Народный журнал |
|
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Роман-газета детская № 8, 2009Валерий МодестовБалет - волшебная страна
«Театр уж полон...»Этими словами Александр Сергеевич Пушкин начинает двадцатую строфу первой главы романа «Евгений Онегин», который многие из вас, конечно, читали. А как дальше, помните? Театр уж полон; ложи блещут; За почти два века, прошедшие с момента написания романа, атмосфера ожидания начала балетного спектакля в театре почти не изменилась. Особое праздничное настроение царит на утренних спектаклях, когда в зале много юных зрителей. Они приходят в театр вместе с мамами и бабушками, с подружками и друзьями, с воспитателями и учителями, а иногда и самостоятельно. Робкие и застенчивые, шумные и тихие, нарядные и принаряженные, бывавшие в балете и пришедшие в театр впервые — все они живут ожиданием чуда. И не напрасно. Чудеса начинаются ещё в фойе, где на стенах развешаны фотографии артистов, афиши спектаклей, а в застеклённых витринах — театральные костюмы, эскизы и макеты декораций, программки прежних спектаклей. Интересно ведь взглянуть на балетные туфельки Золушки или на шлем самого Спартака! Ребята с любопытством рассматривают театральные вещи и обмениваются впечатлениями. Фойе постепенно пустеет и затихает, а зал наполняется гулом голосов, ребячьим смехом, шорохом программок — здесь, следуя наблюдению Пушкина, «всё кипит». Наконец свет медленно гаснет, запаздывающие зрители, извиняясь, пробираются к своим местам... В оркестре появляется дирижёр.
Взмах дирижёрской палочки — и зал заполняет волшебная музыка балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, которая пленяет, околдовывает, чтобы на какое-то время увести в прекрасный мир мечты, в мир надежд и тревог, ожиданий и встреч, трепетных, уже не детских желаний, когда сладко замирает сердце, и юношеских благородных порывов... Увертюра заканчивается, занавес медленно раздвигается, и перед зрителями возникает сцена ожидания новогоднего праздника — одного из самых любимых наших праздников. И не только потому, что в этот день принято дарить друг другу подарки. С приходом нового года люди связывают наступление счастливых перемен.
Зрители наблюдают за происходящим на сцене. Их не может не волновать судьба девочки Маши, которая стоит на пороге взрослой жизни. Её тревоги — это и их тревоги и надежды.
Наступает время сценических чудес. Великая магия театрального искусства в том, что в переполненном зале зритель остаётся как бы один на один с героями спектакля. Спектакль — не кинофильм, где сколько пленку ни повторяй, всегда одно и то же. В театре каждый спектакль играется в первый и в последний раз.
Успех и судьба спектакля во многом зависят от зрителей, от единения сцены и зала. Если зал затих, а зрители, затаив дыхание, следят за происходящим на сцене, спектакль удался. Встреча зрителей с искусством состоялась. Быстро летит время. Балет «Щелкунчик» заканчивается. Звучат последние аккорды музыки. Занавес медленно закрывается. Восторженные зрители аплодисментами благодарят исполнителей и постановщиков за спектакль. Я люблю бывать на спектаклях для юных зрителей ещё и потому, что в театр приходят самые искренние, самые благодарные и самые бескорыстные зрители. Приходят с распахнутыми добру сердцами и смотрят на сцену широко открытыми глазами. Но одновременно они и самые строгие критики, потому что чувствуют малейшую фальшь. Их суждения об увиденном любопытны, порой неожиданны, но всегда искренни.
Словарик балетной лексикиАдажио — медленный сольный или дуэтный танец; основная часть сложных классических танцевальных форм. Аллегро — быстрый, оживлённый темп; классический танец, большая часть которого основана на прыжках. Антре — танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей; первая часть развёрнутых классических танцевальных ком- позиций. Апломб — уверенная, свободная манера исполнения. Арабеск — одна из основных поз классического танца.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|