Народный журнал |
|
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Роман-газета детская № 7, 2010Великий мастер:Илья РЕПИН
Автопортрет. 1878 г. Илья Ефимович Репин прожил долгую жизнь — целых восемьдесят шесть лет (1844–1930). В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Он написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов. По портретам Репина мы можем представить себе, какими были хирург Пирогов и композитор Мусоргский, писатель Лев Толстой и химик Менделеев, поэт Маяковский и композитор Бородин, учёный Павлов и актриса Стрепетова… Репин учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863 г.) у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1864– 1871 гг.), член Товарищества передвижных художественных выставок 1878 г. В годы учебы на формирование Репина как художника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов.
Толстой за работой. 1891 г.
Запорожцы. 1880–1891 гг. В 1870 г., начав работу над темой бурлаков, уехал на Волгу. Его картина «Бурлаки на Волге» (1870–1873 гг.) одновременно относится к жанровой и исторической живописи. Репин показал пример того, как остросоциальный сюжет может стать предметом большого полотна. Жанровая картина, каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, приобрела монументальный характер, став обобщённым изображением современной жизни, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как политическую силу общества. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В 1871 г. за картину «Воскрешение дочери Иаира» получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. В качестве пенсионера побывал в Италии и Франции (1873–1876 гг.). После возвращения из Парижа за картину «Садко» в 1876 г. Репин получил звание академика. Репину всегда были интересны крайние эмоциональные переживания человека: горе, радость, удивление. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880–1891 гг.) полна смехом. Его ощущение создано новой, по сравнению с другими репинскими композициями, организацией пространства.
Л. Н. Толстой босой. 1901 г.
Л. Н. Толстой пашущий. 1887 г.
Л. Н. Толстой и С. А. Толстая. 1907–1911 гг.
Крестный ход в Курской губернии. 1880–1883 гг. В 1890-х гг. Репин, переживая творческий кризис, временно порвал с передвижниками, стал ратовать за «чистое» искусство, отказываясь при этом от принципов идейности в живописи. К концу 1890-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах художник уже не создал картин, равных произведениям 1870–1880-х гг. Лучшие работы 1890–1900-х гг. — это графические портреты, модели которых — обычные люди с ярко выраженным творческим артистическим началом («Э. Дузе», 1891 г.). Великого русского живописца Илью Репина связывало долгое, тридцатилетнее, знакомство с Л. Н. Толстым. Художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя и скульптурный портрет. Выбирая сюжеты для портретных этюдов, Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу на молитве — такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз. Собирательный образ писателя в том виде, в каком он складывался из многочисленных репинских изображений — от беглых набросков до законченных живописных композиций, — вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин утверждал жизненную значимость этой легенды, но, вместе с тем, лишал её романтического ореола, снимал с неё условные покровы, стремясь к предельно живому и непосредственному прикосновению к духу и плоти героя, к его повседневному бытию. Творчество Репина — одна из вершин русского демократического искусства. Его учениками были И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Б. М. Кустодиев и многие другие. После 1917 г. Репин, живший в усадьбе «Пенаты» в Куоккале (с 1899 г.), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репино, до 1940 г. принадлежала Финляндии). Далее читайте:Репин Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|