> XPOHOC > РУССКОЕ ПОЛЕ  > РУССКАЯ ЖИЗНЬ
 

Юрий Нечипоренко

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

XPOHOC
"РУССКАЯ ЖИЗНЬ"
"МОЛОКО"
"ПОДЪЕМ"
"БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ"
ЖУРНАЛ "СЛОВО"
"ВЕСТНИК МСПС"
"ПОЛДЕНЬ"
"ПОДВИГ"
"СИБИРСКИЕ ОГНИ"
РОМАН-ГАЗЕТА
ГАЗДАНОВ
ПЛАТОНОВ
ФЛОРЕНСКИЙ
НАУКА
ПАМПАСЫ

Юрий НЕЧИПОРЕНКО

Свобода – и ограничение движений в современном танце

В конце апреля 2008 года на сцене московского «Театра Луны» прошел показ двух работ Театра-студии современной хореографии (www.moderndance.ru). Этот театр-студия ранее становился лауреатом конкурсов хореографии, и интерес к спектаклю был велик, вместительный зал полон, «партер блистал»… Однако первая часть – спектакль «А вы любите мечтать?» (который анонсировался как спектакль для детей и взрослых) вызвал смешанные и даже недоуменные чувства. Десятки детей разного возраста под управлением педагога (заслуженной артистки России Ирины Афониной, которая исполняла роль эдакого Карабаса-Барабаса в женском обличьи) исполняли замысловатые па, по-разному дрожали, трепетали – и порой принимали такие позы, что казалось, будто все это находится уже за гранью приличий… Может быть, дело в том, что современный танец с его экзистенциальными переживаниями – и эротическим подтекстом вообще противопоказан детям? Детский и подростковый эротизм на сцене выглядит как нечто, сотворенное по заказу инфернального «папика», некого могущественного и чудовищного суперпедофила. Я далек от того, чтобы обвинять педагога в заигрывании с этим отъявленным злом нашего времени, но невольно возникало
ощущение, что использование  детских тел в современной хореографии – весьма сомнительно само по себе, здесь должны быть весьма строгие ограничители по тем движениям, которые могут делать дети.

Совсем другое дело – второй спектакль, премьера «ОбщеЖитие», в котором были заняты совершеннолетние актеры. Этот спектакль, фрагменты которого театр-студия показывала ранее на конкурсах, полон изобретательности, выдумки, чистого вдохновения. Здесь уже ничто не мешает зрителю наслаждаться теми сценами, в которых молодые люди веселятся и страдают, устраивают разного рода веселую кутерьму на кроватях и рядом с ними… Этот спектакль играется – и смотрится на одном дыхании, -  настолько динамично меняются мизансцены, настолько естественно перетекает один тип движения танцоров в другой. Здесь свобода современного танца явлена во всей полноте, - и после окончания этого спектакля восторг зрителей был чистым и неподдельным, овации долго не отпускали актеров со сцены.

В контексте нынешнего положения дел в России, когда в 2007 году, который был объявлен годом ребенка, произошло небывалое прежде число преступлений против детей, художникам, режиссерам и педагогам надо быть максимально осторожными в своих экзерсисах: дети являются естественными ограничителями самых свободных и вольных фантазий хореографов. Силы разрушения и хаоса рвутся наружу – и негоже художнику иметь к этим силам хотя бы какое-то, пусть даже и самое отстраненное, «чисто художественное» отношение.

 

Вы можете высказать свое суждение об этом материале в
ФОРУМЕ ХРОНОСа

 

© "РУССКАЯ ЖИЗНЬ"

Rambler's Top100

Русское поле

WEB-редактор Вячеслав Румянцев