Новый завет
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > ПРАВОСЛАВНИЕ >

ссылка на XPOHOC

Новый завет

-

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Книги Нового Завета

Новый Завет содержит 27 книг. Главными книгами Нового Завета являются Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, составляющие Четвероевангелие. Евангелие (euaggelion) в переводе с греческого языка значит «Благовестие, Благая (радостная) весть» и подразумевает весть о пришествии на землю Спасителя — Иисуса Христа. Книги Четвероевангелия были написаны в I веке по Р. X., причём первые три — не позднее 60-х годов, а Евангелие от Иоанна — не позднее конца I века.

Сходные между собой первые три Евангелия отличаются от Евангелия Иоанна Богослова порядком и характером изложения. Они передают сведения о жизни Христа в последовательном порядке и называются синоптическими (греч. «synopsis» — «обозрение»).

Евангелист Иоанн не придерживается такого порядка. Ничего не говоря об истории рождения Иисуса Христа, он прямо начинает благовествовать о Его Божестве:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный. Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:1—14).

Кроме Четвероевангелия в Новый Завет входят: Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов. Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.

1. Книга «Деяния святых апостолов» является как бы продолжением Евангелия. Как видно из первых строк повествования, она написана евангелистом Лукою и продолжает содержание последней главы Евангелия от Луки. Книга Деяний апостольских рассказывает о делах апостолов: о сошествии Святого Духа на апостолов, об их проповеднических трудах после воскресения Христова, о возникновении и жизни первых христианских общин, о первых мучениках за Христа, о быстром распространении христианства среди израильтян и язычников. В Деяниях святых апостолов рассказывается о чудесном обращении Савла (апостола Павла) ко Христу, о его трудах, миссионерских путешествиях и страданиях. Савл искренне любил Бога, но, являясь верным иудеем, был гонителем христиан. Считая верующих во Христа опасными смутьянами, был убеждён, что совершает богоугодное дело, уничтожая их. За такую духовную слепоту он был ослеплён в прямом смысле, но после обращения ко Христу исцелился и был призван к апостольскому служению. Об этих событиях, а также о миссионерской деятельности Павла и других апостолов, о подвигах и страданиях, принятых ими за Христа, рассказывается в Деяниях апостолов.

2. Послания святых апостолов — это письма апостолов к первым христианским общинам, к Церкви, к отдельным лицам. Послания содержат много подробностей о жизни первых христиан, разъясняют учение Христа, рассказывают о миссионерских путешествиях апостолов Павла, Петра, Варнавы и других, о распространении христианства в древнем мире, о судьбах мира, о воскресении и вечной жизни. Послания включают 21 книгу, из них семь соборных посланий (обращённых ко всем христианам) и четырнадцать посланий апостола Павла. Соборные послания:

Соборное Послание апостола Иакова;

• 1 и 2-е Послания апостола Петра;

• 1, 2 и 3-е Соборные Послания апостола Иоанна Богослова;

Соборное Послание апостола Иуды.

• Четырнадцать Посланий апостола Павла (к Римлянам, 1 и 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, 1 и 2-е Послания к Фессалоникийцам, 1 и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям).

.Этими трудами апостолов христиане руководствуются с древнейших времён до наших дней. Содержание этих посланий, а также Священное Предание охватывают все области духовной и практической жизни Церкви Христовой.

3. Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.

Эта таинственная книга в символической форме раскрывает грядущие судьбы мира, предсказывает конец всемирной истории. Божий Суд над людьми, приход на землю антихриста (антипод, противоположность Христу), гибель антихриста. Второе Пришествие Христа, воскресение мёртвых, полное и окончательное торжество Христовой Церкви. Откровение было получено апостолом и евангелистом Иоанном Богословом на острове Патмос, куда он был сослан за проповедь слова Божия.

«Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества» Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ

СЮЖЕТЫ НОВОГО ЗАВЕТА: 

РОЖДЕНИЕ, ДЕТСТВО И КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Благая весть Деве Марии (Лк.1:26-38)

Бог послал Архангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии, обручённой с Иосифом, потомком царя Давида. Ангел сказал Марии: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».

Дева Мария смутилась от этих слов и размышляла, что они могут означать. Ангел сказал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. У Тебя родится Сын, и Ты дашь Ему имя Иисус. Он будет велик, ибо Он — Сын Бога Всевышнего».

Дева Мария недоумевала: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел отвечал: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария отвечала: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Мария посещает Елизавету (Л к. 1:39-56)

В горах Иудеи жил пожилой священник Захария со своею женой Елизаветой, доводившейся Деве Марии родственницей. Это были очень благочестивые люди. Елизавета в то время ждала ребёнка, будущего Крестителя Господа.

Дева Мария отправилась к ней, чтобы оказать помощь. Когда Она вошла в дом Захарии, Елизавета исполнилась Святого Духа и приветствовала Её словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» Пресвятая Дева отвечала: «Величит (славит) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды».

Дева Мария оставалась у Елизаветы три месяца, пока не родился Иоанн, которому суждено было стать Предтечею и Крестителем Господа.

СТРАДАНИЯ. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

***

Распятие Господа Иисуса Христа (Мф. 27:1-54; Лк. 23:1-49;

Ин. 18:12-40, 19:1-37)

Иудеи привели Господа к римскому правителю Понтию Пилату, требуя смертной казни Христа. Пилат, не находя в нем никакой вины, приказал воинам Его бичевать, надеясь, что иудеи будут удовлетворены. Издеваясь над Христом, воины надели на Него терновый венок, били и насмехались над ним, а потом бичевали.

Но иудеи не унимались и продолжали настаивать на казни Христа. Они подговорили народ, чтобы он требовал распятия Христа. И те же люди, которые несколько дней тому назад кричали Христу: «Осанна», — теперь вопили: «Распни Его!» Причиной было то, что этот народ думал о земном:

о своей независимости, власти над другими народами и о земном благополучии, поэтому идея вечной жизни через спасение от грехов, страстей и зла была непонятна ему. Слова «царь» и «Царствие Божие» иудеи понимали и принимали в смысле земного царствования и господства избранного Богом народа.

Как известно, корысть и эгоизм любую идею превращают во зло, ослепляют людей, лишают их жизнь духовного смысла, а деятельность их наполняют ложью, ненавистью, алчностью и преступлениями.

По требованию иудеев Пилат приговорил Спасителя к смертной казни на кресте (несмотря даже на то, что жена Пилата просила его не причинять Ему никакого зла). Измученный Христос должен был Сам нести Свой крест на Голгофу, место казни. Так было принято в те времена. Христа распяли вместе с двумя разбойниками, кресты которых на Голгофе находились справа и слева от Него. Один из них глумился над Христом, а тот, который был справа, унимал разбойника: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, ибо достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Потом он сказал Христу: «Помяни меня. Господи, когда придешь во Царство Твое». Христос отвечал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

У креста стояли Мать и Иоанн, которым Он заповедовал стать матерью и сыном друг другу. С этого времени Иоанн взял Богоматерь к себе. А Матерь Божия через Иоанна усыновила весь род людской.

Около шести часов дня наступила тьма, продолжавшаяся до девятого часа. Вдруг потряслась земля, померкло солнце, и завеса в иерусалимском храме разорвалась надвое. В девятом часу возопил Сын Божий громким голосом: «Элои, Элои! ламма савахфани?» (что значит: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»). После этого Христос испустил дух.

Воскресение Христово (Мф. 28:1-8; Мк. 16:1-7; Лк. 24:1-7)

Двое благочестивых людей: Иосиф Аримафейский и Никодим — сняли с креста Тело Господа, завернули в Плащаницу (чистое белое полотно) и положили во гроб (гробом служила пещера, высеченная в скале).

По требованию иудейских первосвященников у гроба была поставлена стража, а к камню, закрывающему вход в пещеру, приложили печать, чтобы Тело Христа никто не мог выкрасть. Но на третий день произошло величайшее чудо, о котором повествует Евангелие и свидетельствует Туринская Плащаница. Христос воскрес и вышел из Плащаницы, не развернув её, и 40 дней пребывал на земле, а потом на глазах учеников вознёсся на небо.

Первыми узнали о воскресении Христа три женщины, которые пришли в сад, где был гроб Его, чтобы помазать принесёнными ими ароматными маслами Его Тело. Подходя к гробу, они увидели, что камень отвален, а в пещере был ангел, который сообщил им о воскресении Христа и послал их рассказать обо всём увиденном и услышанном ученикам Его.

Имена этих женщин, называемых теперь мироносицами (миро — благовонное масло): Саломия — мать Иоанна и Иакова Зеведеевых, <>Мария — мать Иакова Алфеева, и Мария Магдалина.

 Использованы материалы кн.: 

А.В. Бородина Основы православной культуры, Москва, "покров", 2003


Православные иконы:

| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш-Щ | Э | Ю | Я |

Все религиозные термины:

| АБ | БА | ВА | ГЕ | ДА | ЕЗ | ЖИ | ЗВ | ИБ | КА | ЛА | МА | НА | ОБ | ПА | РА | СА | ТА | УР | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-Щ | ЭА | ЮА | ЯЗ |

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС