Владимир ТЫЦКИХ. Сигнальные костры |
|
2009 г. |
Форум славянских культур |
РУССКОЕ ПОЛЕ |
|
СлавянствоАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаЧто такое ФСК?Галерея славянстваСлавянские организации и форумыСлавянеXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Владимир ТЫЦКИХСигнальные кострыПутевые заметки В ОБРАТНЫЙ ПУТЬ В Хабаровске оклемался. Даже усталости почти не чувствую. Странно. У Салиных ночь коротка: ложимся поздно, встаём рано. Однако Валя-Валюша, жена Юрия Сергеевича, всегда на ногах. Дом не просто гостеприимный – тут для души лечебная атмосфера. Хотя с Юрой мы много и бескомпромиссно спорим. Но – болеем-то об одном… До Лучегорска целый день крутить баранку. Опять в салоне машины как будто отсутствую. Володя с Катей вроде сами по себе. Дни славянской письменности и культуры по традиции подытоживаются изданием книги. За первые две спасибо Александру Гельбаху, за третью – Василине Орловой. Теперь моя очередь. Подспудно всё время гнетёт сомнение: как же справлюсь? Память – решето. Заметки вести не успеваю. А тут – такое! Кое-что записал на магнитофон. У Салина нажал «play» и облился холодным потом. Плохонький аппаратик как-то включился в бардачке. Добросовестно увековечил шум двигателя и гудёж чайзеровского вала. Или шестерён автомата – автоматической коробки передач: бардачок смонтирован над нею. Всё бы ничего, если бы не поверх записей, которые оказались стёртыми. Вся плёнка – от начала до конца. Эх-ха… Кто-то обещал диктофон-цифровик, давно обещал. Наверное, уже и забыл… Дорога, пусть и очень красивая, тянется от горизонта до горизонта, и конца ей не видно. Думаю. Как всё-таки буду писать о «днях славянских»? Дома есть заветная полка с письмами умных людей, с газетами-журналами-книгами, в которых помечено нечто существенное. Найдётся – прямо в тему… Русская Людмила Ф., живущая в Литве, пишет во Владивосток из Вильнюса: «Теперь перелёт самолётом до Лондона дешевле, чем в Москву, и виз не надо. К маме в Москву я не могу попасть без приглашения, которое оформляют 2-3 месяца, причем она (77 лет) должна выстоять большие очереди и придти не раз, не два, и посмотреть на сплошь закрытые окошечки и поговорить с жесткими бюрократами… Можно оформлять поездку в Москву без приглашения через турфирму, что немногим дороже, чем получать за 25 долл. российскую визу и 18 евро белорусскую транзитную, однако мне в посольстве оформляют бесплатно, но никак не могут без приглашения… Таким образом, в Москву я еду раз в год, хотя мама осталась совсем одна, а в Варшаву, Лондон, Париж и т.д. хоть каждый день. Бывают даже акции, когда билет может стоить 5 литов (сейчас 1 лит – 2,6 долл., в результате чего наши зарплаты на треть урезались)». А братниного письма не найду. Но, может быть, он и не писал – говорил об этом. Тогда мы ещё ежегодно встречались на родине – брали отпуска в одно время, съезжались в Усть-Каменогорск. Горбачёв только перестал разбалтывать о «социализме с человеческим лицом», только повернулся к «общечеловеческим ценностям»: мало кто понимал, чем это кончится. Брат Алексей горько улыбнулся моему наивному оптимизму. Ну, сказал он, страдали мы от несвободы. Тебя, например, за границу не выпускали. Офицер, не офицер – кто больше, кто меньше, а вся страна под идеологическим колпаком. Теперь дадут свободу – езжай, куда хочешь! Но на могилку к маме не сможешь приехать. Свобода будет у тех, кто с деньгами, а деньги окажутся не у всех. Финансовый шлагбаум непроходимей идеологического. Вот опять вспомнил Алёшино прорицание. Что там насчёт поехать, когда уже и письма лишний раз не пошлёшь – конверты считаешь? В январе отправлял в Казахстан пару книжек: каждая не многим больше ста страничек в мягкой обложке. 300 р. за пересылку! А ближе к лету точно такая же бандероль потянула на 516 рублей. Казахстан по почтовым тарифам приравняли к «дальнему» зарубежью. «Мелочь»-то уж больно характерная: люди отдаляются друг от друга, народ разобщается. P.S. Цитаты в тему. Владимир Гусев (профессор Литинститута, руководитель столичной организации СП России, главный редактор журнала московских писателей «Московский вестник»). …атмосфера духовной и, не побоимся слова, идейной расхлябанности стремительными темпами воцаряется как ведущая. Каждый дует в свою дуду и тянет верёвку в свою сторону. Каждый мелет что хочет. Ну и мели, вроде бы; но мелют-то публично, требуют власти и подчинения. Ладно бы «каждый» как отдельный человек. А то каждый «клан» требует того же. Раскалывают общество, всё запутывается донельзя. «Средний человек» уже окончательно не знает, что, провалы нашей экономики, политики, социальных мер и т.д. – это провалы нашего правления или «оранжевый заговор»? Что, Пушкин – великий (именно!) поэт или просто оскорбитель Дантеса и Геккерена?.. Ну и так далее. Что касается споров вокруг светской экспансии православной церкви, то добьются простого: поделят оставшуюся Россию на православных и мусульман, – а верх, как всегда, возьмут… скажем так, третьи. Притом что истинно духовное в церкви могло бы иметь громадное положительное влияние на народ. Валентин Распутин. Не знаю, надо ли француза или англичанина склонять к Франции и Англии (они, вероятно, не отпадают так далеко, но и не приникают так близко), но русского к России, к подлинной России, по нашему горемычному времени звать приходится… На изломе нашей судьбы… многих отрывает от отеческого притяжения и выталкивает в чужую атмосферу. Имеется в виду прежде всего духовный отрыв. С потерей прежних ценностей русский человек полегчал, а войти в вечную Россию, где курс на истину не меняется, часто недостает еще ни духа, ни воли, ни зрения. Вечная Россия, в которой неугасимой свечой теплится Святая Русь, не может, подобно власти, вздымать свой призывный голос с помощью технических и материальных средств. Она лишь указывает на тихие могилы наших великих предков, повторяет в поучение их знаменитые слова и сладостно тревожит колокольным звоном. Исраэль Адам Шамир. Христианство – одна из великих солидарных идеологий мира. Как и коммунизм, оно утверждает стремление к духовности и братству на земле… Поэтому Россия православная и Россия Советская равно отличались своей высокой и непобедимой духовностью. Победит дух братства, и воскреснет Третий Рим, победит дух исключительности – и в мире воцарится Железная Пята…
Вернуться к оглавлению "Сигнальных костров"
|
|
СЛАВЯНСТВО |
|
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия СычеваРедактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |