|
Инна Давидович
МНЕ ДАЖЕ НЕ МЕЧТАТЬ
Птицы – юг оставив – улетели
Время, столкнувшись с памятью,
узнает о своем бесправии. (И. Б.)
Not with a bang but a whimper. ( T. S. Eliot)
А война всё не кончалась, только –
говорили о налетах – в новостях,
Листья желтые на улицах – поскольку
Осень начиналась с сентября.
С сентября - с конца: жара и сухость,
Камни раскаленных мостовых,
Мягкая расплавленность бордюров,
Дом стареющий – убог и тих,
Темнота – манящая – подвалов,
Перспектива и небесность крыш,
Коридоров петербургская усталость,
Потолка спокойствие. Не спишь
Ночью, днем ли – так идут недели,
И почти что месяцы, когда
Птицы – юг оставив – улетели
В осень, за которой шла зима.
Мне даже не мечтать
Мне даже не мечтать…
Над минаретом
Голубо-сизо-розовое небо
Над морем облака
И на песке
Никто не строит замков
Снова дождь
Накрапывает тихо за рассветом
Вдогонку
Будто бы
Крадется
Словно тать
За утром
С мыслию – украсть
Мне даже не мечтать:
Тот старый дом
Стоит,
открытый тысячам ветров под небом,
Под небом сизо-розовым
И стая серых
над ним
клубится облаков
Homo homini lupus est
Человек человеку – мир,
Человек человеку – крах.
Человек. Человеку. Стих
Мой всегда вовлеченный глас....
Мой такой проницательный глаз
Проскользил – и прошел насквозь,
Намечая стальную ось
Моих столь отвлеченных рук.
Человек человеку – мор,
Голод, несостыковка слов,
Незаконченный разговор,
Неразгаданная нить снов,
Переписанная глава,
Замороченная голова,
Человек человеку – страх,
Получается, что – тюрьма.
Человек человеку – свет,
Человек человеку – миг,
Преждевременный – в даль – разбег,
Человек человеку – крик
И кочующая тишина,
Человек человеку – мгла....
***
и себя настигаешь в любом естестве
по небрежности оттиска в оном. ИБ
научился не красть, не хотеть, не желать,
не гореть, не скорбеть и не жаждать,
научился в себе - всё прео-доле(и)вать,
оступаться всего лишь однажды,
научился слова оставлять на полях,
в миг застолья, в лесах, на манжетах,
научился язвить, чтобы не толковать
наблюдающим, помнящим кредо.
научился давно – оставлять на потом,
обходить, не затрагивать, таять –
научился. Сегодняшним – первым – числом
стоит даты вчерашние ставить.
научился… ты совестливый ученик,
и любому учителю – в радость.
научись меня страстно и нежно любить,
чтоб уже никому не досталось!
***
Январь грядет. Второе декабря.
Как прежде – солнечно
на улицах, а в доме –
январь грядет,
Годо… я жду тебя
и никого другого кроме.
***
мне с «дай» и «мой» не совладать,
я не умею принимать,
лишь повторяю - пятью пять:
ты мой, ты мой, ты мой
и сколько бы ни мог ты дать,
всё будет мало -
двадцать пять
найду причин я не принять
и сто – не быть с тобой.
но осознать, что ты – не мой,
почти немыслимо.
постой,
давай попробуем с тобой
ваять, а не терять
как поезда, чьих стук колес
из прошлого – несут курьез,
несуществующий вопрос
я пробую задать
ты помнишь, двести двадцать пять
раз я пыталась рассказать,
что будто б не умею ждать,
не верь, не дай, лишь мой….
***
Шесть вечера. Суббота. Дождь. Туман.
Ты – бесконечно – здесь. Я – непременно – там.
И если поменять местами, всё то же будет с нами:
Ты – непременно – здесь. Я – постоянно – там.
Шесть вечера. Тридцатое. И предпоследний день
Из тех, что были отведенными нам – нами,
Из них мы семь недель совместно скоротали,
И врозь тянули – остальные семь.
Шесть вечера. Мой поздний Рамат Ган,
Сосны зеленой иглы, капли влаги,
Дом, сад, балкон и словно белой магии
Холодной день и тонущий туман.
***
Е2 – Е8 – вроде ход ладьи
или фигуры без названия – по полю,
быть может, минному,
гадать я не хочу,
и выяснять, и разглагольствовать, и спорить.
мне кажется, что молодость – прошла,
и по подсчетам – наступила зрелость,
Е2 – Е3 – какая это смелость:
водить по жизни пешку не спеша,
опаздывать на званые обеды,
не думать о грядущем,
просто жить,
лишь замечая, как светлеет небо,
писать, вычеркивать,
откладывать на лето,
надеясь руку к осени набить,
молчать,
и память - обращать в слова
и не спешить
с Е8 на Е2.
|