Блаженный Августин Аврелий |
|
354-430 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Блаженный Августин
Августин Аврелий (Aurelius Augustinus), Августин Блаженный (Sanctus) (13.XI.354-28.VIII.430), - епископ (с 395) Гиппона (Сев. Африка), богослов, один из крупнейших представителей патристики на Западе. Выходец из среды рабовладельцев, был воспитан на античной философии и литературе; впоследствии пытался использовать обломки античной культуры в интересах церкви. В борьбе с манихейством, донатистами, пелагианством и язычеством сложилась система взглядов Августина, плодовитого писателя (93 труда в 232 кн.: важнейший - "О граде Божьем", "De civitate Dei", впервые напечатан в 1465), фанатичного и воинствующего церковника. Эти взгляды (философская основа - мистико-идеалистического неоплатонизм) оказали огромное влияние на мировоззрение в период средневековья, особенно на истолкование христианства и организационные принципы католицизма (позднее переработаны Фомой Аквинским). Опираясь на созданную им христианскую теологию ("вне теологии философия - ничто", "перед верой меркнут все достижения разума" и т. д.), Августин, живший в период крушения Римской империи, выступил с новой для древности концепцией исторического процесса. По учению Августина, бог создал человека праведным, со свободной волей, но "первородный грех" Адама и Евы поразил все человечество, и в мир вошло зло. Страдания и мученическая смерть Христа открыли людям путь к "спасению". Однако не на всех людей распространится эта благодать: бог от века предопределил одних людей к погибели, других к спасению, и история человечества - непрерывная борьба злого начала - "царства сатаны" (или земного государства) и праведников - "божьего царства" (на земле - это церковь, без приобщения к которой нет спасения). Отсюда идея теократии, требовавшая подчинения светской власти церкви, идея о мировом владычестве церкви, которая, по его мнению, может и должна использовать все меры принуждения государственной власти (на Августина ссылались идеологи инквизиции, многие теологи, знатоки канонического права). В своих сочинениях Августин защищал социальное неравенство, рабство, частную собственность (как результат "божественного произвола" они закономерны); он выступал также защитником аскетизма, презрения к плоти, к материи (воплощение греха). Августин своим учением о предопределении и о благодати оказал влияние на складывание реформационных взглядов Дж. Уиклифа и М. Лютера. Свою жизнь Августин описал в "Исповеди" (рус. пер. 1914). Л. М. Затуловская. Алма-Ата Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 1. ААЛТОНЕН – АЯНЫ. 1961. Сочинения: Opera omnia, в: Migne PL, t. 32-47, P., 1844-64; в рус. пер. - Творения Блаженного Августина..., 2 изд.,ч.1-7, К., 1901-12. Литература: История философии, т. I, М., 1957; Трахтенберг О. В., Очерки по истории зап.-европ. ср.-век. философии, М., 1957; Баскин М., Августин как теоретик католицизма, в кн.: Труды Моск. ин-та истории, философии и лит-ры, т. 1, М., 1937; Трубецкой Е. Н., Религ. обществ. идеал зап. христианства в V в., ч. 1 - Миросозерцание блаженного Августина, М., 1892; Рассел В., История зап. философии, пер. с англ., М., 1959. Вернуться на главную страницу Блаженного Августина
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |