Димитрий Кидонис |
|
1324-1397 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Димитрий КидонисДимитрий Кидонис — крупный византийский политический деятель, ученый и переводчик. Родился около 1324 г. в Фессалониках, умер в 1397 г. на о. Крит. Выходец из знатной и богатой семьи, потерявшей свое состояние в ходе восстания фессалоникийских зилотов. Был близким другом и советником императора Иоанна VI Кантакузина (1341- 1354). С 1347 года и с некоторыми перерывами до середины 80-х гг. XIV века служил при императорском дворе в должности месадзона, но никаких успехов как политик не достиг. И в политике и в научной сфере был убежденным сторонником западной ориентации и латинофилом, ярым противником исихазма и паламитов. Около в 1357 году Кидонис перешел в католицизм. Димитрий Кидонис написал несколько антипаламитских трактатов, был автором около 450 писем. Перевел на греческий язык ряд сочинений древних и современных ему западноевропейских философов и богословов, в том числе работы блаженного Августина, Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского, «Опровержение Корана» Рикольдо да Монте Кроче. В число прочих его произведений входят несколько политических речей, апологии и проповеди. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 292-293. Димитрий Кидонис (Δημήτριος Κυδώνης) (ок. 1324, Фессалоника — ок. 1398, Крит) — византийский ученый, государственный деятель, переводчик. Став жертвой восстания зилотов в Фессалонике, примкнул в 1347 к императору Иоанну VI Кантакузину, сделавшему его «месадзоном», т.е. фактическим главой «правительства», которым он оставался вплоть до свержения Иоанна Канта - кузина в 1354 году. Политическая карьера Димитрия Кидониса развивалась не менее успешно и при императорах Иоанне V и Мануиле II Палеологах. Он неоднократно бывал в Италии, последовательно отстаивал политику сопротивления османскому завоеванию и альянса с правителями Западной Европы через папское посредничество. Ученик Нила Кавасилы, написал несколько сочинений, полемизирующих с богословием Григория Паламы. Знал латынь и перевел на греческий сочинения Августина, Фомы Аквинского («Сумма теологии» и др.), Ансельма Кентерберийского, а также «Опровержение Корана» Рикольдо де Монте Кроче. После работы над трактатами Фомы Аквинского стал последователем томизма, использовал его аргументацию в полемике с Паламой. Ок. 1357 принял католичество и поддержал униатское исповедание веры, признанное Иоанном V Палеологом перед папой Урбаном V в Риме в 1369. Последователи Димитрия Кидониса разделяли его пролатинские и томистские симпатии; многие из них стали затем доминиканскими монахами. Перед смертью вновь вернулся в православие. Несмотря на предпочтение, отдаваемое им Аристотелю, он высоко чтил и творения Платона. Его эпистолярное наследие (более 450 писем) содержит философские рассуждения, многочисленные аллюзии на античных философов. Его «Апология» — одна из лучших византийских автобиографий. M. В. Бибиков Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А - Д, с. 666. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник). Сочинения:MPG, 1.154; Leontsines G., Glykophrydou-Leonlsine А. …. Corpus philosoporum graecorum recentiorum, II. Athenes, 1976—82, t. 15— 17; Demetrius Cydones. Correspondence, ed. R.-J. Loenertz. Citta del Vaticano, t. 1-2, 1956-60. Литература:Поляковская M. А. Портреты византийских интеллектуалов: три очерка. СПб., 1998, с. 20—151; Sandulescu С. Quantum Platonis doctrina apud Demetrium Cydonera valeat. Romae, 1932; Jugie M. Demetrius Cydones et la theologie a Byzance aux XlVe et XVe siecles. — «Echos d'Orient», 1928, t. 152.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |