Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
НАШИ ЛАУРЕАТЫ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА


XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Первая мировая

Роман-газета детская № 10, 2010

Ирина Ненарокомова

«Нешумной славы человек»:

Константин Юон

Автопортрет. 1953 г.

«Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах...» — писал в 900-х го­дах молодой, только что вышедший на арену русского искусства художник Константин Фёдорович Юон. Был он учеником Архипова и Серова, страстным почитателем Сурикова, Гогена и Горького, человеком, с детства и навек пленённым древнерусской архитектурой. Как большинство художников, начинавших свой путь в сложный период идейно- художественной борьбы на рубеже XIX и XX веков, Юон увлекался новым искусством, импрессиониз­мом, пропадал в Третьяковке, ездил за границу, работал там в частных мастерских, путешествовал

по России — словом, настойчиво, упорно искал себя. В результате этих поисков родился замечательный мастер живописи, мастер архитектурных пейзажей и театральных декораций.

Юон — коренной москвич. В его семье все увлека­лись музыкой, театром. Молодёжь ставила домаш­ние спектакли. Сами писали текст, делали костю-

мы, сочиняли музыку, а изготовление декораций неизменно поручали Конс­тантину.

Впитанная с детства любовь к музыке, к ритму впоследствии очень помогла ху­дожнику в его работе.

Закончив курс Московской школы живописи (с 1894 по 1898 год), Юон в 1900 году открыл в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную худо­жественную школу «Студия Юона», ко­торая действовала до 1917 года. В его студии учились Ватагин, Мухина, Фа­ворский и другие известнейшие советские художники.

В конце 90-х годов XIX века художник много ездил по старым городам, расположенным на берегах Волги. В результате большой подготовительной работы родилась картина «Над Волгой» (1900 г.). Множество замечательных рисунков, этюдов, картин было написано Юоном в

Троице-Сергиевой лавре. Наиболее инте­ресны из них «К Троице» (1903 г.), «Троицкая лавра зимой» (1910 г.). Очень важно, что старинные архитектурные ансамбли

Юон писал в окружении совре­менной жизни. Картины его всегда очень жизненны, звучны, ярки, декора­тивны. Краски чистые, локальные. Мно­го простора, света.

Любил Юон пейзажи. Эпические, тор­жественные, с большой перспективой, зимние и особенно весенние. Лучшие его пейзажи — «Весенний солнечный день» (1910 г.), «Мартовское солнце. Лигачёво» (1915 г.), «Купола и ласточки» (1921 г.), «Русская зима. Лигачёво» (1947 г.).

Троицкая лавра зимой. 1910 г.

Мартовское солнце. 1915 г.

В 1917 году Юон был уже большим мастером. Новое захватило его. Худож­ник увлекался общественной работой.В конце 20-х годов Юон создаёт цикл аква­релей на тему московских событий 1917 года, когда рабочие и солдаты штурмовали Кремль и взяли его. Позднее, в 1947 году, художник ещё раз вернётся к этой теме в картине «Штурм Кремля в 1917 году». Во всех этих работах, как и во многих других, сложность содержания никогда не затмевает силу и вырази­тельность юоновской кисти. Поражает его умение мастерски сочетать архитек­туру, пейзаж и жанровые сцены. Художник любит сложные, многофигурные композиции, любит декоративность.

В 1940 году он начал писать эскизы для мозаик, которые должны были украсить зал Конституции проектируемого Дворца Советов. Трудился с огромным интересом, наметил себе множество тем, затрагивая самые разнообразные стороны нашей

жизни. В годы Отечественной войны Юон не выезжал из Москвы и много писал свой любимый посуровевший город.

Юон — мастер театральной декора­ции.

Всего он оформил около двадцати пяти пьес и опер.

Всю жизнь интересовали Юона слож­нейшие теоретические проблемы искус­ства. Доктор искусствоведения, действи­тельный член Академии художеств, Юон написал множество теоретических искусствоведческих работ.

Народный художник СССР Юон был с 1956 года до своей смерти (апрель 1958 года) первым секретарём Союза худож­ников СССР.


Далее читайте:

Юон Константин Федорович (1875-1958)

 


 

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ

Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА