Белый Андрей (Бугаев Борис) |
|
1880-1934 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Андрей Белый
Андрей Белый в 30-е годы XX века Белый Андрей, настоящее имя - Бугаев Борис Николаевич (1880 - 1934), прозаик, поэт. Родился 14 октября (26 н.с.) в Москве в семье профессора Московского университета. Получил прекрасное домашнее образование. Учился в гимназии крупного педагога Л. Поливанова, где проявились его незаурядные гуманитарные дарования, проявившиеся в занятиях литературой и философией. Среди русских классиков особо ценил Н. Гоголя и Ф. Достоевского. + + + Белый Андрей (Бугаев Борис Николаевич) (1880/ 1934) — русский писатель и поэт, представитель символизма. Для раннего творчества Белого характерны эксперименты с языком произведения, гротескное и мистическое начала. В более поздний период появляются более реалистичные мотивы, например, трагическое восприятие российской деревенской действительности. Кроме стихотворений, перу Белого принадлежат и романы («Петербург», «Москва»), и мемуары, и литературоведческие работы, в частности, посвященные поэтике Н.В. Гоголя. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 31-32. Другие биографические материалы:Михайлов О. Теоретик символизма (Большая энциклопедия русского народа): "...Лучше прозаическое произведение Белого — роман «Петербург» (1913—14, перераб. изд. 1922), где сквозь символистскую образность проступает резкая сатира на чиновничий Петербург. Олицетворением чиновничьего режима становится гротескно-заостренная фигура сенатора Аблеухова, живого мертвеца, пытающегося «подморозить» Россию, подавить смятенные «острова» столицы..." Лаврухин А.В. Философ, филолог, литературный критик (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998): "...Деление на субъект и объект происходит уже внутри опыта мысли. Само же мышление вне-субъективно и объективно. "Я мыслю" лежит внутри процесса мышления и им конституируется. Предмет и субъект не однозначно определенны, но "разрежены динамикой смысловых контрапунктов". Единство субъекта "утоплено кругами субъектов". Истина суждения - дочь ритма конкретных оттенков, "идея оттенков", жест многообразия всех абстракций, организм их архитектоники. Это - характеристика разума. Познавательный акт начинается в разуме, а не в рассудке..." Свасьян К.А. Поэт, писатель и философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010): "...Для философского становления Белого характерны поляризация сознания и одновременная интенсификация его полюсов. Даже во внешних фактах биографии отображена эта дуальность: автор «Симфоний» и экстравагантный апокалиптик не только уживается со студентом-естественником, но оба пытаются найти точку имманентности и органической взаимосовместимости. Любопытно сопоставить в этой связи статьи «Священные цвета» (1903) и «Принцип формы в эстетике» (1906), вошедшие впоследствии в книги «Символизм» (1910) и «Арабески» (1911)..." Чистякова Э. И. Заложил основы новой науки - ритмологии (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное. Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014): "...Философ-символист, заявляет Белый, берет на себя задачу сбросить познавательные предпосылки сознания и с помощью внутреннего знания (мудрости) пробиться через механические градации методов, форм, систем к истокам живой мысли..." Лавров А.В. Критик, литературовед, мыслитель, мемуарист (Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1): "...Антропософия, уделявшая настойчивое внимание проблеме внутреннего самопознания человека, совершенствования личности, подвела Белого к разработке автобиографической темы как ведущей в его творчестве. Из задуманного многотомного цикла произведений под общим заглавием «Моя жизнь» до революции был написан только роман «Котик Летаев»..." Прозаик и поэт (Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000): "...Последние годы жизни А. Белый посвятил писанию обширных мемуаров, представляющих чрезвычайно большой интерес для истории и литературоведения ("На рубеже двух столетий", 1930, "Начало века. Воспоминания", 1933, "Между двух революций", 1934)..."
Дом-музей А.Белого. Далее читайте:Символизм (философское определение понятия). Бугаев Николай Васильевич (1837-1903), математик, философ, отец Андрея Белого. Сочинения:Собр. соч., т. 4, 7. М., 1917; Избр. стихотворения. Берлин, 1923; Мастерство Гоголя. М.—Л., 1934; Пг.—М., 1935; Стихотворения. Л., 1949; Александр Блок и Андрей Белый. Переписка. М., 1940. Литература:Брюсов В. Далекие и близкие. М., 1912; Иванов-Разумник. Вершины. А. Блок, А. Белый. Пг., 1923. Мочульский К. Андрей Белый. Париж, 1955; Бугаева К. Н. Воспоминания о Белом. Berk., 1981; Долгополов Л. Неизведанный материк (Заметки об А. Белом // Вопросы литературы. 1982. № 3: Андрей Белый. Проблемы творчества. М., 1988; Чистякова Э. И. О символизме А. Белого // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. 1978. № 3; Чистякова Э. И. Эстетическое христианство Андрея Белого // Вопросы философии. 1990. №11; Воспоминания об Андрее Белом. М, 1995; А. Белый: pro et contra. Спб., 2004; Философия. Литература. Искусство: Андрей Белый - Вячеслав Иванов - Александр Скрябин. Серия «Философия России первой половины XX века». М., 2013; Сугай Л. А. «Всю жизнь живу Гоголем...» (Андрей Белый - исследователь Гоголя) // Белый А. Мастерство Гоголя. М., 2013. Cioran S. The Apocalyptic Symbolism of Andrey Bely. The Hague, 1973; Kozlik F. L'influence de l'anthroposophie sur l'oeuvre d'Andrei Bolyi, Bd. 1—3. Fr./ M., 1981; Deppermann M. Andrej Belyjs asthetische Theorie des schopferischen Bewusstseins: Symbolisierung und Krise der Kultur urn die Jahrhundertwende. Munch., 1982; Andrej Belyj, Pro et Contra. Atti del Г Simposio Internazionale Andrej Belyj. Mil., 1986; Malmstad. J. (ed.). Andrey Bely: Spirit of Symbolism. Ithaca, 1987; Andrej Belyj, Symbolismus. Anthroposophie. Ein Weg, hrsg. von Taja Gut. Dornach, 1997; ZinkA. Andrej Belyjs Rezeption der Philosophie Kants, Nietzsches und der Neukantianer. Munch., 1998.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |