Индонезия |
|
XI—XV века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Индонезия в XI—XV вв.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Глава 19. Индонезия в XI—XV вв.(Раннюю историю см. Индонезия в первые века нашей эры —X в.) Социально-экономический строй: На рубеже I—II тысячелетия н. э. на архипелаге происходили важные социально-экономические сдвиги. Постепенно завершался переход от общества, еще носившего заметные следы связи с общинно-родовым строем, к более развитому. Для наиболее передовых в социально-экономическом отношении районов Индонезии это означало укрепление феодальных отношений в условиях расцвета деспотических государств. Во главе таких государств стоял правитель (раджа, султан), обладавший всей полнотой власти и считавшийся владыкой земель и вод. Правящий эксплуататорский класс состоял из семей раджей, их приближенных, наместников областей с их аппаратом, военачальников, многочисленных чиновников разных рангов, высшего и среднего духовенства, отчасти деревенских старейшин. Все они — исключая раджей и членов их семей, а также деревенскую верхушку — получали за свою службу временные земельные пожалования... Централизаторская политика Аирлангги: После длительных междоусобиц, последовавших за гибелью Дхармавамши, правителем Матарамастал восемнадцатилетний Аирлангга (Эрлангга), зять Дхармавамши и сын балийского правителя и правнучки Синдока. В 1022 г. он унаследовал от отца остров Бали, а к 1037 г. объединил большую часть Восточной и часть Центральной Явы. Успехи Аирлангги были столь значительны, что махараджа Шривиджайи, искавший союзников после поражения в войне с Чолой, отдал Аирлангге в жены свою дочь, которая стала второй женой яванского правителя... Основание Кедири: В 1042 г. Аирлангга, оставаясь махараджей, свое основное внимание обратил на разработку религиозных догматов индуизма. Детей от обеих законных жен у него не было. Поэтому незадолго до смерти (он умер в 1049 г.) Аирлангга разделил государство между двумя своими побочными сыновьями, видимо чтобы избежать распрей между ними. К западу от р. Брантас возникло княжество Панджалу, позднее получившее известность под названием Кедири (по имени столицы); к востоку от среднего и нижнего течения той же реки — Джанггала... Государство Сингасари: В княжестве Тумапел, расположенном к востоку от Кедири, тем временем к власти пришел энергичный Кен Ангрок (по-явански «тот, кто ниспровергает все»). Поступив на службу к правителю Тумапела, он убил его и захватил власть; используя распри между вассалами Кедири, а также между светскими и духовными властями в самом Кедири, он сумел подчинить большинство вассалов этого княжества. После победы над войсками раджи Кедири в 1222 г. Кен Ангрок стал гегемоном на Восточной Яве и основал новое государство, которое стало называться Сингасари, по названию новой столицы (в районе современного города Маланг)... Падение Шривиджайи и распространение ислама. Новые государства в Индонезии: С начала XI в большие изменения произошли на крайнем западе Индонезии. В 1025 г. армия южно-индийского государства Чола захватила большую часть владений Шривиджайи, а также ее столицу, Хотя войска Чолы вскоре оставили страну, Шривиджайя уже не могла оправиться от ударов, нанесенных ей индийским, а до того (в конце X —самом начале XI в.) яванским вторжениями, и постепенно стала терять свои позиции главной морской торговой державы Юго-Восточной Азии. Еще два столетия буддийская Шривиджайи боролась за гегемонию над Малаккским проливом, продолжая вести торговлю с Западом и Востоком. Однако к концу XII в. от нее отпали ее крупнейшие вассалы — Джамби и Малайю; торговый центр переместился из Палембанга в район Джамби... Империя Маджапахит: Централизаторская политика Кертанагары вызвала глубокое недовольство аристократии княжеств, подчиненных Сингасари. Раджа Кедири весной 1292 г. поднял мятеж, в котором приняли участие и другие недовольные вассалы, и захватил столицу Сингасари. Кертанагара был убит, а Сингасари перестало существовать. В это же время Хубилай направил в Индонезию 20-тысячную армию, которая в конце 1292 г. высадилась на Яве. Зять свергнутого Кертанагары — Виджайя сумел добиться поддержки князя с о-ва Мадура, который опасался усиления Кедири. С его помощью Виджайя обосновался в нижнем течении р. Брантас в местечке Маджапахит. Опираясь на высадившиеся монголо-китайские войска, он нанес поражение ряду своих противников, после чего по частям разбил войско иноземцев (май 1293 г.)... Упадок Маджапахита: После смерти Гаджа Мады (1364 г.) начинается постепенный упадок империи, раздираемой восстаниями непокорных вассалов, волнениями угнетенного крестьянства, внутридинастийной борьбой, экономическими затруднениями, религиозными распрями. На Яве бывшие вассалы Маджапахита один за другим становятся самостоятельными и начинают оспаривать власть бывшего сюзерена. На западе архипелага к началу XV в. выдвигается Малакка, расположенная на западном побережье Малаккского полуострова. Этому способствовали три основных фактора: выгодное географическое положение, упадок Маджапахита, являвшегося до того гегемоном в торговле, и принятие ислама, что дало возможность правителям Малакки опереться на богатое мусульманское купечество из Индии и других стран Востока... Культура: Рассматриваемый период в целом характеризуется усилением национальных элементов в культуре. В эпическом произведении поэта М'пу Канвы «Свадьба Арджуны» («Арджунавиваха»), написанном около 1035 г. на кави, в аллегорической форме излагается история Аирлангги. Был широко распространен традиционный яванский театр ваянг пурво — театр теней — с плоскими кожаными куклами, для которого были разработаны многочисленные сюжеты, как взятые из индонезийской действительности, так и заимствованные из индийского эпоса, но переделанные с учетом яванских условий. К их числу относится «Братаюда» (или «Бхаратаюддха») — переработка на кави истории борьбы между пандавами и кауравами, заимствованной из «Махабхараты». Она была начата поэтом М'пу Седахом и завершена поэтом М'пу Панулухом (середина XII в.). Последний создал также поэму «Харивамса» (собрание легенд о Вишну). В этот период зародился цикл повестей о приключениях героя Панджи... Далее читайте: Индонезия в XVI—XVIII вв. (главы из книги).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |