Циен Георг Теодор |
|
1862-1950 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Георг Теодор ЦиенЦиен (Ziehen) Георг Теодор (1862-1950) — немецкий психиатр, невропатолог и философ, специалист в области общей психопатологии и социальной психиатрии, одним из первых стал заниматься проблемами пограничных состояний. Биография. Учился у К. Л. Кальбаума в Герлице. Главный врач психиатрической клиники Йены, в 1897 г. защитил диссертацию. С 1900 г. — профессор психиатрии и невропатологии в Утрехте, с 1903 г. — в Галле, с 1904 по 1912 г. — в Берлине. В дальнейшем переключился на вопросы философии. С 1917 по 1930 г. — профессор философии и психологии в Галле. Исследования. Занимался проблемами психологии и патологии процессов ассоциаций и представлений. Выступал с критикой психологических школ В. Вундта и 3. Фрейда за мифологизацию человеческого опыта. Противопоставлял этим школам ассоциативную психологию, основанную на физиологии. Проводил исследования психологии юношеского возраста. Им была разработана одна из первых стратегий изучения умственного развития. Совместно с В. Хеккером разработал структурную модель наследственных музыкальных дарований (Hacker D., Ziehen Т. Beitrag zur Lehre von d. Vererbung // Zeitschrift fur Psychologie. 1931. 120), которую Б. M. Теплов определил как образец абстрактно-психологической классификации музыкальных способностей. Здесь на основе обширного фактического материала предлагалось выделять такие компоненты, как сенсорный (чувствительность по отношению к высоте, интенсивности, длительности звучания); ретентивный (способность к запоминанию высоты, интенсивности, длительности звучания); синтетический (восприятие музыкальных гештальтов: мотивов, мелодий, ритмов, ритмических фигур); моторный (способность к музыкальному воспроизведению с помощью голоса или инструмента); идеативный (способность к пониманию идейного содержания музыкального произведения). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 663-664. Далее читайте:Философы, любители мудрости (биографический указатель). Исторические лица Германии (биографический справочник). Сочинения:Leitfaden der physiologischen Psychologie. Jena, 1891; Psychiatrie fur Arzte und Studirende. Berlin, 1894; Psychotherapie. Wiln, 1898; Ideenassoziation des Kindes. Berlin, 1898-1900; Psychophysiologische Erkenntnistheorie. Jena, 1907; в рус. пер.: Физиологическая психология. М., 1909; Die Erkennung der psychopathischen Konstitutionen und die offentliche Fursorge fur psychopathisch veranlagte Kinder. Jena, 1912; Die Grundlagen der Psychologie. Bd. 1. Leipzig, 1915; Die Geisteskrankheiten des Kindesalters einschlisslich des Schwachsinns und der psychopathischen Konstitutionen. Berlin, 1915-17; Grundlagen der Naturphilosophie. Leipzig, 1922; Die Prinzipien und Methoden der Begabungs-insbesondere der Intelligenzprufung. Berlin, 1923; Der Grundlagen der Charakterologie. Langensalza, 1930; Das Seelenleben der Jugendlichen. Langensalza, 1943; ЦигенГ. Т. Физиологическая психология в 14 лекциях / Ассоциативная психология. М.: ACT, 1998. Литература:Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 1.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |