> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ   > БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ

№ 04'08

Анатолий Яковлев

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА

 

Русское поле:

Бельские просторы
МОЛОКО
РУССКАЯ ЖИЗНЬ
ПОДЪЕМ
СЛОВО
ВЕСТНИК МСПС
"ПОЛДЕНЬ"
ПОДВИГ
СИБИРСКИЕ ОГНИ
Общество друзей Гайто Газданова
Энциклопедия творчества А.Платонова
Мемориальная страница Павла Флоренского
Страница Вадима Кожинова

 

Анатолий Яковлев

Пушкин, Ленин и другие

Однажды Пушкин приехал в деревню к барину Троекурову на уик-энд.
Отужинали они по протоколу, солнышко проводили. Тут Троекуров и говорит Пушкину:
— А ночи мы традиционно коротаем за питием водочки и преферансами.
А у Пушкина ни векселей для игры нет, ни азарта до водки. Сказался Пушкин Троекурову, что в туалет, а сам — за перо. Так и скоротали ночь — один за питием водочки и преферансами, другой за писанием стихов.
Утром стучится к Троекурову деревенский староста:
— Вставай, барин, твой сегодня черед деревенское стадо пасти!
А Троекуров и встать-то неспособный. Ну, Троекуров и к Пушкину:
— Выручай, брат Пушкин, — мне сегодня черед стадо пасти. А я водочки в излишестве пил и в преферансы проигрался! Неспокойно у меня на душе, чтоб скотину стеречь! Подмени меня, Пушкин, а я тебя в Михайловском после подменю, мое тебе слово!
А Пушкин сам всю ночь не спал — стихи получались. А отказаться — честь не дозволяет, гость все-таки. Так и согласился.
Вывел стадо на луг и давай кумекать, чтоб и скотина в лес не подалась, и самому выспаться. А гений, он, как известно, парадокса друг. Так Пушкин возьми и свяжи скотину хвостами парами по ранжиру, чтоб та не разбежалась. Все пары по одному размеру подобрал, чтоб которая поздоровее которую послабже в лес не утащила. Так оприходовал все стадо, остался один бык троекуровский без пары, самый откормленный и мощный. «Привяжу его, — думает Пушкин, — к себе хвостом. Усну, а как бык в сторону потянет, проснусь и осажу его».
Ну и уснул. Скотина, которая хвостами связанная, друг дружку в разные стороны тянет, а сдвинуть не может — так и стоит на месте. Один бык троекуровский в лес потихоньку рысит. А Пушкину, на грех, сон снится забористый, с куртуазными приключениями, от которого никак проснуться невозможно. Ну а сам Пушкин, хоть парень кряжистый, а весу в нем с быком несравнимо, так и потянул бык Пушкина за собой в лес. А скотина, она дороги не разбирает — проволок бык Пушкина до лесу по крапиве, репью и болоту, так что вид у поэта стал преизрядный.
А в лесу — благородный разбойник Дубровский. Сидит, ножи точит, думку думает за справедливость. Глянь — бык стоит троекуровский, а к его хвосту Пушкин привязан в преизрядном виде и недвижный. Дубровский вскочил, ножами замахал: «Совсем, — кричит, — Троекуров чашу терпения народного переполнил, светоча культуры на хвосте бычьем заморил! Нет ему нынче прощения!»
Скликал разбойную свою братию, взвалил Пушкина на плечи — для доказательства — и а ну в деревню троекуровскую скакать, палить поместье.
Ну и спалил поместье. А там и Пушкин проснулся. Глядит по сторонам: барин Троекуров плачет, подле благородный разбойник Дубровский свистит с укоризною, да угольки усадьбы троекуровской тлеют…

* * *
Раз доложили царю, что Пушкин писаниями своими воду мутит в народе и сам же от них имеет переутомление.
Тогда отправил царь Николай Пушкина в Михайловское, чтоб от писаний отдохнул и хозяйство поместное поправил. Пушкин и поехал — чего царя зараз гневить? Через день царю от Пушкина депеша: пришли, государь, обоз кирпича и пуд чернил.
Царь Пушкину в ответ свою депешу: зачем кирпич и чернила? Не вижу связи.
Пушкин в ответ: кирпич — фасад править, а чернила — расписки писать долговые под сей кирпич.
А царь в ответ: кирпич выслал, расписки долговые аннулирую.
Пушкин видит, не желает царь Николай чернил ему допускать ни в какую. А у Пушкина душа зудит роман ваять. В стихах и премногих главах. Ну, Пушкин и решил роман свой кровью писать, чтоб царю неповадно было.
Сел и пишет себе роман кровью. Написал половину главы — и в обморок. Кровь кончилась. По такой причине позвали фершала. Фершал посмотрел Пушкина, давление потрогал и говорит: никак вам больше сей роман кровью писать нельзя, потому что у вас давление от этого упало. Не хватит у вас давления на роман. Покачал головой и пошел крестьян бить, чтоб кровь сдали на поправку давления.
Наутро Пушкин в окно выглянул: очередь стоит из крестьян. Донорская. Кровь сдают на поправку давления. Давление, оно много крови не требует, так Пушкин сейчас за перо. Ну и двинулось дельце. Посему великий роман в стихах пушкинский есть плоть от плоти кровь народная.

* * *
Однажды поехал Пушкин на историческую родину — в Африку. Встретили Пушкина африканские вожди как родного, стол накрыли.
— Прадед твой, Ганнибал Пушкин, — говорят Пушкину, — был королем африканским, так и ты по-королевски отобедаешь.
Пушкин уселся за стол, видит, все сидят веселые и с вилками, а один человек сидит грустный и без вилки.
Пушкин и говорит:
— Почему ты один сидишь грустный и без вилки?
— А потому, — говорит человек, — что вы меня сейчас кушать будете. Традиция такая у вас в Африке, людей кушать.
— Нет уж, — говорит Пушкин, — я хотя бы и поэт, а незнакомого человека кушать не дозволю!
И кричит африканским вождям:
— А каким таким образом вы этого человека намерены приготовить?
— А простым, — кричат вожди, — в котел и соли по вкусу.
— Эх вы, — говорит Пушкин, — это блюдо простонародное! Мне прадедушка Ганнибал исторический рецепт составил, по которому я мог бы этого человека приготовить.
— Приготовь, — кричат вожди, — по историческому рецепту!
— А и приготовлю, — говорит Пушкин, — только вы подсматривать не смейте, потому что сей рецепт есть моя родовая тайна!
— Добро, — кричат вожди, — вот тебе вигвам, готовь свое историческое блюдо!
Пушкин уволок человека в вигвам и говорит ему: чеши теперь, брат, отсюдова во все лопатки, да скажи всем, что Пушкин не ест людей!
А сам вышел из вигвама и говорит африканским вождям:
— Простите меня, сородичи, но такое преизрядное вышло блюдо из того человека, что я сам его целиком съел!
Так Пушкин двух зайцев убил: и человека спас, и при дворе говорить стали, что Пушкин не ест людей.

* * *
Раз утром Пушкин проснулся, потряс барометр и думает: ага, растет давление, можно на рыбалку. Снарядил снасти, а в дверях — Дантес.
— Айда, — говорит, — Пушкин, в тир. Призы стрелять.
— Извини, — говорит Пушкин, — я на рыбалку.
Пушкин — на рыбалку, Дантес в — тир…
В другой раз Пушкин проснулся, потряс барометр и видит: давление падает, рыбалки нет, можно порисовать. Только за краски, на пороге — Дантес.
— Айда, — говорит, — Пушкин, на охоту. Воздухом подышим.
— Нет, говорит, — Пушкин, — я рисовать буду.
Пушкин — за краски, Дантес — в лес…
В третий раз Пушкин проснулся, потряс барометр, а барометр не показывает. «Ага, — думает, — барометр сломался. Надо чинить». Обложился учеными книгами, устройство барометра постигает. Тут как тут — Дантес.
— Айда, — кричит, — Пушкин, на войну! Мир поглядим и себя покажем!
— Извини, — говорит Пушкин, — у меня барометр сломался. Надо чинить.
И — за отвертку. А Дантес — на войну…
Таким образом Пушкин изучил массу полезных вещей, а Дантес научился стрелять. Поэтому Пушкин умер всесторонне развитым человеком, а Дантес — подонком.

* * *
Раз приезжает Пушкин к Дантесу в прескверном расположении духа и вызывает того на дуэль.
— С чего же это дуэль? — говорит Дантес.
— А чего ты меня с рогами нарисовал? — кричит Пушкин и показывает Дантесу некое письмо.
— Так с рогами потому, — говорит Дантес, — что рога есть символ того, что вы есть мощный матерый лось, которое животное есть символ силы и доблести!
— Ладно, — говорит Пушкин, — с рогами ясно, а почему ты написал, что Натали мне изменяет?
— Так я написал в том смысле, что Натали изменяет вам непрестанно свою внешность, чтобы больше вам, как любимому мужу, быть любезной.
— Ну, извини, — говорит Пушкин, — за письмо спасибо.
И за порог. А Дантес, как на грех, возьми и забудь за Пушкиным припереть дверь. А у Пушкина расположение духа прескверное, потому он возьми и вернись в апартаменты Дантесовы с криком:
— Ага, ты и самого духа моего не выносишь, что после меня апартаменты проветриваешь!
И вызвал-таки Дантеса на дуэль.
Вызвал, а сам переживает по случаю своей горячности. Во-первых, письмо Дантес предоброе прислал — неудобно выходит, а во-вторых, скушная получается дуэль, ибо изрядный Дантес стрелок, чтобы с ним равняться.
Тогда Пушкин возьми да подмени себя майором Мартыновым, чтоб все запутать и пушкиноведам было на хлеб. А Дантес возьми да подмени себя поэтом Лермонтовым, чтоб совсем все запутать и пушкиноведам было на хлеб с маслом. А когда майор Мартынов возьми да убей на дуэли поэта Лермонтова, то Пушкин возьми да напиши стихотворение «На смерть поэта», так что пушкиноведам было на хлеб с маслом и красной икрой с горкой!

ПРО ЛЕНИНА
В детстве Вова Ленин много чего боялся. Спать, например, боялся на втором ярусе. Чтоб не свалиться, если приснится, что на первом. Водку боялся, от которой дворники дерутся. А особенно папку боялся, образованнейшего человека своего времени. Только придет домой из гимназии, а папка ему: греческий — пять? латынь — пять?!. А латынь греческую в гимназии физрук преподавал. По причине краха царизма. На «три»-то первый юношеский надо было. А на «пять» — вообще КМС. По пятиборью. А надо сказать, что Вова Ленин, по примеру Суворова, рос мальчиком хилым. Поэтому, как урок греческого начинался, Вова под парту прятался. Чтобы физрук не заметил и к доске не вызвал отжиматься. А парта была низкая, и поэтому Вова, когда под ней сидел, головой задевал. Раз задел, два задел. А волосы они ведь не железные, тем более в детстве. Ну и выпали. То есть были волосы — и нет. А на нет и суда нет. Даже неправедного царского. Поэтому брата Сашку, когда царя грохнули, наказали, а Вову не наказали. Хотя Сашка он что — за веревочку дернул. А пружиночку-то Вова взводил!

* * *
В детстве Вова Ленин был лысый и поэтому девочки его боялись. И только одна не боялась и даже сидела с ним за одной партой. Модная такая девочка. К тому же директорская дочка гимназии. Саша Керенская. Ну, Вова с ней и дружил, раз не боится. А раз дружил, сами понимаете, — шоколадки там всякие, «дай списать», последний звонок. С первым поцелуем. Потом Вова вырос, стал дедушкой, сделал революцию и умер. А Саша Керенская тоже выросла, стала премьером министров и уехала в Америку в женском, как и подобало, платье. А все эти «жареные» подробности пускай обыватели смакуют!..

* * *
Однажды Вова Ленин вырос, стал дедушкой, сделал революцию, встал у окна и увидел, что мужик несет бревно.
— Ага, — думает, — и чего это он несет бревно?
— А ничего, — говорит мужик, — дрова топить буду! Чтоб не холодно!
А надо сказать, что в Кремле тогда холодно было. Потому что весь свет, который на зиму припасли, на иллюминацию революции потратили.
— Ага! — думает дедушка Ленин, — топить!
И на двор.
Хвать бревно — и в Кремль. Сунул бревно в буржуйку — не лезет. Другим концом — не лезет. Поперек — тоже не лезет! Буржуйка, видать, маленькая. Буржуазная. Для экономии места, для увеселения.
— Ага! — думает дедушка Ленин. — Не лезет!
Взял и расстрелял мужика. За несоответствие пропорций.
А народ, сами понимаете, не раскумекал что к чему. Великий почин, подумал. И давай бревна тащить — кто с работы, кто соседские. Так до сих пор и тащит…

 

  

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

© "БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ", 2008

Главный редактор - Горюхин Ю. А.

Редакционная коллегия:

Баимов Р. Н., Бикбаев Р. Т., Евсее­ва С. В., Карпухин И. Е., Паль Р. В., Сулей­ма­нов А. М., Фенин А. Л., Филиппов А. П., Фролов И. А., Хрулев В. И., Чарковский В. В., Чураева С. Р., Шафиков Г. Г., Якупова М. М.

Редакция

Приемная - Иванова н. н. (347) 277-79-76

Заместители главного редактора:

Чарковский В. В. (347) 223-64-01

Чураева С. Р. (347) 223-64-01

Ответственный секретарь - Фролов И. А. (347) 223-91-69

Отдел поэзии - Грахов Н. Л. (347) 223-91-69

Отдел прозы - Фаттахутдинова М. С.(347) 223-91-69

Отдел публицистики:

Чечуха А. Л. (347) 223-64-01

Коваль Ю. Н.  (347) 223-64-01

Технический редактор - Иргалина Р. С. (347) 223-91-69

Корректоры:

Казимова Т. А.

Тимофеева Н. А. (347) 277-79-76

 

Адрес для электронной почты bp2002@inbox.ru 

WEB-редактор Вячеслав Румянцев

Русское поле