Ницше Фридрих
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Н >

ссылка на XPOHOC

Ницше Фридрих

1844–1900

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Ницше Фридрих

Ницше (Nietzsche) Фридрих (1844—1900) - немецкий философ-идеалист, представитель «философии жизни». В основе его мировоззрения лежат идея, иррациональности мира, мистическое понятие жизни, охватывающей все сущее, - биологизированное представление о человеке как воплощении бессознательной адаптации к среде и инстинктивной воли к власти. Философия Ницше порождена кризисом классических буржуазных ценностей и идеалов и представляет собой реакцию на либерализм, демократию и социализм. Причину духовного упадка Европы Ницше видит в чрезмерном полагании на разум, ослабляющем инстинктивную основу жизни, в приверженности филантропии и нравственности, ведущей к усреднению людей и гибели индивидуальности. С этим связана критика Ницше религии, в особенности христианства, заповеди которой служат защите, убогих и бедных, питая массовую неприязнь к индивидуальностям. Единственной альтернативой общественной стадности является сверхчеловек, способный восстановить и поддержать социальную гармонию посредством «естественной» иерархии (социального неравенства), имморализма (отказа от «усредняющей» морали) и «атеизма» (преодоления филантропической религии). Христианство, представляющее собой восстание бессильных, оказалось практически несостоятельным и наглядно показало, что «бог умер». Его место должен занять культ сверхчеловека. Однако Ницше признает практическую ценность религии и считает, что режим сильной власти должен использовать христианство в качестве морального учения социальных низов. Наиболее зрело идеи Ницше представлены в работах 80-х годов 19 века, особенно в «Так говорил Заратустра» (1883—1884), «Генеалогия морали» (1887), «Антихристианин» (1888). Многие из них использовались нацистской идеологией для оправдания расизма и тоталитарного режима. После 2-й мировой войны они оказали определенное влияние на теологию «смерти бога».

Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 175-176.

Вернуться на главную страницу Ницше

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС