Аполлинарий Лаодикейский
       > НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ А >

ссылка на XPOHOC

Аполлинарий Лаодикейский

307-382

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Аполлинарий Лаодикейский

Аполлинарий Лаодикейский (Младший) — один из крупнейших богословов IV в., нередко именуемый Младшим, поскольку был сыном выходца из Александрии, известного ритора и преподавателя грамматики, носившего то же имя. Родился в Лаодикее Приморской в римской провинции Первая Сирия около 307 г., умер в 382 г. там же. Обучался у язычников Епифания и Либания, известнейших софистов своего времени. Обладал проницательным умом и широкими познаниями в светских науках. До 362 г. он был рукоположен во епископа Лаодикейского. Был лично знаком и состоял в переписке с рядом видных деятелей Церкви, в том числе с Афанасием Александрийским, Василием Великим и Григорием Богословом. На первых порах заявил о себе как горячий сторонник православия. Отстаивал учение о Святой Троице, много писал против ариан, в том числе особое сочинение посвятил критике взглядов Евномия, вождя радикального арианства. Однако позднее Аполлинарий измыслил собственную христологическую теорию, попытавшись согласовать веру во Христа с отвлеченными понятиями логики и философии Аристотеля. Он утверждал, что Христос обладает человеческим телом, но место человеческой души у него занимает Божественный Логос, то есть Спаситель имеет только Божественную природу, а человеческая телесность — не более чем видимость. Эти взгляды Аполлинария оказали огромное влияние на формирование монофизитства. Учение Аполлинария было официально осуждено как ересь несколькими церковными соборами, в том числе Вторым Вселенским собором в Константинополе в 381 г. Аполлинарий был необычайно плодовитым писателем. Многие из его трудов в области апологетики, догматики и экзегетики пользовались большой известностью еще при жизни автора. Как поэт Аполлинарий подражал Гомеру, Менандру, Еврипиду и Пиндару. Однако из всей массы его трудов, помимо Фрагментов, в полном объеме сохранилось очень немногое: «Подробное изложение веры», «Слово о воплощении, или Послание к царю Иовиану», пересказы псалмов и три догматических послания. Еще несколько работ предположительно связываются с его именем. Но и эти немногие тексты до нашего времени дошли только благодаря тому, что не позднее первой четверти V в. переписчики-монофизиты стали надписывать сочинения Аполлинария именами отцов и учителей Церкви для использования этих подложных книг в спорах с православными диофизитами.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 109-110.


Далее читайте:

Византия (краткая справка).

Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV |  

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС