Григорий ДОЛУХАНОВ
         > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > МОЛОКО


МОЛОКО

Григорий ДОЛУХАНОВ

2010 г.

МОЛОКО



О проекте
Редакция
Авторы
Галерея
Книжн. шкаф
Архив 2001 г.
Архив 2002 г.
Архив 2003 г.
Архив 2004 г.
Архив 2005 г.
Архив 2006 г.
Архив 2007 г.
Архив 2008 г.
Архив 2009 г.
Архив 2010 г.
Архив 2011 г.
Архив 2012 г.
Архив 2013 г.


"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
РОМАН-ГАЗЕТА
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА

Суждения

Григорий ДОЛУХАНОВ

Свадьба с хуком

Комедия в двух действиях

Действие первое

1.

(Банкетный зал ресторана. Свадьба. Танцевальная пара профессионально зажигательно танцует, гости аплодируют, затем сами пускаются впляс.  Невеста о чем – то шепчется с Монстриковым за столом, улыбается, смеется, раздражается, обижается, как бы шутя колотит его кулаками по груди, он смеется, обнимает ее, целует в щечку. Она, посмотрев на своего жениха, целует Монстрикова в губы, отходит от него, посылая многозначительный воздушный поцелуй. Жених что – то шепчет на ухо Ксюше, обнимает ее за талию, кладет руку на ее грудь, целует в губы, слегка хлопает по заднице, снова целует, вздыхает, идет к своей невесте. Монстриков смотрит на него строго, качает головой, грозит указательным пальцем, жестом приказывает пригласить невесту на танец. Жених приглашает невесту. Гости уступают им площадку, занимают свои места за столом. Молодые танцуют так, словно хотят что – то доказать друг другу… Гости кричат: «Горько!» Новобрачные обнялись, и застыли в долгом поцелуе, оторвавшись друг от друга, когда гости хором досчитали до десяти. Невеста посмотрела на Монстрикова, подмигнула ему, Монстриков поднял вверх большой палец. Жених и невеста сели на свои места за столом. Слово взял тамада, выразительно посмотрев на своего помощника. Помощник мгновенно наполнил бокал своего шефа красным вином, а себе налил в рюмочку водочки. Гости продемонстрировали аналогичную проворность в подготовке к первому тосту. Тамада оглядел присутствующих и начал).

Тамада (Стоя  с бокалом напротив жениха и невесты) Любовь кого угодно достанет, как мощный хук…

Анна Ильинична (Взволновано) Как что, простите?

Глеб (Иронично) Хороший вопрос! Двадцать секунд – на самый остроумный ответ, как в КВН. Повторяю вопрос заслуженного педагога со стажем, как вся моя веселая жизнь…

Профессор (Строго) Я уважаю КВН и лично господина Маслякова – старшего…

Глеб (Провокационно) А младшего?

Тамада (Растеряно) У нас здесь свадьба или КВН? И кто я здесь такой, если все без меня решают: кому говорить, когда в какие игры играть – тамада я или не тамада? Анна Ильинична, я произнес слово «хук», а вы что услышали?

Глеб (Смеется) Это и ответ, и еще один замечательный вопрос от тамады. Играем дальше?

Анна Ильинична (Смущенно) Я услышала то же, что все услышали… Я услышала слово… Я – педагог с тридцатилетним стажем, я – филолог, преподаватель русской словесности…

Профессор (Примиренчески) Мы все вас знаем, любим, уважаем… Ну, тамада неудачно начал – с кем не бывает? Можно исправить ошибку. У него же в руках бокал вина, а не скальпель! А тост – это всего лишь слова, не операция же, не вопрос жизни и смерти. В конце - то концов, тамада – не хирург, он имеет право на ошибку…

Глеб (Деловито) Я, как будущий психиатр, официально заявляю…

Ксюша (С интересом) Ой, Глеб, я не могу, еще один Юлием Гусманом стать хочет…

Глеб (Обиженно) Где уж нам уж выйти замуж… Скажите еще, Ксюша: «Москва – не резиновая!»  Вы же коренная – московская, помощник столичного режиссера «мыльных опер» в «крутой» российской кинофирме «Happe End – фильм». Это же надо додуматься до такого названия на не родном языке! Интересно, какой столичный абориген придумал вашу фирму, милая Ксюша – наша гостья из Москвы?

Ксюша (Высокомерно) Я, между прочим, не ваша… Я к Нехорошкову на свадьбу приехала, он меня просил, пригласил…

Жених  (Гордо) Ксюша мне сообщила, что я пробы прошел…

Невеста (Удивленно) Какие – такие пробы? Почему я ничего не знаю? А руководство знает? (Кричит, обращаясь к Монстрикову) Олег… Господин Монстриков, руководство вашего, нашего телеканала «Провинция» что – то знает о пробах моего жениха в Москве?

Монстриков (Отшучиваясь) Я полагал, что мне обо всех важных событиях докладывает мой референт, а о пробах Нехорошкова его невеста и мой референт мне ничего не докладывала., не правда ли, Любаша?

Жених (Обращаясь к Монстрикову) Как же это? Мы же договорились! Или – нет?

Монстриков (Твердо) Я слов на ветер не бросаю! Тамада знает. Мы с ним когда – то в одном классе учились.

Анна Ильинична (Радостно) Я помню, я им преподавала русскую литературу. И Олег Монстриков однажды спросил меня: мог ли Пушкин избежать дуэли? А наш сегодняшний тамада – Андрей Гвоздиков ему ответил раньше, чем… Он опередил меня, мой ответ Олегу, и сказал, что мужик дуэлей не боится… Вы представляете? Это он о Пушкине – «мужик»!

Тамада (Ностальгически) «Были и мы рысаками когда – то…» Давайте выпьем, я расскажу… Пьем за молодых! «Горько»! Очень «горько»! Самое долгое «горько»! Самое страстное «горько»!

Невеста (Задиристо) Страстное, как хук?

Жених (Многозначительно) Хук - с нами! «Горько» и сразу – танцы!

Анна Ильинична (Артистично) Я не знаю такого слова – «хук»! Это не на языке Пушкина сказано! Что такое – этот ваш, как вы говорите, «хук»? Кто мне скажет? «Хук» – это хотя бы приличное слово? Его можно произносить при детях?

Невеста (Оторвавшись от поцелуя жениха) Мама, какие дети? Все уже давно – не дети! Посмотри на нас, какие мы все…

Глеб (Озорно) Еще один вопрос для КВН – какие мы все?

Ксюша (Язвительно) Любопытно, как бы ответил на этот вопрос психиатр?

Глеб (Саркастично) Думаю, что Ксюша из Москвы имеет шанс узнать ответ у самого знаменитого психиатра, легендарного капитана легендарной команды  КВН  Юлия Гусмана… Мы с ним, почти, коллеги по образованию!

Ксюша (Презрительно) Вам до Гусмана – сами знаете, как далеко, Глеб – психи… (Не договорив, махнула рукой, обратилась к жениху) Нехорошков, ты хоть и жених, но ты не прав – достал невесту поцелуем хуже всякого хука! Ты мне обещал танец жениха, с женихом… Кончай ее целовать, пошли со мной танцевать! Зря что ли я к тебе сюда прилетела?!

Невеста (Нехорошкову) Остынь, милый! Не нацеловался еще, Вадик? Тебя твоя… Короче, «пробник» ждет! Иди, потанцуй с твоей Ксюшей.! Пробы твои обсудите…

Жених (Зло) А ты у нас святая? Референт – недотрога? Пригласи своего… на «белый танец», вам тоже будет что обсудить…

Невеста (Громко, театрально)  Объявляется «белый танец», дамы ангажируют мужчин! (Обращается к Анне Ильиничне) Ты довольна моим объявлением, мамочка? И заметь, без всякого хука!

Анна Ильинична (Романтично) Умничка, девочка моя! Какая прелесть: «Дамы ангажируют мужчин!» Как это в духе русской интеллигенции сказано! (Обращаясь к гостям за столом) Вы знаете, я всегда стремилась привить своим детям, - и доченьке, и ученикам, - культуру речи… Удалось ли так, как я хотела?…

Тамада (Пригубив вино из бокала) Конечно, удалось! Культура речи для тамады…

Помощник тамады (С двумя рюмками водки в руках) Важнее хука? За молодых! (Выпивает демонстративно с двух рук).

(Гости аплодируют за столом: и смешной обжора - толстяк, не выпускающий вилку из рук, и артистичная танцевальная парочка.).

Анна Ильинична  (Призывно) «Белый танец» объявлен! Почему мы не танцуем, дамы, господа? Давайте танцевать! Дамы, смелее, Ксюшенька, Любашенька! Девочки, вперед!

(Танцуют все под музыку вальса).

 

Вернуться к оглавлению пьесы

 

 

 

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ

МОЛОКО

Гл. редактор журнала "МОЛОКО"

Лидия Сычева

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев