Мерло-Понти Морис |
|
1908-1961 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Морис Мерло-Понти
Мерло-Понти (Merleau-Ponty), Морис (1908-1961) — французский философ-феноменолог и экзистенциалист. Родился в Рошфор-сюр-Мер. Профессор философии в Коллеж де Франс; профессор детской психологии в Сорбонне. Философия Мерло-Понти — эклектическая субъективно-идеалистическая концепция, включающая элементы феноменологии, экзистенциализма и социологии Макса Вебера. Мерло-Понти строит свою философию с помощью феноменологического метода, который он противопоставляет детерминизму, и характеризует как попытку «прямого описания нашего опыта таким, каким он является... не обращаясь к его психологическому генезису, не вдаваясь ни в какие причинные объяснения, которые может дать ученый, историк или социолог». Центральная проблема философских исканий Мерло-Понти — бытие человеческой субъективности и многообразие ее отношений с миром и другими людьми. Основные работы Мерло-Понти: «Структура поведения», «Феноменология восприятия», «Око и дух», «Человек и противостоящее ему», «В защиту философии». Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 223-224.
Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Философ-феноменолог, близкий к экзистенциализму (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Тузова Т.М. Представитель феноменологии и экзистенциализма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Кошелева В.Л. Его воззрения сложились в результате переосмысления феноменологии Гуссерля (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010). Кондаков И.М. Оказал существенное влияние на формирование гуманистической психологии (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007). Французский философ феноменологическо-экзистенциалистского направления (Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009). Мерло-Понти ввёл понятие о досознательном («телесном») существовании (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Франции (биографический указатель).
Сочинения:La structure du comportement. P., 1967; Phénoménologie de la perception. P., 1945; Humanisme et terreur. P., 1947; Sens et non-sens. P., 1948; Éloge de la philosophie. P., 1953; Les sciences de l’homme et la phénoménologie. P., 1953; Les aventures de la dialectique. P., 1955; Signes. P., 1960; Le visible et l’invisible. P., 1964; La prose du monde. P., 1969; Око и дух. M., 1992; Человек и противостоящее ему. – В кн.: Человек и общество. Проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе, Вып. 4. М., 1992; В защиту философии. М., 1996. Литература:Вдовина И.С. Феноменология во Франции, обзор французской литературы 70-х годов. – В кн.: Природа философского знания, ч. II, Современная феноменология, т. 1. М., 1977; Она же. Философские проблемы общения: феноменологический подход. – В кн.: Философия и мировоззрение. М., 1988; Долгов К.М. От Киркегора до Камю. М., 1991; Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе. М.,1980; Пиворюс В. Перцептуальное сознание в феноменологии М.Мерло-Понти.– В кн.: Проблемы сознания в современной буржуазной философии. Вильнюс, 1983; Сахарова Т.А. От философии существования к структурализму. М., 1974; Тавризян Г.М. Проблема человека во французском экзистенциализме, М., 1977; Dufrenne M. Maurice Merleau-Ponty. – «Les Etudes philosophiques», 1962, № 1; Halda B. Merleau-Ponty ou la philosophie de l’ambiguïté. P., 1966; Lefort С. Le corps, la chair. – «L’Arc», 1971, № 46; Madison G.B. La phénoménologie de Merleau-Ponty: Une recherche des limites de la conscience. P., 1973; Sichere В. Merleau-Ponty ou le corps de la philosophie. P., 1982.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |