Николай ЯРЕМЕНКО |
|
2009 г. |
МОЛОКО |
О проекте "МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВОРОМАН-ГАЗЕТА"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Николай ЯРЕМЕНКОКаков пахарь, таков и хлебВы обошли моря и сушу, На Украине сбылась мечта Н. Хрущева – село вымирает. Главный удар кучмовско-оранжевых властей нанесен по Малороссии, Новороссии, землях Всевеликого войска Донского. За годы «незалежности и мазепизации» в стране исчезло 3 миллиона крестьян. Украина осталась без своего молока, сала… Но зато ежегодно использует на полях более 100 тысяч тонн «дуста». (Гербицидов и ядохимикатов. Одного раундапа завозит в год больше, чем вояки США высыпали на Вьетнам.) «По селу нанесен генетический удар». Такое мнение высказал Председатель Верховной Рады Владимир Литвин во время встречи с Героями Украины, которые работают в агропромышленном комплексе. Другими словами, бывший работник ЦК КПУ согласился, что после голодомора и коллективизации в наше, «самостийное» время порвана генетическая связь времен, преемственность поколений, удержание сынами положительного опыта отцов и дедов. Нанесен удар по основам духовной навигации. А незнание глубинных основ жизни, заключенных в таких понятиях, как почва, страна, народ, является преступлением. Нарисую картину сегодняшнего села Украины. Большая часть трудоспособных сельчан ушли в анемии: пьянство, наркомания, тунеядство… Трактористов, управляющих, бухгалтеров и даже сторожей для работы в селе, привозят с города. Люди стали бродягами – почти никто не живет там, где родился. Отсюда забвение, атрофия чувства родины, всюду деревенский человек – сезонник, пришелец, и отсюда отношение его к природе, к родине других людей, к родине «братьев меньших» соответственное – уничтожительное, как к чужому. И пока пришелец безобразит на малой родине других своих соплеменников (например в Малороссии, это пришлые с Галиции и Кавказа), эти, другие соплеменники (7 миллионов хохлоарбайтеров), безобразят на иных землях, чьих-то малых родинах – без любви сорят, без сострадания, ибо это – чужое гнездовье, и для него оно – лишь кормушка. Лишь место добычи, место охоты за своим убийственным для природы благом, прозываемым – заработком денег. Так, одна Малороссия, за годы мазепизации лишилась не только 800 малых рек, но та же Полтавская область с когда-то лесостепной по количеству леса на одного жителя, сегодня уступает степным областям, при этом уничтожает лесополосы Докучаевских бастионов. А уж найти усадьбу ХIХ века, тоже самое, что иголку в стогу сена… В свою речку не плюнешь, в свой лес не нагадишь, свои покосы, свои грибы не потравишь. Это когда нужна не среда обитания, с сексо-желудочным мировоззрением самостийных мародеров, а – отечество, где бы власть, культура изо всех сил прививали любовь к земле… Но в украинских школах нет элементарного учебника о деревенском мире, которому мы обязаны жизнью. Деревня, ранее прозываемая «колыбелью нации», в отличие от города, всегда жила вечными истинами, являя собой образец природного постоянства, благодаря чему русский мир, несмотря на потрясения, был подобен прозрачной небесной сфере. Он раскололся, когда народ стали делить на противостоящее друг другу классы, на «нацсвидомых» и «титульных», быдло и пролетариат, которому, кроме своих цепей, нечего было терять… Раскол народа повлек за собой раскол его сознания. Всякий живший и работавший на земле от предков своих учился понимать ее, чувствовать ее нужды и боли. Человек жил в природе и природой был близок к ней физически и духовно. Условием выживания был необходимый уровень того, что мы сейчас называем экологической культурой. Без всяких лекций и учебников люди знали, что нельзя пахать до уреза воды и вдоль склона, недопустимо рубить лес на склонах и в поймах рек, речушек и озер. Преступно охотится на птицу и зверя в некоторые периоды их жизни, а тем более травить и выжигать среду их обитания. Близость к земле, к природе формировала в человеке своего рода нравственный экологический императив, воспитывала в нем чувство природы, чувство земли. Ныне все это в прошлом: чувство земли утрачено, а знания о природе не стали убеждениями, не воплотились в патриотические навыки… И пришла беда и злой супостат – телевизор. К сожалению, средства массовой информации, особенно телевидение, продолжают опылять мозги «незалежных укров», отключая их от реальности. Предала село и сельская интеллигенция. Она в рыночных условиях подобна домашнему псу, прижившемуся в волчьей стае – он не боится людей, презирает все сельское. Но согласно социологическому опросу учительства Полтавщины, только 2% сельских учителей за годы независимости приобрели книгу, а назвать лауреатов Шевченковской премии в области литературы за последнее десятилетие не смог никто. За те же последние десять лет только 3% сельских интеллигентов побывали в музее и театре… Хотя тот же А. Пушкин свое последнее убежище мечтал найти в деревне.
Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Животворящая святыня! Земля была б без них мертва…
В этих стихах идеально сформулированы основы духовной навигации личности и народов. Но сегодня безработные селяне, охотники за металлом прочесывают кладбища Украины. Осквернителей могил во всех пределах, кроме сегодняшней Украины, ждала суровая кара. В одном из указов Петра I сказано: «Гробокопателей… смертью казнить». Войне живых с мертвыми соответствует и тотальное превращение украинской истории в «проклятое прошлое». Другими словами большевики и мазеповцы у нас украли историю, реки, черноземы, дубравы, крадут будущее. Крадут до тех пор, до каких авантюристы всех мастей будут безнаказанно терроризировать преступными экспериментами сельских жителей. Обвиняя при этом славян: дескать русские, малороссы сами разрушили свои деревни, храмы, кладбища, самоистребляются… И все же, зачем В. Литвин, отказавшийся от крестьянского названия своей партии, собирал Героев-селян: и соцтруда, и капиталистического усердия. «Жить и работать, как на западе», - такую задачу поставил очередной реформатор-народник, любитель козьего молока. Да, за годы независимости в украинском селе есть «успехи»: колхозы-агрогулаги переименованы в фирмы и холдинги. Появились фермеры, их доля в объеме земель и продукции на Украине – не превышают двух процентов. Две трети продукции на продовольственный рынок страны поставляет «дядько» с огорода, и менее одной трети – холдинги, контролирующие 80% сельхозугодий. В селе-руине процветает бедность, правда «благодаря» ей облегчается задача манипулирования сознанием сельских людей: у них разрушено логическое мышление, утрачены навыки умозаключений, способность решать хотя бы простые проблемы… Жить по Западу, сегодняшняя мечта оранжевых мазепоидов, - это, во-первых, вытягивать продовольствие из слаборазвитых стран путем шулерского обмена. Украина опоздала, уже все разобрано, «европейская элита» укомплектована, осталось только «тырить мелочь с карманов северного соседа». Во-вторых, дотировать свое сельское хозяйство так, как не снились пенсии сельским пенсионерам. Например дотация на одну корову в год в США – 2700 долларов. Далее: создать такую же инфраструктуру, В США на одного крестьянина работает в 15 раз больше людей, чем на Украине: производство машин, удобрений, транспортировка, переработка, хранение и т.д. Правда в «незалежной» тоже есть инфраструктура, - буханка хлеба стоит три гривни, а крестьянам за зерно в ней заплачено 10-15 копеек. Еще 10-20 копеек на выпечку. Остальное на инфраструктуру спекулянтам, гордо именующих себя – трейдерами. Дорог на Украине на единицу площади в 20 раз меньше, чем в США, при том что в США распахано всего 20% ландшафтов, и строит «cамостийная» страна дорог в 40 раз меньше, чем при коммунистах. Тракторов и тех в три раза меньше (на единицу пашни), чем на Западе. Одного достаточно – дураков, да еще «дуста» и спекулянтов. Почему так получилось? Чего тут больше: злонамеренного вредительства, самоуверенного невежества или брезгливого неприятия русских традиций, будь то община или колхоз. Ведь на встрече вместе с Героями капиталистического труда присутствовали и Герои Социалистического Труда, которые и заявили, что украинский АПК не выживет в конкуренции с европейскими сельхозпроизводителями. А выход они видят в написании письма Президенту, в котором расскажут ему о ситуации на селе и о проблемах АПК. Председатель Верховной Рады поддержал идею челобитной… Не спорю, Герои Украины научились носить галстуки за триста долларов, но у них не хватило мужества поставить четыре элементарные вопросы перед собой и президентом. Первый из них. Удельный вес технологической переработки сельскохозяйственной продукции на Украине сегодня не превышает одного процента. По критериям ООН уровень менее 10-15 процентов называется катастрофой. Второй. Кучмовские «рыночные механизмы» шустрые ребята-бизнесмены понимают очень просто. Хватай то, что в стране стоит существенно дешевле, чем «за бугром» и тащи продавать. Иначе завтра это сделает другой. Третий. В Минсельхозе ни один чиновник не может ответить – куда и по какой цене вывозят зерно с Украины. Да и на Банковой не ответят, что Украина продает – куда, сколько, по какой цене? А главное – зачем?! Возможно потому, что в «незалежной» зерновые холдинги контролируют поляки и американцы, а пять самых крупных имеют по 400-600 тысяч гектаров земли каждый… Ну и четвертый, самый простой, почему в «катастрофическом» 1932 году в УССР было в три раза больше коров, чем сегодня?.. Но все же хочу напомнить. Изучение деревенского мира было в России традицией. Назову лишь «Полную энциклопедию сельского хозяйства и соприкасающихся с ним наук», выпущенную в одиннадцати томах издателем А.Ф. Давриенко в Санкт-Петербурге в 1909 году. Эта энциклопедия содержащая настоящие сокровища знаний о жизни сельской общины, до настоящего времени не переиздавалась. А в ней, кстати, сказано, что «Русская правда» ХII века карала землевладельцев не только за продажу «закупа», но и за залог его в обеспечение взятых денег. Вот бы ее, взяв за основу духовной навигации украинского села, приобщить к челобитной Президенту… Ну ладно, энциклопедия вещь тяжелая, но ведь были и есть писатели, которых называют – совестью земли. Это в первую очередь М. Алексеев. Кроме «Драчунов», «Вишневого омута», «Ивушки неплакучей», вспомним две небольшие его повести «Карюха» и «Рыжонка». Лошадь и корова, два домашних животных, два существа, на которых держалось все: и хозяйство двора, и его быт, благополучие, достаток. Корова и лошадь – это была основа крестьянства, ну а крестьянство было основой Отечества. Задумаемся над тем, что теперь нет ни лошадей, ни коров, ни, фактически самого крестьянства, на какой же нравственной, укладной, да и экономической основе будет держаться народ и государство. Неужели на чиновниках увенчанных премией «За изобилие и процветание»… На этот вопрос все же попытался ответить М. Алексеев: «Свидетель кошмарных 30-х годов, я бы всей душой поддержал всех, кто ищет для страдалицы-земли отнятого у нее Хозяина. Поддержал бы, если б… если б не знал, что крестьянских семей в прежнем их виде, таких, какими они складывались на Руси веками, нет и в помине. Кому ж вы, народные выти, собираетесь отдать или продать землю? Немощным старикам и старухам, доживающим свой век в умирающих селах и деревнях? (На Украине за годы независимости исчезло более 500 сел, а 98% владельцев паев на них не работают.) Или может быть, временщикам, которые кочуют из края в край, нигде не пуская своих корней? Или сплавить за бесценок родимую землицу героям теневой экономики, что бы на просторах появились латифундии и латифундисты, что бы мужик из одного рабства угодил в другое, где уже не барин и не колхоз будут помахивать над его спиной кнутом, а новоиспеченный плантатор – этого вы хотите?!» …Всякое было в истории Руси, Малороссии, Слобожанщины, Новороссии. Но в одном уверен, живущим на берегах Днепра, Псла, Дона русским людям, даже не взирая на наличие множества Героев капиталистического труда, надо превозмочь и преодолеть и отсутствие ответственности и любви к Отечеству, и недостаток ума и чувства, и леность и болезни, и пришлые извне напасти и недуги, и домашних супостатов дабы оставить после себя не руину и груз проблем в «колыбели нации». Не мазепенство. А тем оставшимся пассионарным крестьянам в наследство грядущим поколениям стремиться передать генетическую память Ратая и свет мирской Души.
|
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |