Народный журнал |
|
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Роман-газета детская № 3, 2010Ирина НенарокомоваХудожник по призванию: Аркадий Пластов
Автопортрет с кистью. 1938–1940 гг. У каждого свой путь в искусство. И хотя почти все русские художники проходили через Московскую школу живописи или Петербургскую Академию художеств, как не похожи и порой сложны были их пути, пути формирования творческой личности каждого. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году, а первые его большие картины появились лишь в 1935 году, когда художнику было уже за сорок. Живописец Пластов рождался медленно. Был сначала крестьянин Пластов, потом богослов Пластов, Пластов — ученик скульптурного отделения Московского художественного училища, секретарь сельсовета, секретарь комбеда и, наконец, художник. Но кем ни делала Пластова жизнь, он всегда оставался в душе художником. Художником по рождению, по призванию.
Жатва. 1945 г.
Жатва. 1945 г.
Первый снег. 1946 г.
Весна. 1954 г. Его прадед был учеником Арзамасской школы живописи, дед — иконописец и архитектор, отец расписывал вместе с дедом церковь, построенную в родном селе Прислонихе по чертежам деда. Аркадий Пластов тоже начал рисовать с раннего детства. А пятнадцатилетним подростком, часами наблюдая за работой иконописцев, обновлявших под надзором отца роспись дедовской церкви, он даёт себе клятву: «Быть только живописцем, и никем более». Но отец хотел видеть сына архиереем. И после окончания бурсы Аркадий поступает в 1908 году в симбирскую духовную семинарию. Рисования, впрочем, не оставляет. Он пытается поступить в училище живописи, но не выдерживает экзамена. Через два года повторяет свою попытку и, не решившись подать заявление на живописное отделение, идёт на скульптурное. Наступает 1917 год. Пластов спешно возвращается в родное село. Он вместе с
односельчанами строит новую жизнь, набирается впечатлений и не оставляет холст и
краски. Но в 1932 году пожар уничтожил вместе с домом всю его творческую
лабораторию, все заготовки к картинам. И Пластов заново начинает свой творческий
путь. Жизнь в колхозе к этому времени налаживается. Аркадий Александрович
оставляет работу в колхозе и целиком отдаётся В 1937 году Пластов создаёт многофигурную композицию «Колхозный праздник», в 1938 году — большое полотно «Купание коней». Обе эти картины, как вообще всё творчество художника, пронизаны ощущением радости, счастья жизни. Пластов отлично чувствует форму, он пишет фигуры почти скульптурно: не пропали даром занятия в скульптурных мастерских. Искусство художника, реалистичное, жизнерадостное, вселяет в нас новые силы, приобщает к земле, питает её соками, освежает, бодрит. Война родила свои темы: «Фашист пролетел», «В фашистской тюрьме» и другие. Но, пожалуй, наиболее сильными произведениями этого периода вновь являются картины, связанные с деревенским трудом, — «Жатва» и «Сенокос». Они написаны удивительно искренне, задушевно, жизнеутверждающе. «Надо, чтобы человек эту непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно, — говорит художник. — И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись». Лейтмотив послевоенного творчества Пластова — по-прежнему будни деревни. Работы, написанные после войны, совершеннее по композиции и гораздо лиричнее. Но своему основному реалистическому методу, своей яркой красочной гамме Пластов не изменяет никогда. «Первый снег» (1946), «Ужин трактористов» (1951), «Весна» (1954), «Когда на земле мир» (1957) — вот несколько наиболее интересных полотен художника. Примечательно, что почти на каждом из них есть дети. Художника всегда влечёт свежесть, юность, появление нового. Интересно, что саму жизнь, природу передаёт художник не только от собственного лица, но и от лица его маленьких героев, через их непосредственное, чистое восприятие мира. Пластов вместе с детьми смотрит на всё глазами первооткрывателя. Отсюда особое — радостное, лирическое — звучание его картин. Его творения полны молодости, страстности, любви к жизни.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|