит в телефон, зовет кэпа. Вбегает наш кэп в рубку, злой до нельзя. Оторвали от стола. С какой стати. А когда узнал о SOS, даже подпрыгнул от радости. «Координаты финна давай! – это штурману. И по переговорной трубе в машину – Ход полный!» А сам руки потирает и уже на сваязь с финном, вышел, и по-фински что-то трактует, он у нас полиглот, капитан наш. Обнял он меня – и говорит: «Сеня ты даже не представляешь, какой подарок ты нам всем преподнес! Мы сейчас этого финна на буксир возьмем и в порт потянем, как бы он не сопротивлялся, как бы он не тонул! Давай радируй в базу – следуем к финскому сухогрузу, терпящему бедствие! Идем в инпорт! Пусть плановики свои коготки спрячут и валюту готовят! Никуда им не деться!» Выбежал я на палубу, а там уже всем новость известна, боцман троса готовит, технолог с рыбообработчиками корзины для пересадки тащат. Все возбужденные и радостные. Механики полный ход врубили, чтобы до финна первыми прискочить, да чтобы успеть пока не утонул спаситель наш! И дождь нам навстречу пришел, прекратился, небо стало чистым, луна полная повисла над мачтами, а главное – море спокойное, штилевое. В такую погоду спасать – одно удовольствие.
|
|
РУССКАЯ ЖИЗНЬ |
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |