Народный журнал |
|
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Роман-газета детская № 9, 2009Ирина НенарокомоваКровная связь с русской деревней:Павел Корин
Отец его, прадед, как и большинство талантливых палешан, были иконописцами. Эта кровная связь с русской деревней, с передающимися из поколения в поколение традициями художественной культуры Древней Руси позже во многом определила характер творчества Корина. Палех навсегда остался для Павла Дмитриевича той почвой, откуда он черпал свои силы. Как же начался путь художника Корина? Когда мальчик окончил сельскую школу, его стали обучать сложным традиционным приёмам иконописи. Обучение было долгим. Зато к шестнадцати годам он сделался уже от- личным мастером своего дела и посту- пил в Москве в иконописную палату Донского монастыря.
Александр Невский. 1942 г. В 1911 году произошла встреча, которая сразу изменила жизнь Корина, — он познакомился с М.В. Нестеровым. Знаменитому художнику понравилась копия одной из его работ, сделанная юношей, и Нестеров пригласил его помочь в росписи церкви. Этот день был одним из самых счастливых в жизни Корина. Работа с Михаилом Васильевичем была для начинающего художника большой школой. Слова учителя об искусстве навсегда запали в душу Корина и стали для него путеводными: «Искусство — подвиг. Ему можно отдать молодость, жизнь — всё!»
Реквием. Русь уходящая. 1935–1959 гг. Иконописное мастерство исключало рисование с натуры. Корин, наблюдая за работой Нестерова, понял, что должен овладеть этим искусством. По совету своего наставника он в 1912 году поступает в Московское училище живописи, занимается у Коровина, Архипова, Малютина. Долго, упорно работает с натурой. В награду услышит слова Коровина: «Вам дан дивный талант рисовальщика».
Портрет С. Т. Коненкова. 1947 г. В 1916 году училище было закончено. А через год Россию потрясли революционные события. Корин работал в это время в «Окнах РОСТА» (Маяковский, Бурлюк были товарищами Корина по училищу). Писал лозунги, преподавал в Свободных художественных мастерских, возникших на месте училища. Корин не создавал картин непосредственно на революционные темы. Но он стал разрабатывать героическое начало в искусстве. Этого требовал от него дух времени, победа восставшего народа. «Всё моё последующее творчество — от духа революции», — говорил он.
Портрет Г.К. Жукова. 1945 г. Талант свой Корин укрепляет непрерывным, подчас изнуряющим трудом. Он работает в анатомическом театре, чтобы доподлинно знать анатомию человеческого тела. Такое знание даст художнику возможность свободно, творчески обращаться с натурой. Корин делает обмеры античных статуй. Копирует Александра Иванова, перед которым благоговеет всю жизнь. Позже, во время за- граничных поездок, делает копии полотен Веласкеса, Тинторетто, Леонардо да Винчи и Рафаэля, постигает великую школу подлинного могучего реализма. В 20-е годы Корин задумывает большую картину, которую Горький предложил по- том назвать «Русь уходящая». В результате родилось множество этюдов, целая галерея фигурных портретов деятелей церкви, монахов, нищих. Этюды эти — потрясающие документы ушедшей эпохи. Преобладающая здесь гамма красок строга — чёрный, серый, белый цвета.
Схимница мать Серафима из Ивановского монастыря в Москве. 1930 г. В 1931 году Корин познакомился с Горьким. Это был второй, после Нестерова, чело- век, сыгравший огромную роль в биографии художника. Благодаря Горькому дважды, в 1931 и 1935 годах, Корин побывал за границей, в музеях Италии, Франции, Англии, Германии. Картины великих мастеров Возрождения убедили Корина, что искусство это смогло родиться лишь благодаря высоким представлениям их авторов о назначении человека, о его силе и красоте. Худож- ник с большим интересом пишет портреты: Горького (1932 г.), Нестерова (1939 г.), Качалова и А. Толстого (1940 г.). Позднее, в 50-е годы, он создаёт портреты итальянского художника Ренато Гуттузо, Кукрыниксов, режиссера Р. Симонова и др.
Митрополит Трифон. 1929 г. Манеру коринского письма иногда находят жёсткой. Художник любит плотную форму, резкие чёткие контуры, что делает его живопись монументальной. Портреты Корина глубоко психологичны и композиционно прекрасно решены. Ещё одна сторона творчества Корина — полотна и мозаика на историко-героические темы. В 1942 году художник создаёт триптих «Александр Невский». В центральной его части — сам мужественный защитник родной земли, воин-патриот. Образ Невского символичен: народ, рождающий таких сыновей, должен победить. Кто не слышал о том, что в первые после- военные годы советские искусствоведы спас- ли погибающие полотна Дрезденской галереи? А знаете ли вы, что реставрационными работами руководил Павел Дмитриевич Корин? В те же годы он занимался реставрацией фресок Владимирского собора в Киеве и лично восстанавливал роспись В. Васнецова и Нестерова. Он — создатель мозаичных панно на станции «Комсомольская-кольцевая» Московского метрополитена.
Павел Корин. Северная баллада. 1943 г.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|