Посошков Виктор Иванович |
|
р. 1952 г. |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Виктор Иванович ПосошковПосошков Виктор Иванович [29.10.1952, Москва] — прозаик, публицист. Родился в семье служащих. В 1969 после окончания средней школы поступил в Московский физико-математический институт, по окончании которого работал в Вычислительном центре АН СССР, в ВНИИ системных исследований и ВНИИ внешнеэкономических связей. Имеет 15 научных работ. Прозу начал писать в 1979. Первая публикация — рассказ «Кино» в журнале «Сельская молодежь» (1983. №6). В 1989 вступил в СП СССР. Учился на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М.Горького (1991-93). С 1990 занимается журналистикой. Работал редактором в газете «Литературная Россия», выпускающим редактором в журнале «Стае», «Step», «Дарин-эксклюзив». С 1999 по 2004 являлся главным редактором «журнала непридуманных историй» — «Ять». В настоящее время главный редактор журнала «Новая неделя». Рассказы и повести Посошкова публиковались в газетах «Литературная Россия», «Московские ведомости», «Московский литератор», в журналах «Аврора», «Москва», «Московский вестник», «Наш современник», «Октябрь», «Юность» и др. Пульс современной жизни явственно ощутим в новеллах «Скромный гонорар за вид с крыши», «О, Арбат!», «Блицпортрет», «Дикий майор», «Смерть материалиста», в повестях «Охота на динозавра» и «Поле чудес, или Вам пир поневоле». Главная проблема, которую стремится разрешить Посошков всем своим творчеством, — это проблема советского и экс-советского человека, переходящего из одного уютного, привычного состояния в новое, лишенное традиционной русской душевности. В излюбленной теме писателя можно усмотреть параллель с творчеством В.Шукшина и Ю.Трифонова. Но у Посошкова отражен качественно новый переход: от авторитарного общества, в котором государство брало на себя воспитательские функции, к обществу всеобщего безразличия к судьбе отдельного человека. В трилогии, состоящей из повестей «Сбылась мечта идиота», «Возвращение идиота» и «Заключительный аккорд» (1995-99), быт и нравы современной России изображены на фоне перемен, происходивших в обществе и сознании людей. Нувориши и преступники, торговцы и оперативники, политики и аутсайдеры — широкий диапазон персонажей, выведенных писателем, позволяет показать горизонтальный срез общества периода перемен и реформ. Но он не забывает и о лирической теме: головокружительные пертурбации, происходящие с главными героями, промодулированы поэтичной, хотя и с оттенком авантюрности, историей любви. В сопоставлении мира богатых и мира бедных писатель достаточно жесток и прям: он не любит полутонов, не уходит от горьких истин. Как заметила по этому поводу Р.Ляшева, «они (новые русские) и на земле превращают жизнь в подобие преисподней, в чем можно убедиться, прогулявшись по Арбату с героем рассказа Посошкова» (Московский вестник. 2000. №3. С.246). Но Посошков далек также и от натурализма; в его прозе выражена надежда на способность народа преодолеть сложности переломного времени. Авторской манере Посошкова присуще пристальное внимание к психологическим состояниям героев, их внутренний мир показывает изломы души нынешнего человека, его драмы, горести, испытания и обретения. Герой рассказа «Супер» выстраивает свою жизнь по принципу: все лучшее — для меня. Он считает себя достойным самых престижных благ современной жизни, готов на все пойти ради их достижения и тем самым стремительно движется к разрушению собственной личности. Повесть «Скрипач ни в чем не виноват» (1996) относит нас к событиям самого начала 1990-х, ее персонажи становятся посредниками в оптовых операциях, выстраивают сложнейшую цепочку по перепродаже сигарет. Но в итоге главные герои — научный сотрудник Николай Костырин и скрипач Марик — остаются практически ни с чем. Произведения Посошков, как правило, строятся в остросюжетном ключе, быстрая смена ситуаций и неожиданность разрешения сложных коллизий прочно приковывает к себе читательское внимание. Проза Посошкова переводилась на французский и немецкий яз. Посошков избирался членом бюро творческого объединения московских прозаиков. Живет в Москве. Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 3. П - Я. с. 108-109. Далее читайте:Русские писатели и поэты (биографический справочник). Сочинения:Неподвижная точка. М., 1987; Знак внимания. М., 1988; Супер. М., 1990; Сбылась мечта идиота // Московский вестник. 1995. №2; Скрипач ни в чем не виноват. М., 1996; Возвращение идиота // Московский вестник. 1998. №2-3; Заключительный аккорд // Московский вестник. 1999. №2; Блицпортрет. М., 1990. Литература:Мальгин А. Постигая мир современника // Комсомольская правда. 1984. №33; Панкеев И. Люди независимой породы. О некоторых молодых героях современной прозы // Литературная Россия. 1986. №5; Шипилов Н. Тоска по стилю // Литературная учеба. 1990. №1; Ажгихина О. В круге первом // Литературная газета. 1992. №51; Гусев А. Мне нравится писать книги // Российская газета. 1992. №22; Нечипоренко Ю. Новые книги о скудости и богатстве // Литературное обозрение. 1993. №1-2. С.68-70; Бондаренко В. Эпоха Водолея — эпоха России // Советская Россия. 1997. 18 нояб.; Гусев В. Взгляд на русскую литературу на 1997 год // День литературы. 1997. №4; Варакин А. Для физиков и лириков // Книжное обозрение. 2000. №24; Варакин А. Лицо поколения // Московский литератор. 2000. №11; Полынская Г. Блицпортрет Виктора Посошкова // Проза. 2000. №2. С.241-242.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |