Бюлер Карл |
|
1879-1963 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Карл БюлерБюлер (Buhler) Карл (1879-1963) - немецко-австрийский психолог. Биография. Медицинское образование получил во Фрейбургском университете. В 1903 г. защитил диссертацию по теме «К учению о перенастройке органа зрения». В 1903-1904 гг. изучал философию в Страсбургском университете. В 1906 г. поступил на должность ассистента в Институт психологии в Вюрцбурге. Ученик О. Кюльне. С 1909 г. работал в Бонне, с 1913 г. — в Мюнхенском университете, где занял должность экстраординарного профессора. В Первую мировую войну был военным хирургом на западном фронте. В дальнейшем работал в университетах Германии (с 1918 г. — в Дрездене), Австрии (с 1922 по 1938 г. - в Вене) и США (с 1938 г.). Один из основателей Института психологии в Вене. Исследования. Первоначально, в рамках Вюрцбургской психологической школы, проводил исследования, в которых предложил доказательства безобразности мышления (Tatsachon und Problem /и einer Psychologie der Denkvorgange // Archiv fiir gesamte Psychologie. 1905, Bd. 9; 1908, Bd. 12). После Первой мировой войны приступил к разработке проблемы развития психики, в котором выделял три стадии: стадию инстинкта (до 1 года), навыка (до 13 лет) и интеллекта (до 35 лет). Ребенок в первые годы жизни проходит те же ступени, которые последовательно возникли в эволюции поведения животных. В частности, Бюлер отождествлял предметно-орудийные действия детей раннего возраста и интеллектуальные операции шимпанзе, которые были зафиксированы в исследованиях В. Кёлера. По его представлениям, развитие коры головного мозга в 3 года является необходимым условием развития новых психических способностей, и пока не созреют определенные участки мозга, процесс развития ускорить нельзя. В основе детской игры видел ориентацию на функциональное удовольствие. В работе «Кризис психологии» (Die Krise der Psychologie. Jena, 1929) сформулировал необходимость синтеза интроспективной психологии, бихевиоризма и культурологии. В дальнейшем работал в области языкознания (Sprachtheorie. Jena, 1934; в рус. пер . Теория языка. М.: Прогресс, 1993). Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 84-85. Далее читайте:Бюлер (Buhler) Шарлотта (1893-1974), австро-американский психолог, жена Карла. Сочинения:Die Gestaltwahrnehmungen. Bd. 1.Stuttgart, 1913; Handbuch der Psychologie. Jena, 1922; Духовное развитие ребенка. M , 1924; Ausdruckstheorie. Jena, 1933; Abriss der geistigen Entwickhing des Kindes. Heidelberg, 1949; в рус. пер.: Очерк духовного развития ребенка. М., 1930; Das Gestalt- prinzip im Leben des Menschen und der Tiere. Stuttgart, I960; Очерки духовного развития ребенка. СПб.: Питер, 2000. Литература:Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; К. Бюлер// Психология: Биографический библиографический словарь/ Под ред. Н.Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |