Кьеркегор, Киркегор, Сёрен |
|
1813-1855 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сёрен Кьеркегор (Киркегор)
Кьеркегор Сёрен. Кьеркегор (Киркегор) Сёрен (Sören Kierkegaard) -
Кьеркегор, Киркегор (Sören Kierkegaard) Сёрен (05.05.1813 г., Копенгаген, – 11.11.1855 г., там же), теолог, философ и писатель. Отец Кьеркегора, простой крестьянин–ютландец, переселился в столицу и здесь, благодаря недюжинному уму и энергии, скоро разбогател. Но во время бомбардировки Копенгагена британскими войсками в 1807 его дома были разрушены, он был объявлен банкротом за год до рождения Сёрена. Однако в дальнейшем он поправил свои дела и оставил своим наследникам приличный доход. Кьеркегор был последним ребенком от второго брака отца, которому было тогда уже около 60 лет. Воспитывался Кьеркегор под непосредственным надзором и влиянием строго–религиозного отца, научившего его «любить Иисуса Христа». Эту любовь к Христу Сорен пронес через всю жизнь. В 1830 Кьеркегор начал изучать теологию, философию и психологию в Копенгагенском университете. Беззаботная студенческая жизнь захлестнула Сёрена, и он, по привычке, записывая все в дневник, стараясь быть постороннем наблюдателем, тем не менее, окунулся в эту веселую, беззаботную студенческую кутерьму, даже забросив свою учебу. Но, в 1838 году, в какой-то момент, он вдруг осознал, что потерял интерес к этой беззаботной, полной юношеской любви жизни. Позднее, в своей работе «Либо то, либо другое» (Или–Или)[1], первая часть которой и показывает эту его беззаботную жизнь, он вдруг осознает, что «…пятнадцать лет назад, я написал в школе с большой уверенностью о доказательстве существования Бога и бессмертии души, о концепции вере, о смысле чуда… <…> …Кто мог полагать, что я, после таких твердых и перспективных начинаний, в настоящее время в мои 25 лет, я пришел к тому, что у меня нет ни единого доказательства бессмертия души…». И Кьеркегор начинает, теперь уже осознанно, искать ту основу христианской морали, которую ему заложили с детства. Он вновь и вновь осмысливает все свои записи и дневники до этого периода и понимает, что начинать необходимо с практически с истоков: – Ветхого завета и греческих философов. В результате изучения проблемы этического и эстетического он в 1840 году сдает кандидатский экзамен по теологии. Решив вновь вернуться к размеренной жизни он, забросив свою студенческую компанию, обручается с Региной Ольсен, готовится принять пасторский сан. Оглавление:О понятии иронии, с особым вниманием к Сократу. Либо то, либо другое (Или–Или). Философские крохи или немножко философии Иоганна Климакуса. …И все-таки что же это такое – неизвестное? …Человек не хочет создавать себе никаких неудобств. То, что страх становится явным, – краеугольный камень всего. ...Страх внутри стыда может пробудиться сам по себе… Возможное полностью соответствует будущему. Раскаяние потеряло рассудок, и страх потенцируется в раскаяние. Последующий цикл сочинений Ктеркегора.
Сёрен Кьеркегор. Болезнь к смерти [200]. Смертельная болезнь и отчаяние (fortvivlelse). Сократ не поднимается в целом до категории греха. Грех стал для него настолько естественным... Грех отчаяния в отпущении грехов – это возмущение.
Биографическую справку подготовил Вадим Врачев. Вернуться на главную страницу Кьеркегора
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |