Народный журнал
       > НА ГЛАВНУЮ > РУССКОЕ ПОЛЕ > РОМАН-ГАЗЕТА >


Народный журнал

РОМАН-ГАЗЕТА

РОМАН-ГАЗЕТА


АДРЕСА И ЯВКИ
2014 ГОД
ИСТОРИЯ РГ
АРХИВ РГ
ДЕТСКАЯ РГ
МАГАЗИН РГ
НАШИ ЛАУРЕАТЫ
80-ЛЕТИЕ РГ

 


ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ:

РОМАН-ГАЗЕТА
"МОЛОКО"
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
СЛАВЯНСТВО
"ПОЛДЕНЬ"
"ПАРУС"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА


XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Первая мировая

Роман-газета детская № 5, 2010

ПОДВИЖНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Владимир Крупин

Матронушка

Окончание. Начало см в предыдущем номере

Московские скитания

Как прожили Никоновы страшные годы революции, гражданской войны, разрухи? Так, как вся Россия, с величайшим трудом и упованием на Божие заступничество. И на молитвы таких, как Матронушка.

Промыслительным становится переезд Матронушки в Москву в 1925 году. Она была нужна столице, отечеству, народу православному. Здесь она стала доступнее. Слава о ней была повсеместной. Её желание помочь несчастным было так велико, что она помогала даже и тем, кто о ней и не слыхивал и помощи её не просил. Известен рассказ мужчины, сидевшего в северных лагерях. У него кончался срок отсидки, а ему вдруг, совершенно несправедливо, прибавляют новый. Другой заключённый посоветовал ему помолиться Матронушке. «Да она же меня не знает. И я её не знаю». — «А ты помолись, она отзовётся и поможет». И представилась ему маленькая старушка, сидящая на лавке и ласково на него смотрящая. Да, именно так он и говорил потом: «Она смотрела на меня, утешала и говорила: “Богу молись”». Его освободили. Он разыскал Матронушку в Москве, кланялся ей в ноги.

Надо ли говорить, что сотни случаев исцелений по молитвам святой умножали вскоре тысячи новых просьб о помощи.

Сразу и навсегда надо отмести разговоры о какой-то неведомой силе, которой владела Матронушка. Сила у Матронушки была одна — молитвы Христу, Божией Матери. Всю жизнь Матронушка исповедовалась и причащалась. Вода, которую она давала больным, была освящена в храме на водосвятных молебнах. Если таковой не было, она всегда читала молитвы и крестила воду. Почти тридцатилетняя московская жизнь Матронушки проходила в очень многих местах. Знающие Москву удивятся этой географии: тут и Сокольники, и Вишняковский переулок, и Петровско-Разумовское, и Царицыно, тут и Пятницкая улица, тут и Арбат, Староконюшенный переулок. Гостила она и у племянника в Сергиевом Посаде (тогдашнем Загорске). А рассталась с земной жизнью на подмосковной станции Сходня.

Дни и ночи

Прожила Матронушка среди нас семьдесят один год. Как представить, что человек шестьдесят пять лет изо дня в день выслушивает, исцеляет, молится за грешников, за больных, обиженных, обездоленных, — как? Откуда можно взять такие силы, когда нас один разговор с кем-то выводит из себя, обессиливает, раздражает? А тут такая любовь ко всем, такое ангельское терпение. И любовь эта к нам не исчезла и до сих пор. Православных в чудесах Матронушки не надо уверять, а неверующие легко могут в них убедиться — идите в Покровский женский монастырь, постойте в длинной терпеливой очереди, послушайте рассказы о блаженной старице, почитайте о ней книги и не будьте неверующими. Ибо, как говорится, время близко, и уже некогда сомневаться в том, что спасает нас только Бог по молитвам Своих угодников.

Образ матушки Матроны настолько сердечен, настолько трогателен и беззащитен, что кажется — это её надо жалеть, такую маленькую, слабенькую, физически беспомощную. А тут мы на неё валим свои беды и заботы. Давайте вспомним, как она жила зимой в фанерном домике в Сокольниках. Пришли к ней, трогают за плечо, а она и головы не может повернуть — волосы к стене примёрзли. Давайте представим, как она исцеляет бесноватых и одержимых, как предсказывает радости и горести. Нет, невозможно это для нас. Ночи без сна, только в молитве, дни без отдыха, только в трудах.

Так уставала наша заступница, что, как ребёночек, лежала на боку, под головой кулачок.

Канонизация

Сохранили молитвы народные память о Матронушке. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в год тысячелетия Крещения Руси, в неделю Торжества Православия, были обретены Честные останки подвижницы благочестия двадцатого века старицы Матроны. В перенесении мощей участвовали: наместник Новоспасского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий, братия монастыря. Именно в Свято-Даниловом монастыре упокоились мощи старицы.

Богослужение в честь св. Матроны.

Но ненадолго. Уже первого мая, в пятницу второй седмицы по Пасхе, после Божественной литургии и панихиды гроб с Честными останками из храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов был доставлен в Московский Покровский женский монастырь. При торжественном колокольном звоне встречали святую Матрону игумения Феофания с сестрами обители.

И к Матронушке и от Матронушки люди идут с цветами. Ей несут как поклон, как благодарение за помощь, а от неё как благословение.

Стоит наша Святая Русь молитвами угодников Божиих. И заступничеством за нас грешных святой праведной Матроны.

А. Дудин. Матронушка

«К служению Христову от чрева матерняя предызбранная, праведная Матроно, стезе скорбей и печалей шествующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающи память твою, молим тя: помози и нам в любви Божией пребывати, старице блаженная».


Далее читайте:

Крупин Владимир Николаевич (р. 1941), русский прозаик.

Матрона Московская (1885-1952), святая старица.

Покровский женский монастырь, Московская еп., в Москве.


 

Владимир Крупин рассказывает, что переезд Матронушки в Москву произошел в 1925 году. Чтобы оценить важность этого переезда, надо понимать особенности обстановке в стране и столице. Это был, можно сказать, расцвет атеизма в сочетании со странной свободой (в сравнении с периодм гражданской войны). Где-то в эти годы Юрий Олеша замышлял идею своей повести "Зависть", которая начиналась словами: "Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек. Желание петь возникает в нем рефлекторно. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно "та-ра-ра"..." О ком это? Оказывается, Олеша описывает Владимира Ильича Ленина. И все читатели это знали. Надо понимать, что Олеша родился в Елизаветграде, а после переезда Москва казалась ему городом свободы слова. Но позже начались суровые времена, 30-е годы. А книга-уже разошлась многотысячными тиражами, стояла на полках библиотек... Интересное было время.

 

 

ХРОНОС-ПРОЕКТЫ

Главный редактор Юрий Козлов
Редактор-составитель Екатерина Рощина
Зав. производством Елена Шевцова
Компьютерная вёрстка и цветоделение Александр Муравенко
Художественное редактирование и макет Татьяна Погудина
Корректор Людмила Пономаренко
Финансовая группа Людмила Дьячкова
Зав.распространением Ирина Бродянская
Юрисконсульт Виктор Кудинов
Журнал выходит 2 раза в месяц
Подписные индексы в каталоге агентства «Роспечать»: 72766 - на полгода, 71899 - на год; для библиотек 20450 — на полгода 20451 — на год
Для подписчиков РФ осуществляется подиска по ценам предыдущего полугодия в «Каталоге изданий по льготной подписке» агентства «Роспечать».
Учредитель: ЗАО «Роман-газета» Адрес редакции: 107078, Москва, ул. Новая Басманная, 19.
Тел.редакции 8(499)261-84-61
Факс (8-499) 261-49-29
Распространение (8-499) 261-95-87
e-mail: rg@netman.ru; roman-gazeta-1927@yandex.ru Основан в 1995 г.
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации № 013684 от 27 июня 1995 г.
В розницу цена свободная

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

РОМАН-ГАЗЕТА