Аполлинарий Лаодикейский |
|
307-382 |
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Аполлинарий ЛаодикейскийАполлинарий Лаодикейский (Младший) — один из крупнейших богословов IV в., нередко именуемый Младшим, поскольку был сыном выходца из Александрии, известного ритора и преподавателя грамматики, носившего то же имя. Родился в Лаодикее Приморской в римской провинции Первая Сирия около 307 г., умер в 382 г. там же. Обучался у язычников Епифания и Либания, известнейших софистов своего времени. Обладал проницательным умом и широкими познаниями в светских науках. До 362 г. он был рукоположен во епископа Лаодикейского. Был лично знаком и состоял в переписке с рядом видных деятелей Церкви, в том числе с Афанасием Александрийским, Василием Великим и Григорием Богословом. На первых порах заявил о себе как горячий сторонник православия. Отстаивал учение о Святой Троице, много писал против ариан, в том числе особое сочинение посвятил критике взглядов Евномия, вождя радикального арианства. Однако позднее Аполлинарий измыслил собственную христологическую теорию, попытавшись согласовать веру во Христа с отвлеченными понятиями логики и философии Аристотеля. Он утверждал, что Христос обладает человеческим телом, но место человеческой души у него занимает Божественный Логос, то есть Спаситель имеет только Божественную природу, а человеческая телесность — не более чем видимость. Эти взгляды Аполлинария оказали огромное влияние на формирование монофизитства. Учение Аполлинария было официально осуждено как ересь несколькими церковными соборами, в том числе Вторым Вселенским собором в Константинополе в 381 г. Аполлинарий был необычайно плодовитым писателем. Многие из его трудов в области апологетики, догматики и экзегетики пользовались большой известностью еще при жизни автора. Как поэт Аполлинарий подражал Гомеру, Менандру, Еврипиду и Пиндару. Однако из всей массы его трудов, помимо Фрагментов, в полном объеме сохранилось очень немногое: «Подробное изложение веры», «Слово о воплощении, или Послание к царю Иовиану», пересказы псалмов и три догматических послания. Еще несколько работ предположительно связываются с его именем. Но и эти немногие тексты до нашего времени дошли только благодаря тому, что не позднее первой четверти V в. переписчики-монофизиты стали надписывать сочинения Аполлинария именами отцов и учителей Церкви для использования этих подложных книг в спорах с православными диофизитами. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 109-110. Далее читайте:Византия (краткая справка). Хронологические таблицы и по векам - | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | Константинопольские патриархи (биографический справочник).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |