Протокол встречи |
|
2010 г. |
Форум славянских культур |
РУССКОЕ ПОЛЕ |
|
СлавянствоАрхив 2011 годаАрхив 2010 годаАрхив 2009 годаАрхив 2008 годаЧто такое ФСК?Галерея славянстваСлавянские организации и форумыСлавянеXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Перевод со словенского ПРОТОКОЛвстречи делегаций Республики Словении и Российской Федерации на уровне экспертов 3–7 июля 2003 года в Любляне состоялись российско-словенские консультации на уровне экспертов по вопросу создания Международного форума славянских культур. В консультациях приняли участие: с российской стороны – М.В.Хорев, начальник отдела Департамента по культурным связям и делам ЮНЕСКО Министерства иностранных дел Российской Федерации; А.Д.Краснов, заместитель начальника Управления внешней культурной политики Министерства культуры Российской Федерации; Н.Ю.Федотова, 2-й секретарь Правового Департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации; С.С.Сахаров, временный поверенный в делах Российской Федерации в Республике Словении; Г.И.Замятина, 2-й секретарь Посольства Российской Федерации в Республике Словении. со словенской стороны – Игор Видмар, советник Правительства Республики Словении в Управлении международного культурного сотрудничества Министерства культуры Республики Словении; Мария Стоянович Фркович, руководитель Правового управления Министерства культуры Республики Словении; Аленка Сухадольник, директор Департамента международного культурного сотрудничества Министерства иностранных дел Республики Словении; Уршка Поточник, референт Департамента международного культурного сотрудничества Министерства иностранных дел Республики Словении. Обе делегации подчеркнули важность скорейшего создания неправительственной организации «Международный форум славянских культур». Основная цель Форума – содействие всестороннему развитию и распространению славянских культур, сближению и взаимопониманию между славянскими народами, сохранению их культурного, исторического и научного наследия. В рамках Форума действуют представители общественности славянских государств (Белоруссия, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Польша, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Чехия, Украина, Хорватия). Не исключено взаимодействие с участниками из других стран, которые выразят к этому интерес. Форум является юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Словении. Штаб-квартира Форума находится в Словении (г. Любляна). Словенская сторона представила проекты Учредительного акта и Устава Форума, пояснила предлагаемые в этих документах решения. Была прокомментирована правовая основа создания Форума. Словенская сторона предложила расширить полномочия Программного совета, дала разъяснения о возможности расширения состава учредителей путем подключения словенских субъектов публичного и частного права, а также физических лиц. В частности, предлагается изменить содержание статьи 22 проекта Учредительного акта, касающейся Программного совета. В предлагаемой поправке более не предусматривается, что он будет консультативным органом Правления, а также что он будет назначаться Правлением учреждения*.
С предлагаемой поправкой в измененном варианте статья 22 гласит: Статья 22 В рамках Международного учреждения действует Программный совет, в состав которого входят: - представители Учредителя; - представители государств, население которых говорит на славянских языках и которые проявляют интерес к участию в деятельности Международного учреждения, из числа лиц, обладающих профессиональными знаниями и международно-признанным опытом в области культуры; - представители доноров. Количество членов Программного совета не ограничено. Более подробно порядок назначения членов, срок действия их полномочий, задачи и порядок работы Программного совета определяются Уставом учреждения. Учреждение может иметь также другие органы. В проекте Устава в статьях 15 и 16 по-новому определены задачи Программного совета и его состав:
Статья 15
Программный совет
Программный совет является экспертным органом Международного учреждения и имеет следующие полномочия: - формирует и предлагает общие программные направления деятельности Международного учреждения; - оценивает и одобряет ежегодные планы работы и финансовые планы Международного учреждения; - одобряет финансовые отчеты, принимаемые Правлением; - консультирует Правление по вопросам ведения отдельных направлений деятельности Международного учреждения; - высказывает свои соображения и дает рекомендации в связи с деятельностью Международного учреждения; - может затребовать подробный отчет по отдельным направлениям деятельности Международного учреждения; - может вносить предложение об освобождении членов Правления от их обязанностей.
Статья 15 Программный совет
Программный совет является экспертным органом Международного учреждения и имеет следующие полномочия: - формировать и предлагать общие программные направления деятельности Международного учреждения; - рассматривать и одобрять ежегодные планы работы и финансовые планы Международного учреждения; - одобрять финансовые отчеты, принимаемые Правлением; - консультировать Правление по вопросам ведения отдельных направлений деятельности Международного учреждения; - высказывать свои соображения и давать рекомендации по вопросам, связанным с деятельностью Международного учреждения; - затребовать подробный отчет по отдельным направлениям деятельности Международного учреждения; - вносить предложения об освобождении членов Правления от их обязанностей.
Статья 16 Члены Программного совета
Состав Программного совета формируется по предложениям: - Учредителя; - государств, население которых говорит на славянских языках и которые проявляют интерес к участию в деятельности Международного учреждения, из числа лиц, обладающих профессиональными знаниями и международно-признанным опытом в области культуры; - доноров. Членами Программного совета не могут быть: - члены Правления; - члены Почетного комитета. Число членов Программного совета не ограничено. Правление призывает Учредителя и страны, население которых говорит на славянских языках, в определенный срок, который не может быть менее двух недель, предложить кандидатуры своих представителей в состав Программного совета и одновременно направить документы, подтверждающие предварительное согласие. Порядок работы Программного совета определяется Регламентом, который принимает Программный совет. Словенская сторона подчеркнула свою заинтересованность в том, чтобы Форум был учрежден в сентябре месяце 2003 года. Российская сторона пояснила свою концепцию Форума, особо отметив следующие ее основные положения. Международный форум славянских культур – международная неправительственная организация, учредителями и участниками которой являются видные общественные деятели, представители мира культуры, науки и образования. С публичной инициативой создания Форума могла бы выступить небольшая группа авторитетных деятелей культуры из Словении и, возможно, некоторых других славянских стран. С учетом вышеизложенного организационная структура Форума могла бы выглядеть следующим образом: Высший руководящий орган – Общее собрание (200-250 участников), которое созывается один раз в год. В период между заседаниями Общего собрания руководство деятельностью Форума осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган – Совет Форума (по 4-5 представителей от каждой страны). Возможно предусмотреть учреждение поста Президента Форума. Программную деятельность Форума обеспечивает Комитет управляющих. Оперативное управление осуществляется Исполнительной дирекцией, имеющей небольшой аппарат (до 10 человек), на который возлагается организационно-техническое обеспечение. Финансирование деятельности Форума осуществляется за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц, грантов международных организаций, благотворительных лотерей и т.д. Обе делегации договорились информировать соответствующие инстанции об итогах проведенных консультаций и в возможно короткие сроки довести до сведения друг друга позиции своих государств по данному вопросу. Протокол составлен на словенском и русском языках.
За словенскую делегацию За российскую делегацию Игор Видмар Михаил Хорев
* Здесь и далее в тексте используется словенский термин ustanova (словен. ‘организация, учреждение’). Как было пояснено в ходе консультаций на уровне экспертов, состоявшихся в 3-7 июля с.г. в г. Любляне, словенская сторона трактует такое «учреждение» как «неправительственную организацию», поскольку статья 1 вышеназванного закона определяет, что в терминологическом значении ustanova является «юридическим лицом частного права» (примечание переводчика).
|
|
СЛАВЯНСТВО |
|
Славянство - форум славянских культурГл. редактор Лидия СычеваРедактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |