Митрохин Лев Николаевич |
|
1930-2005 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Лев Николаевич МитрохинМитрохин Лев Николаевич (1.03.1930, Детчино, Калужской обл. - 7.01.2005, Москва) - специалист по философии религии и религиоведению, доктор философских наук, академик РАН (с 2000). Окончил философский факультет МГУ (1953). С 1958 года работал в Институте философии АН СССР; в 1974-1978 годы — в служебной командировке в США; в 1 979-1987 годы - ведущий научный сотрудник Института международного рабочего движения АН СССР; с 1987 года – заведующий отделения аксиологии и философской антропологии Института философии АН СССР (РАН); в трудах Митрохина исследуются актуальные проблемы философии религии, роль религии в становлении и развитии культуры. Многие работы Митрохина посвящены истории и современному состоянию реформационных движений в рамках христианской традиции на Западе и в России («Баптизм: история и современность» (1997) и др.). В них представлена цельная картина формирования мирового баптизма, его мировоззренческого содержания и культово-обрядовой практики. Митрохин детально проанализировал историю становления и содержания атеистических воззрений К. Маркса и Ф. Энгельса в работе «Философия религии: Марксово наследие» (1993). Отмечая акцент основоположников марксизма на социальных корнях религии, он выявляет историческую значимость Марксова подхода к истолкованию происхождения, сущности и функции религии в обществе. Ряд работ Митрохина посвящен анализу идеологии и культуры США («Американские миражи», 1962, «Негритянское движение в США: идеология и практика», 1974). В его книге «Религии «нового века» (1985) содержится обстоятельная характеристика нетрадиционных религий, начавшихся широко распространяться с начала 70-х годов прошлого века. В книге «Понятие религии» (2003) раскрываются особенности совр. положения религии в России, обосновывается концепция светского гуманизма. В его произведениях анализируется место религии в системе совр. культуры в сопоставлении с наукой, искусством, нравственным сознанием. Большое внимание уделяется определению и разграничению типологических особенностей религии, теологии, религиозной философии и философии религии. В. И. Кураев Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014, с. 383-384.
Далее читайте:Барт Карл. Послание к римлянам (Статья Л.Н. Митрохина о работе К. Барта). Философы, любители мудрости (биографический указатель). Русская национальная философия в трудах ее создателей (специальный проект ХРОНОСа). Сочинения:Христианская наука жизни. М., 1957; Современное христианское сектантство. М., 1962; Антикоммунизм в США. М., 1968; Религия и политика в посткоммунистической России (в соавт.). М., 1994; Религия и культура. М., 2000; Философия религии // Новая философская энциклопедия. М., 2001. Т. 4; Мои философские собеседники. Спб., 2005. Литература:Лев Николаевич Митрохин (Сер. «Философия России второй половины XX века»), М., 2010.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |