Юрий КОСАГОВСКИЙ |
|
|
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
ДОМЕННОВОСТИ ДОМЕНАГОСТЕВАЯ КНИГА
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ""МОЛОКО""ПОДЪЕМ""БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"ЖУРНАЛ "СЛОВО""ВЕСТНИК МСПС""ПОЛДЕНЬ""ПОДВИГ""СИБИРСКИЕ ОГНИ"РОМАН-ГАЗЕТАГАЗДАНОВПЛАТОНОВФЛОРЕНСКИЙНАУКАПАМПАСЫ |
ПОСЛАНИЕ К ГОСПОДАМ ВОРАМ И ВЗЯТОЧНИКАМ(А заодно и к монополистам не далеко ушедшим от воров). о моратории т.е. запрете на взятки и воровство С прискорбием узнав из последних известий телевидения весной 2005 года о коррумпированности воровского мира, о продажности высокого звания «вор в законе», испытывая муки души и сердца, и не выдержав этой муки, обращаюсь к вам со словом о сохранении своих традиций, и о способах этого сохранения. Отдельное слово о господах взяточниках в воровском мире, вы являетесь ворами, ворующими собственность воровского мира, но воруете самое драгоценное: уважение к воровским традициям. Без самоуважения нельзя поднять ремесло до высоты искусства, и оно придет к упадку. В то же время взяточники это тоже своеобразное воровское движение и тоже
достойно уважения, как природное явление в общественном устройстве.
Поскольку мы должны думать о будущем детей и внуков и о будущем Отечества,
мы должны заботиться о гармонии всех составных частей такого организма как
государство. Честность в государстве можно сравнить с сердцем, а воровство и
взятничество с умом человека. В государстве, как в человеке должно быть
здоровым и сердце, и ум, при всех противоречиях они необходимы для цельности
человека, он погибает, если погибает сердце или если погибает ум. Это не значит, что воров не надо ловить и сажать в тюрьмы. Даже любой вор
убежден, что их надо ловить и справедливо сажать. В том-то и уважение к
воровству, что за свое искусство люди-воры расплачиваются тюрьмой. В этом
даже есть подвижничество (охота пуще неволи.) Многие содрогнутся от этих слов, но многие содрогнутся, если им показать (открыв грудную клетку) сердце, (а открыв черепную коробку) ум человека. Так же наверно содрогнутся многие, узнав о том, что преступность своеобразно и неотвязно в самой природе свойственна гениям, и творцам, они переступают через предрассудки и открывают истины. Когда-то кощунственно и преступно было доказывать, что Земля вертится вокруг солнца. Джордано Бруно именно за это сожгли. (Многих юных преступников может быть надо выискивать, и направлять их дар в науку и искусство.) Вот почему переступление прекрасно, как искусство, оно лежит в самой природе изобретательства, и там особенно благотворно, и естественно неискоренимо – но (!) если не страдают людские жизни. Великое искусство не может быть соединено с убийством. Как говорил Пушкин устами героя своего, когда он задавался вопросом «неужели гений и злодейство вещи несовместные»? Так же мы содрогаемся, когда ученые нам рассказывают, что для здоровья стада нужен волк. Но ученые доказали, что чем здоровее волк, тем здоровее стадо. И надо заботиться о стаде, и надо заботиться о волке при их противоречии. Пришло время заботиться и о том, и о другом: и воровство, и честность у нас в Отечестве приходят в упадок, а это возможно только при процветании государства или при его упадке. Оглядев наши улицы, приходишь к мысли, что упадок нам больше грозит. Не потому что много магазинов для богатых, а потому, что нет магазинов вовсе для небогатых. Как помочь и тем и другим? Во-первых, словом утешения, никогда еще честный человек, а я себя отношу к честным, не говорили так уважительно о ворах и с искренней заботой, и сочувствием об их великих традициях. (Кратко о необходимости воровства в государстве говорили, кажется, Омар Хайям и Конфуций, из тех книг, что встретились мне. Но, я, читая их, качал головой, сомневаясь, да и читал я наспех по неусидчивости своей. Но, вот теперь, они вспоминаются мне с благодарностью.) Я думаю, что со мной согласны многие из разумных честных людей: если все честные люди милосердно будут относиться к ворам (а это и было ранее принято на Руси, подавая арестантам милостыни), то воровство не будет принимать извращенных форм, когда погибают бездумно безвинные люди. Правильный путь лишь путь благородства и любви со всех сторон. И тогда воры смогут себя уважать, и честный мир сможет уважать традиции воровского мира. Да и воры тогда смогут уважать честный мир. В утешение бедным можно сказать, ну что же, утешайтесь тем, что так жили и святые, в бедности. Не худшим подражаете. А в утешение ворам и взяточникам можно сказать, не стыдитесь своего положения, гордитесь им, но и оберегайте его. Не укоряйте себя за воровство и взятничество, радуйтесь изобретательности своего искусства. Пусть из уст в уста рассказывают об искусстве великих воров и о благородных поступках великих воров, всякий наверно согласится, что Робин Гуд в тысячу раз прекрасней, чем Наполеон, Ленин, Сталин, Гитлер и т.д. Но что бы о великих ворах рассказывали, как о Робин Гуде, надо совершать великие поступки, если вы не можете их совершить, то мечтайте искренне о них, и они сбудутся. Может быть, через внуков и правнуков сбывается, о чем искренне вздыхают и мечтают люди. Немного о душегубах. Поначалу и Наполеон, и Гитлер, и Ленин, и Сталин тоже были Робинами Гудами, что и притягивало к ним народ: Сталин останавливал кареты и брал деньги для революции, которая должна была помочь угнетенным, Ленин бесплатно вел судебные процессы защищая крестьян, Гитлер несомненно сам был угнетенным, как человек, у которого отняли его право быть архитектором и достойно жить, а таких, у кого отняли право кем-то достойно быть на каких-то бессмысленных экзаменах, миллионы, и Гитлер себя с ними сопоставлял, и хотел их освободить, и помочь, и Наполеон, образно говоря, освободил «лейтенантов» из их вечной приниженности, открыв им дорогу к креслу «главнокомандующего армии». Другое дело, что Наполеон погубил сотни тысяч русских и французских солдат ради славы участвовать в красивых «шахматных партиях», что разыгрывались в голове прославленного полководца. Дорогие игры, когда весь мир не стоит слезы ребенка по Достоевскому. А Гитлер, Ленин и Сталин ради государственности и народа, столько погубили народа, что не лезет ни в какие ворота. И придется говорить не о слезе ребенка, а об океанах слез и крови. Христос великие деяния и завоевания свершил любя и не уронив волоса с головы ни одного человека, и Робин Гуд в этом отношении ближе к Христу, он тоже, не обронив волоса, хотел хлебами кормить бедных людей, хотя хлеба его неправедные и праведными они становились только благодаря его великодушному порыву накормить голодного. Так что, как видите, господа воры и взяточники, надо воспитывать в своих рядах молодежь в сторону честности по отношению к воровским традициям не из страха, а из любви, только через любовь к искусству ремесла совершают благородные деяния, о которых говорят потомки. И надо заботиться об уважении к честности вообще, а не только воровской. Так же как кровь омывает равно и сердце, и ум человека, так и честность равно нужна и в воровском преступном мире, и в честном не воровском мире нашего Отечества. Вот поэтому должно быть взаимное уважение ворам к честным людям, а честным людям к ворам, да и Христос напоминал нам, что нет безгрешных, когда хотели закидать камнями на его глазах кого-то. Но не запрещая он действовал, а наоборот предлагая: «пусть первый бросит тот, у кого нет греха». Если бы Христос сказал бы что убьет любого, кинувшего, он не произвел бы никакого впечатления. Нельзя к доброму делу призывать насилием. Только любя людей, он благородно остановил то убийство камнями. И дал урок навсегда в будущее. Поэтому нам надо, любя, заботиться о внуках и детях, они не должны страдать, что живут в обществе где нет честности, которая равно охраняет и честный мир, и воровской преступный мир. Я уже говорил, что преступность по-своему прекрасна, но ужасны убийства несчастных и невинных (в этом нет ничего благородного, это позорный путь душегубов, список которых я начал с Наполеона),а теперь хочу сказать, что нельзя оправдывать убийства выгодой. Выгода - это как раз путь к потери честности и преступника, и вора. Так же и честному человеку нельзя воровать, пытаясь спрятаться за выгодой, как это делают «честные» бизнесмены, это тоже потеря честности. Когда честный бизнесмен производит умышленно товар быстро приходящий в негодность, это уже нечестность и даже воровство. Но надо твердо быть честным, идя по честной дороге - и быть честным, идя по дороге воровской. Действительно, честность похожа на кровь, которая необходима в человеке и для работы ума, и для жизни сердца, и для легких** хотя это совершенно разные миры, как разнятся мир воровской и мир честных людей. И конечно, думая о детях и внуках, надо им оставлять Отечество не в упадке, а в расцвете, или хотя бы идущему по пути расцвета. Надо оставить им и ум и сердце и легкие государства в приличном состоянии. Для этого надо доводить до сознания и сердец воров, что воровать следует не от того, что это выгодно, а от того, что это великое искусство. Это и в интересах воровского мира, и в интересах мира честных людей. Не хапуги должны наполнять ряды воровского мира или мира честных людей, а великие мастера своего дела, влюбленные в него. Представление, что воровство - путь обогащения, приманивает к искусству воровать людей не способных овладеть этим искусством, они только позорят звание воров. Так же и ученый, и музыкант, и врач должны идти, восхищаясь искусством ремесла, а не выгодой, чтобы тоже не опозориться. И врач, и инженер, и музыкант, и поэт, и вор, естественно могут иметь от своего искусства доход для безбедного существования, но не для роскоши и богатства. Роскошь и богатства достигаются выгодой. Но выгода убивает любовь. А без любви не достичь ничего в высоком качестве: ни ремесла, ни искусства, ни науки, ни счастья. Выгода не выгодна, т.к. убивает любовь, поэтому любовь превыше выгоды. Конечно, честный мир виноват перед воровским миром за 70 лет наплодили столько лже-писателей, лже-ученых, лже-музыкантов, лже-врачей, лже-академиков и т.д. но он виноват, как виноват больной гриппом, честный мир был невольно виноват, как больной (заболевший революцией). Да и никогда и не был полностью здоров иначе бы и не распинали бы: на Голгофе, на Апиевой дороге, в Освенциме, в Хиросиме и на Колыме. И честный мир больше нуждается не в осуждении, а в помощи. В том числе и в помощи воровского мира, чтобы очиститься от лжи. Всякому, и воровскому движению тоже, не нужны массовые ряды, но нужны ряды увлеченных. Да и волки не могут быть счастливы, если их будет больше чем стадо, которым они питаются. Разумный волк должен заботиться о стаде больше, чем о самом себе. Поэтому воры и взяточники должны содействовать развитию в детях своей страны любви к любому искусству, но не выгоду и меркантильность. Иначе тому же вору и взяточнику у врача нельзя будет лечиться, если врач кошелек любит больше своего искусства, нельзя будет слушать музыканта, нельзя есть хлеб булочника – все будет пресным и несъедобным без любви к искусству своего ремесла. Опять возникает образ того, что честность нужна во всех сферах человеческой жизни, как чистая кровь, как чистый воздух. Жертвуя средства на развитие образованного честного юношества или помогая
бедным талантам, умирающим в нищете, мир, верит или знает, что так будет
лучше для всех. И воры должны в этом участвовать, они же часть общества. А
поскольку господа воры и взяточники лучше всех знают, как исчезают
пожертвования, они найдут пути, чтобы их пожертвования не пропали, а
содействовали пользе отчества. Как раз с этим не могут справиться честные
люди. Да и помогать надо не академиям, фондам, школам и консерваториям
(которые плодят любящих выгоду, а не подвиг в науках и искусстве), а
помогать надо встретившимся вам талантам, которые тронули ваше сердце.
Подкупны эксперты учебных и благотворительных заведений, но не подкупно
сердце человеческое. Поэтому я обращаюсь к ворам и взяточникам (родным братьям воров), в виду трудностей Отечества, объявите мораторий на один месяц раз в году, например в день Прощения, и не воруйте месяц, и не берите взяток месяц, и Отечество наше укрепится. Да и монополисты (не далеко ушедшие от воров), отдайте раз в году прибыль за месяц в тот же день Прощения … И лиха беда начало: а дальше, если это станет традицией, то процветание в Отечестве неизбежно. НЕ ПАПА РИМСКИЙ, НЕ ПАТРИАРХ ПРАВОСЛАВНЫЙ, НЕ ПАХАН АВТОРИТЕТНЫЙ, А
ОБЫЧНЫЙ МЕЩАНИН-ОБЫВАТЕЛЬ Весна 2005 года *но внутри воровского мира взятничество, не подвергается риску быть
наказанным по суду и от этого особенно низко, подло и жалко
Не забудьте указывать автора и название обсуждаемого материала! |
© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ" |
|
|
WEB-редактор Вячеслав Румянцев |