Корин Павел Дмитриевич |
|
1892-1967 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Павел Дмитриевич Корин
КОРИН Павел Дмитриевич (1892—1967) — советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958), лауреат Ленинской премии (1963). Для его произведений характерны одухотворенность и волевая собранность образов, монументальная строгость и четкость рисунка, цельность пластической формы и напряженная насыщенность цвета. В 1920—1930-х гг. работал над полотном «Русь уходящая», в котором стремился создать живописную эпопею старой России. С 1930-х гг. обратился к пейзажному и портретному жанрам, запечатлел образы современников, представителей советской творческой интеллигенции (Я. Ф. Гамалея, М. С. Сарьян, Р. Н. Симонов и др.). В 1940-х гг. писал картины, проникнутые чувством патриотизма и непобедимости русского народа (триптих «Александр Невский», 1942—1943; серия портретов советских военачальников). В 1950-х гг. создал монументальные работы из мозаики на станциях Московского метрополитена («Комсомольская-кольцевая», «Новослободская», «Смоленская») и в МГУ. В 1932—1959 гг. — руководитель реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; участвовал в реставрации картин Дрезденской картинной галереи. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 245.
Реквием. Русь уходящая. 1935–1959 гг. Корин Павел Дмитриевич (25.06/7.07.1892-22.11.1967), художник. Сын крестьянина-иконописца из Палеха. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-19) у К.А. Коровина и С. В. Малютина. Руководил реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (1932-59). Участвовал в послевоенной реставрации картин Дрезденской галереи. В конце 1920-30-х работал над эпохальным полотном “Русь уходящая”, многочисленные этюды к которому (“Схимница”, “Отец и сын” и др.) стали по сути духовным гимном уходящей, но не сломленной старой России. С к. 1930-х основная тема живописца — современник (в т.ч. портрет М.В. Нестерова, 1939). В годы Великой Отечественной войны создал триптих “Александр Невский” и серию портретов советских военачальников. После войны работал над мозаичными панно и витражами для Московского метрополитена и МГУ.
Далее читайте:Художники (биографический справочник). Ирина Ненарокомова. Кровная связь с русской деревней: Павел Корин.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |