Кони, Федор Алексеевич |
|
1809-1879 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Кони, Федор Алексеевич [9(21).III.1809, Москва, - 25.I(6.II).1879, Петербург] – русский писатель и театральный деятель. Родился в купеческой семье. Окончил медицинский факультет Московского университета (1833). Был доктором философии (1845). Выступил в 1830 году с переводом мелодрамы французского писателя В.Дюканжа «Смерть Каласа». Затем переводил и переделывал иностранные пьесы для русской сцены («Жених по доверенности», «Карета», «Муж всех жен», «Муж в камине, а жена в гостях» и др.). К. вводил в них русские образы, давал живые зарисовки быта, куплеты на злобу дня («Иван Савельич», «Женишок-горбунок», 1835, и др.). Элементы сатиры ощущаются в водевиле «Принц с хохлом, бельмом и горбом» (1836). Яркость характеров, остроумие куплетов отличают водевиль «Девушка-гусар» (пост. 1836). В 1836 году К. переехал в Петербург. Его водевили 40-х годов – «Петербургские квартиры», «Титулярный советник», «Деловой человек» и др. написанные в духе «натуральной школы», были отмечены В.Г.Белинским. К. выступает в них в защиту прогрессивной литературы 40-х годов, высмеивает реакционную журналистику, Ф.В.Булгарина и др. К. – один из видных мастеров русского водевильного жанра. Его водевили отмечены сценическим мастерством, острой комедийностью. Некоторые из них близки к русской реалистической комедии 19 века («Беда от сердца и горе от ума», 1852, и др.). К. – издатель лучших русских театральных журналов «Репертуар русского театра» и «Пантеон» (позже объединены под названием «Репертуар и Пантеон», 1842-1857). В 1841-1843 К. редактировал «Литературную газету». В эти годы он поддержал молодого Н.А.Некрасова, который постоянно печатался в газете. К. выступал как театральный критик и историк театра. Его статьи «Воспоминания о московском театре при М.Е.Медоксе» (1840), «Характеристические черты из жизни знаменитых художников» (1840), «Русский театр, его судьбы и его историки» (1864) и др. представляют значительный интерес для истории театра. Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах. Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», т.3, М., 1966. Сочинения:Водевили, М., 1937; в сборнике: Старый русский водевиль. 1819-1849, М., 1936; в сборнике: Поэты 1840-1850-х годов, М.-Л., 1962. Литература:Белинский В.Г., В тихом озере черти водятся, Полное собрание сочинений, т. 1, М., 1953; его же, Русский театр в Петербурге, там же, т. 4, М., 1954; Измайлов А.А., Ф.Кони и старый водевиль, «Ежегодник императорских театров», 1909, № 3; Евгеньев-Максимов В.Е., Жизнь и деятельность Н.А.Некрасова, т. 1, М.-Л., 1947, с. 279-285; Лотман Л.М., Драматургия тридцатых-сороковых годов, в книге: История русской литературы, т. 7, М.-Л., 1955; История русской литературы XIX века. Библиографический указатель, под. ред. К.Д.Муратовой, М.-Л., 1962. Здесь читайте:Кони Анатолий Федорович (1844 - 1927), юрист, сын Федора Алексеевича. Русские писатели и поэты: | АБ | БА | ВА | ГА | ДА | ЕА | ЖА | ЗА | ИА | КА | ЛА | МА | НА | ОА | ПА | РА | СА | ТА | УА | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-ЩА | ЭА | ЮА | ЯА |
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |