Анатолий БЕЛОЗЁРЦЕВ |
|
2009 г. |
МОЛОКО |
О проекте "МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВОРОМАН-ГАЗЕТА"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКА |
Анатолий БЕЛОЗЁРЦЕВИ взорвал!..С большим чувством сожаления и недоумения прочел я беседу главного редактора газеты «Танкоград» Сергея Алабжина и одного из ведущих поэтов нашего края Сергея Семянникова. Беседа была опубликована под интригующим заголовком «Взрывая загазованную осень…» (Строка из нового стихотворения С. Семянниова). В целом публикация честная, смелая, мужественная. Все, что в ней говорится о нынешнем состоянии полуразрушенной – экономически и духовно – России я прочел с пониманием и готов подписаться под каждым словом. Но авторам беседы не хватило чувства меры остановиться на одной или двух проблемах, и они, словно напичканные наркотиками, шарахаются из одной крайности в другую. Им надо и добрым словом И.В. Сталина вспомнить, и наших южноуральских поэтов и прозаиков ошельмовать. Добро, если б разговор шел только о творчестве – здесь непочатый край для размышлений. Редко мы читаем друг друга, а если и прочитаем, то почти никогда не высказываемся о прочитанном. А тут Сергею Семянникову представилась возможность пройтись по творчеству своих коллег, и он, как лихой рубака, машет шашкой направо и налево. Его совсем не устраивает творчество современного Николая Годины. Это дело вкуса. Но если оно не нравится тебе, докажи, в чем Н. Година 2000-х годов уступает Н. Године 60–70-х годов прошлого века. А то походя заметил, что на нынешние творения автора сильное влияние оказывает Саша Черный. И ни одной строки в пример, ни одного доказательства. Так можно любого обвинить и в плагиате, и в подражательстве, и в творческой несостоятельности. Даже самого С. Семянникова, если не доказывать высказываемое. Но походя сказанное о творчестве Н. Годины – всего лишь цветочки. Ягодки начинаются тогда, когда собеседник начинает вспоминать события давно минувших лет и поливать на своих коллег грязь, от которой становится жутко. В сентябре в газете «Танкоград» прозаик Ким Макаров в статье «Писатели» с теплотой и искренней душевностью отозвался о творчестве того же С. Семянникова, Он по праву назвал его одним из самых работоспособных и творчески одаренных поэтов. А потом нашел добрые слова и о творчестве другого нашего поэта Владимира Носкова. Похвально! Редко такое встретишь. Не знаю, читал ли С. Семянников эту статью К. Макарова, но его пространные откровения про личные отношения с К. Макаровым больно ударили по моему сердцу. Он, словно неблагодарная свекровь, грязной половой тряпкой отхлестал по лицу сноху, то бишь своего коллегу. Припомнил ему такие грехи, которые известны лишь им двоим. Неужели для того и создавалась патриотическая газета «Танкоград», к чему имею самое непосредственное отношение, чтобы на ее страницах выяснять личные отношения между уважаемыми литераторами? Даю голову на отсечение, я бы никогда так не поступил! И никогда не пойму того, кто посягнул публично оскорбить и унизить своего товарища по перу. На это способен не просто злой и несостоявшийся человек, а, наверное, патологически больной. Не для того писателю дано это великое оружие – Слово, чтобы рубить сплеча и разрушать все и вся вокруг себя. На мой взгляд, дар Божий настоящему Поэту дан, чтобы созидать, творить, врачевать души других! Так же походя, как с Кимом Макаровым, С. Семянников прошелся по другим уважаемым писательским именам Владимира Черноземцева и Нины Ягодинцевой, по литературным премиям им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые якобы выдают по личному усмотрению руководитель Ассоциации творческих союзов Урала Александр Кердан, наш земляк, родом из шахтерского города Коркино, и руководитель аналитического центра Правительства области Салим Фатыхов. Должен сказать, что С. Фатыхов не просто госслужащий – он еще автор увлекательной книги об истории Женщины, а в молодые годы довольно перспективный поэт, член Союза писателей. Так вот, Салим Фатыхов и Александр Кердан совсем недавно проявили инициативу, чтобы в наше кризисное время жюри вручило премию им. Мамина-Сибиряка Киму Макарову за его талантливую книгу прозы «Вечерний свет», которую мы, члены правления областной писательской организации, рекомендовали жюри конкурса в декабре прошлого года. Кстати, за присуждение этой премии К. Макарову голосовал и член правления Сергей Семянников. А нынешней зимой прозаик Геннадий Скобликов издал интереснейший проблемный роман «Свой крест». Осенью мы подарили его Салиму Фатыхову. Не прошло недели, как Салим Галимович ответил на мой электронный адрес, что с удовольствием прочел этот роман и будет ходатайствовать о вручении ему в будущем году премии им. Мамина-Сибиряка. Вот тебе и «тайны Мадридского двора», которые снятся С. Семянникову! Вляпался Сергей в лужу со своими умозрительными подозрениями и субъективными выводами. Вместе с редактором газеты «Танкоград». И последнее. Сергей Семянников ратует за чистоту русского языка, его высокую культуру и предназначение. Сергей Алабжин почти в каждом номере вспоминает благие дела Бога и негодует по поводу поступков тех, кто отступает от высоких и благородных заповедей господних. Но почему ж тогда в конце более чем пространной беседы двух Сергеев встречаем это ужасное слово «б…», которым оскорбляют недостойных женщин. Что это, как не издевательство над русским языком и отечественной культурой? Кто и когда дал нам право разговаривать на страницах патриотической прессы поганым сквернословным языком? Неужели известному поэту и православному редактору не хватило чувства меря, чтобы вместо оскорбительного, унижающего достоинство любой Женщины слова поставить хотя бы многоточия? Или «тормоза» в черепной коробке сдали? Или их там и не было вовсе? Честно скажу, прочел я пространную статью-беседу, от которой за версту пахнет зловониями нынешней желтой прессы, и расстроился. Не претендую на истину в последней инстанции, и все же – имею я право на собственное мнение? Сергею Семянникову при нашей встрече сказал всё, что думал об этой «чернухе», а редактору Сергею Алабжину – своему другу решил написать вот это открытое письмо. Пусть думает: печатать его или нет? Если в нем есть совесть, напечатает. Если – нет, Бог ему судья. Челябинск
|
|
РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ |
|
Гл. редактор журнала "МОЛОКО"Лидия СычеваWEB-редактор Вячеслав Румянцев |