Народный журнал |
|
|
РОМАН-ГАЗЕТА |
АДРЕСА И ЯВКИ2014 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ80-ЛЕТИЕ РГ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: РОМАН-ГАЗЕТА"МОЛОКО""РУССКАЯ ЖИЗНЬ"СЛАВЯНСТВО"ПОЛДЕНЬ""ПАРУС""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"ГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАXPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Роман-газета № 14, 2009 год
"Роман-газета" № 14. Виктор Пронин. Божья кара.
Виктор Пронин. ПРОНИН Виктор Алексеевич родился в 1938 году в г. Днепропетровске. В 1960 году окончил Днепропетровский горный институт. Автор книг «Слепой дождь», «Тайфун», «Особые условия», «Кандибобер», «Каждый день самоубийство», «Падай, ты убит», «Банда», «Смерть президента», «Женщина по средам», «Дурные приметы», «Высшая мера», «Победителей не судят», «Женская логика», «Брызги шампанского» и др. + + + Действие нового романа Виктора Пронина «Божья кара» происходит в солнечном Коктебеле — на оживлённой набережной, на морском берегу, в маленьких ресторанчиках, где, казалось бы, просто не может произойти ничего печального. И тем не менее происходит. Совершается преступление настолько ужасное, что посёлок замер в оцепенении. И автор предлагает читателю неожиданное решение — сама природа, горы, море, беззаботные хмельные отдыхающие, не прилагая никаких усилий, как бы выдавливают из своей среды преступника, и он сам разоблачает себя убедительно и неотвратимо. А кару, которая постигает его, иначе как Божией не назовёшь. Есть в романе и жутковатая мистика, но здравая, объяснимая, есть и совершенно необъяснимое, но хороший детектив без этого не бывает.
«Пока стоит Россия...»К 500-летнему юбилею Симонова монастыря Одним из красивейших монастырей Первопрестольной когда-то был Симонов монастырь. В этом году в день Церковного Новолетия, 14 сентября — исполняется ровно 500 лет, как был освящен воздвигнутый уже каменный Храм Рождества Богородицы «на Старом Симонове», на месте деревянной церкви, сооруженной по благословению игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского на 140 лет раньше. Еще историк Н. М. Карамзин писал: «После Спаса на Бору в Кремле, древнейшие церкви сего времени в Троицкой Лавре, в Симоновом монастыре...». Расположен сей Дом Божий на высоком живописном левом берегу Москвы-реки в шести верстах от Кремля, который во время основания нашего Храма был белокаменным. В то время эта территория была, в каком-то смысле, лесной «пустыней», где обитали птицы и дикие звери; ныне здесь промышленная зона мегаполиса: район метро «Автозаводская», если же более конкретно — центр завода «Динамо». Храм был заложен в 1370 году учеником и племянником аввы Сергия — святым Феодором (впоследствии архиепископом Ростовским), которого великий старец хотел видеть после себя своим преемником; но Божий Промысл судил иначе... Он был посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, которое отмечается 21 сен- тября (по старому стилю — 8 сентября). Небезынтересно отметить, что ровно через десять лет, день в день («Госпожин день») будет одержана Великая Победа над ордынскими полчищами, и у стен нашего храма упокоятся причисленные к лику святых герои Куликовской битвы — схимонахи Александр Пересвет и Андрей (Родион) Ослябя 1), а также иные доблестные витязи Московской дружины. Святой Феодор был духовным наставником благоверного великого князя Димитрия Иоанновича, которого стали именовать после Мамаева побоища «Донским». В Старосимоновском храме он исповедовался и причащался, открывал свои мятущиеся помыслы, здесь у него, видимо, созревало решение дать решающий бой агарянскому «змию»... Здесь принял монашество младший сын Дмитрия Донского — Константин. Святой Феодор был иконописцем, но до нас иконы его письма не дошли, хотя есть мнение, что по его рисунку был вышит известный покров на раку преподобного Сергия, подаренный Троицкой обители сыном Димитрия Донского Василием в начале XV века. В росписи Храма принимали участие иконописцы Дионисий с сыновьями. Сегодня же мы можем любоваться только прекрасной росписью палехских мастеров XIX столетия. Симонов монастырь был известен своими распевами — да так, что при императоре Николае I даже ставился вопрос о введении этой музыкальной церковной традиции во всех московских храмах. В начале XX века пришло иное лихолетие. Партийный комитет завода «Динамо» под предлогом расширения своей территории обратился в ноябре 1929 года в Моссовет с просьбой о закрытии Храма Рождества Богородицы. Предполагалось его снести, но Бог милостив — из церкви сделали компрессорную станцию, снеся лишь колокольню... Первым в защиту ее в 1966 году возвысил свой голос замечательный русский художник Павел Корин. В статье «Как гражданин России», где он выступил с пламенной речью, есть такие знаменательные слова: «На Куликовом Поле решалось будущее России и Европы... В те далекие времена было завещано помнить павших на Поле Куликовом ПОКА СТОИТ РОССИЯ... Пересвет и Ослябя упоминаются в каждой летописи, для множества поколений были они символом доблести, ратной чести». Сюда, в гости к Богородице и на поклонение святым гробам защитников Земли Русской и Веры Православной приходили и народ, и Государи. Приходите и вы. Наш адрес: 115280, Москва, ул. Восточная, д. 6. Телефон: (495) 675-70-11. Примечания 1 Впоследствии, после реконструкции Храма, святые могилки их оказались уже в стенах Церкви. Далее читайте:Пронин Виктор Алексеевич (р. 1938), прозаик. Виктор Пронин. Победа по очкам. "Роман-газета" № 14, 2005. Симонов мужской монастырь, Московская еп., в Москве, на берегу Москвы-реки, против Дербеневской набережной.
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий Козлов WEB-редактор Вячеслав Румянцев
|