Владимир ТЫЦКИХ. Сигнальные костры |
|
2009 г. |
Форум славянских культур |
РУССКОЕ ПОЛЕ |
|
СлавянствоАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаЧто такое ФСК?Галерея славянстваСлавянские организации и форумыСлавянеXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Владимир ТЫЦКИХСигнальные кострыПутевые заметки НОЧЬ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ Удивительно, как все четверо бардов, очень разных, болеют об одном. Тексты на всякие темы, порой далёко одна от другой отходящие, а сокровенные смыслы – схожие. Поют своё и чужое – словно своё. Вздрогнул, услышав: Над русской землёю нерусские птицы… Это же песня Виктора, Виктора Верстакова! Вот, дружище, мы с тобой и в Камне-Рыболове встретились, не ожидал? Ты, Виктор Глебыч, наверное, и не слыхивал о Камне-то этом, и вот поди же… Да, встретились. Над русской землёю нерусские птицы… За полночь ушёл Титок. Три гитары не спали часов до четырёх. Сменяя друг друга, не пускали к нам тишину и сон. Нину расположили в начальственном кабинете. На раскладном кресле – постель: стопа свежего белья. «Спокойной ночи!». Для мужиков – матрасы на полу большого зала. По периметру – вазы с икебанами. Ковры сплошняком от сих до сих. Над всем этим великолепием – в полстены российский триколор с государственным гербом. На двери – табличка-вывеска: «Зал обрядовых праздников». Дом культуры типовой. Такой же или очень похожий, например, в Кировке. Этот райцентр между Спасском-Дальним и Лесозаводском мы всякий год во время автопробегов проезжаем дважды – в обе стороны, – не останавливаясь. О чём всегда жалею. Хорошо бы и там прописать наши «дни»… Уснуть не получается. Барды с гитарами бродят поблизости, как сомнамбулы. Периодически запевают, время от времени вспыхивают громким спором. Иду на экскурсию. Приглушённый свет. Собственно, его почти нет, света. Обморочное застывшее пространство, неведомые пустоты, сокрытые тьмой закутки. Притягивают, зовут, невнятно тревожат. Тишина. Боязно ступать тапками по волглому, не скрипящему, а как будто поскуливающему полу. Мерещится: угрюмые стены, иззябшие, простуженные, силятся что-то вспомнить, что-то объяснить безнадёжным, беспомощным своим молчанием. Пожаловаться. Длинные коридоры обвешаны большими картинами, рисованными маслом. Могучие рамы с облезлой позолотой. Потемневшие краски, где-то уже морщинки, трещинки, кракелюры. В полумраке сюжеты рассмотреть затруднительно. На первом этаже рядом с «Залом хореографии»… «Зубной кабинет». На втором, кажется, в танцзале или – по-теперешнему – в дискотеке, ближе к выходу, перед лестницей к фойе, несколько вёдер в лужах. Крыша течёт. Вода капает, струится прерывисто и непрерывно в вёдра и мимо вёдер. Тары не хватает. Вспомнилось. В Партизанске, в знаменитом Сучане, городе шахтёрской славы закрыты шахты. Водой залиты подземные угольные кладовые, от воды, как от гнева небесного, нет спасения безработным и, стало быть, безденежным шахтёрам: в сотне партизанских многоэтажек тридцать лет на ремонтируются крыши. Это в нашем-то климате, когда зимой – циклоны, а с весны по осень – тайфуны… В фойе рядом с лестницей, на полу, косо прислонён к колонне стенд: «Я люблю тебя, Родина светлая». На стенде среди прочего – портреты Юрия Алексеевича Гагарина, Георгия Константиновича Жукова в маршальской форме. Материалы из архива районного народного музея. Всё – из былого. Из настоящего один рекламный планшет: «Служба в спецназе». Время уснуло. Ему, похоже, снятся не самые хорошие сны.
Вернуться к оглавлению "Сигнальных костров"
|
|
СЛАВЯНСТВО |
|
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия СычеваРедактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |